Я и пуговица

В детстве, когда мне было лет 10, а то и меньше, по выходным я иногда ночевала у своей тёти (царствие ей Небесное). Моя тетя была старше мамы лет на 18, сыновья ее к тому времени выросли,разъехались, внуков еще не было, поэтому игрушек в ее квартире водилось мало. Старые оловянные солдатики, морские ракушки, несколько мягких игрушек и машинки. Казалось бы, что могло заинтересовать меня, маленькую девочку? А вот что! Была у тети очень большая шкатулка, в которой она хранила... пуговицы! Тетя у меня умела шила, и, видимо, эти пуговицы были просто частью ее повседневной работы... Но для меня это было настоящее сокровище! Их так много- все разные,и по размеру, и по цвету... Я могла заниматься этими пуговицами часами! Начиналась моя игра с того, что я высыпала пуговицы на ковер и разбирала их по цветам. Подсчитывала. Больше всего оказывалось пуговиц белого цвета, ну и розового. Были и зеленые, и красные, и желтые. Были и темные - черные, коричневые. Потом я разбирала пуговку к пуговке- одинаковой формы чтобы были. И мне казалось, чем меньше одинаковых пуговиц, тем больше тайны хранит каждая их них. Однажды мне попалась пуговица, единственная в своем экземпляре. Она была большая, круглая, с четырьмя дырками, серебристого цвета. Я начала думать, откуда она взялась? На какой одежде могла появиться эта пуговица? Спросила у тети, она, конечно, не помнила... Не поверите, судьба этой пуговицы беспокоила меня несколько недель... Если про все остальные я могла домыслить - куда их пришивали, на каких предметах одежды их можно было бы увидеть, то про эту... Никак! Везде она "не подходила"! Мне казалось, что эта пуговица "такая несчастная"... Прошло много лет, но я очень часто ощущаю себя той пуговицей, которая "никуда не подходит", нигде не ей места не находится... И только уже много недель спустя, когда я начала забывать про эту пуговицу, вдруг я поняла, откуда она! На кровати тети всегда сидел большой медведь. С одним глазом! Оказалось, моя пуговица,второй глаз мишки, случайно когда-то оторвалась, и, видимо, не сразу ее нашли, а потом и вовсе забыли... Я пришила "глазик" медведю... И на душе такой покой наступил... Пуговица нашла свое место, свою пару... Нужно верить, что когда-то ты обязательно найдешь свое место в жизни!


Рецензии