Стригой. Глава 7

Глава 7.

- Мама, мама, смотри как Златочка смешно на дядю Мишу смотрит,- смеялась Клава, глядя на сестру стоящую у забора. Злата по кошачьи склонила голову на бок, пристально глядя на спускающегося с пригорка Михаила, который направлялся к дому Назара.

Дело у него было к хозяину, да заодно охота было посмотреть на девчонку про которую в деревне всякое говорят.
Например, Нюрка рассказывала, как её Веснушка заболела:
- Родимец её побери, эту корову. Всегда мне с ней горе было. Насчёт молока, тут ничего плохого сказать не могу. И много, и жирное, и сладкое. А вот хвороба в ней какая-то сидела. Внезапно отказывалась есть и всё тут. Даже хлебную корку в рот не брала. Даже соль не лизала. А на вид, вроде, здоровая скотина.
Так вот, иду я как-то мимо дома Назара на воловоде Веснушку веду. А у калитки его девчонка младшая стоит. Стоит и так пристально смотрит на мою корову. Прямо в глаза хочет заглянуть. Я цыкнула на неё, больно у неё взгляд тяжёлый, как бы не сглазила, думаю. А она, не глядя на меня, зубы оскалила, и всё на мою Веснушку смотрит. Внезапно корова моя остановилась, на девчонку посмотрела, и тут же начала траву щипать. А до этого два дня ничего в рот не брала. Вот те крест эта девка ведьма,- говорила Нюрка, осеняя себя крестом.

С тех пор и правда её корову покинул неизвестный недуг. А то ведь и не больная была, и не здоровая. И что с ней делать никто не знал.

А Ольга, у которой малец заикался, Катерине ноги целовала, да та чуть ли не с вилами её со двора прогнала.
Ваньку-то её корова на рога подняла. Она и сама виновата. Все знали, что у медовара Терентия корова бодучая. У него и пчёлы кусучие, и собаки брехливые, и баба сварливая. Не повезло мужику в жизни. Так вот, все знали и старались его корову стороной обходить. А Ольга, вот баба непутёвая, пришла с мальцом корову встречать, да с бабами языками зацепилась. Пока они балакали он в пыли ковырялся. Увидал как коров гонят, ну, и побежал навстречу. А Звезда впереди шла. Ну, как шла, так Ваньку-то на рога  подняла и об землю бросила. Он страсть как испугался. Затрясся весь, криком зашелся. Терентий-то корову кулаком в бок дубасит. А что её бить, если она животина такая.

Вот, с тех пор Ванька и стал заикаться. Да так сильно, что слова вымолвить не мог. Его уже и к Настасье водили, та только руками разводит, говорит, что испуг не умеет лечить. И к шептухе в соседнее село. Страшная та шептуха. Во рту зубов нет, на голове лысина, как у плешивой собаки, и голос мерзкий. Она шепчет над мальцом, а он от страха глаза зажмурил и трясется весь. Оно и понятно, такую не дай бог увидеть, и сам заикаться начнёшь.

Ничего у Ольги с Ванькой не получалось, ни какие методы не помогали. Она уже и смирилась с тем, что её дитё косноязычным будет. А тут идут мимо дома Назара. Возле забора Матвейка в луже кораблики пускает, а Злата чуть поодаль в травке сидит. Заметила Ольгу с Ванькой и уставилась на него своими голубыми как небо глазами. И смотрит так, аж мурашки по спине у матери забегали. А Ванька, всегда такой застенчивый и пугливый,  опускающий глаза при виде людей, вдруг не застеснялся Златочки. Смотрит ей  в глаза и улыбается. А та так смешно голову вниз опускает, не отводя глаз и не моргая. А потом неожиданно замотала головой и убежала. Матвейка за ней.

- Мама, почему Злата испугалась?- спросил Ванька, ни разу не заикнувшись.
Ольга сначала не поняла, что это её Ванька сказал. Она уже привыкла, что её сын каждое слово долго выговаривает. А тут такое. Она начала его трясти, просить, чтобы он ещё что-то сказал. А он улыбается и как давай говорить без умолку.

Вот Ольга-то и ворвалась на двор к Катерине, да в ноги ей бросилась. Целует её грязные галоши и голосит от счастья. Мол, спасибо за дочь, исцелившую её сыночка. Обещает в конце года отблагодарить двумя мешками пшеницы. Катерина как закричит на неё. Вилы выхватила, да давай её со двора гнать, чтобы детей не пугала.

С тех пор и пошла молва, что Назарова девка ведьминским даром обладает. Целительницей стали рыжую девочку называть.

Продолжение следует...


Рецензии