Экипаж противодиверсионного катера

На берегу Амура, в деревне Кинзелинское, возле воинской части 1960-87-А, рано утром ребятишки выбрались поиграть в войнушку. Вдруг один из них, Саша Мещеряков, заметил, что над воротами воинской части поднят китайский флаг. Он дал знак всей его команде пробираться к береговой линии. Там у причала стоял на швартовах ПДК – противодиверсионный катер. Китайцы чудом не заметили его. Сашка мухой взлетел по трапу на борт, за ним все остальные. Втащив трап и сняв швартовы, Саша начал отдавать команды:
- Тоцкий, становись к МТПУ. Алексеева, займись рацией. Куличенко, беги в машинный и запускай мотор! Мартынова, принеси из кубрика три автомата!
Серёжа Тоцкий занял место у пулемётной установки. Саша Куличенко спустился в машинный отсек, и вскоре мотор радостно забился, закрутились винты. Мария Алексеева включила рацию и начала сеанс связи:
- Вызываю «Ромашку».
- «Ромашка» слушает. Кто вызывает? Приём.
- Передаёт рядовой ДОСААФ Мария Алексеева. Воинская часть 1960-87-А захвачена китайцами. Группа бойцов ДОСААФ на противодиверсионном катере №914 следует вниз по Амуру и готова принять бой! Ждём подкрепления. Приём.
Мещеряков, стоявший у штурвала, внезапно увидел прямо по курсу китайские катера с десантом. Раздумывать было некогда. Он крикнул:
- Серёга!! Пли!!!
Бронебойные пули МТПУ стали крошить борта вражеских катеров. Ксения Мартынова залегла на носу с СВД и, выцеливая рулевых, отстреливала их. Оставшиеся без управления китайские катера становились лёгкой добычей пулемёта Серёжи Тоцкого. Серёжа пустил в дело также спаренный с пулемётом автоматический гранатомёт. Мещеряков перекинул рукоятку машинного телеграфа в положение «самый полный ход», и китайские лодки-моторки попросту поопрокидывало поднявшейся волной.
И вот над Амуром дети увидели родной Андреевский флаг, развевавшийся на шедшем им навстречу эсминце «Нанаец». Тоцкий перевёл переключатель своего автомата в положение «одиночными» и сделал три выстрела в воздух. На эсминце три раза сверкнул прожектор.
…Когда дети с победой вернулись домой, их представили к медали «За отвагу» и предложили поступить в военные училища. Все с радостью согласились, но Саше Мещерякову по здоровью не полагались физические нагрузки, и его приняли в Союз Офицеров в звании подполковника. Председатель Союза Офицеров, генерал Лев Ефремов, объяснил это тем, что парень справился с задачей, с которой совладал бы не всякий взрослый.


Рецензии