ЭК 2. Первое счастье. 439 слов

 На Конкурс ЭК 2 "Воспоминания о счастье": http://proza.ru/2020/11/01/301

  Их у меня так много, воспоминаний о счастье, про какое же написать: первый день в школе, или последний? День встречи с будущим первым мужем, или день свадьбы? То же и со вторым? Дни рождения детей, или дни их свадеб? Или дни рождения внуков? А уж встречи моего любимого праздника - Нового Года в разных составах, и солнечные моменты, полные весёлых приключений, отдыха на море? Много же было счастливых дней, хоть жизнь кажется совсем короткой, все не упомнишь...

 Так выберу самый первый в жизни, запомнившийся счастливый день. Едем мы с мамой в автобусе. Зима, предновогодье. На улицах снег лежит. Магазины украшены снежинками, разноцветными гирляндами и прочей мишурой. Так весело их рассматривать из окошка автобуса! Едем мы с мамой, и я читаю вывески по слогам. Пассажиры улыбаются: какая же умная девочка!  Ну да, до школы ещё далеко, а я уже почти умею читать.
 
 Меня научили соседки по нашей коммуналке - девочки-младшеклассницы., дагестаночки, мы живем в столице Дагестана - Махачкале. Я их обожаю, они много со мной возятся и играют. Одну звали Хадижат, а вторую Соният. Буква "Х" мне почему-то не нравилась, я её даже побаивалась. Поэтому я маме говорила: "Я не хочу быть Олесей, я хочу быть Соният, называй меня так, пожалуйста". Тут есть нюанс: меня назвали Ольгой, но моей бабушке, после песни " Олеся",  очень популярной в то время, и красивой, понравилось это имя, с её лёгкой руки меня и мама так называла. А я его терпеть не могла почему-то, хотя песня мне тоже нравилась.

   Мы с мамой едем на ёлку. Как сейчас понимаю, она находилась в помещении какого-то клуба. Дети сидят в зале, потом выходят на низенькую сцену и читают стихи. Ещё я помню Деда Мороза. У него большая белая борода, красный нос, круглые очки на нём, в общем, классический Дед Мороз. Он со мной разговаривает басом и пугает меня этим. Я читаю стишок, выученный дома, и повторенный очень много раз. Поэтому читаю хорошо, и Дед Мороз дарит мне книжечку раскрасок. Потом я ничего не помню до самого дома.
   
 Дома мама объяснила мне, что это необычные раскраски, кисточку надо макать в воду и цвета проявятся. Я крашу их усердно, и они стали чуть цветными, бледно-голубыми, бледно-розовыми и бледно-зелеными. Я разочарована, ведь представляла себе совсем другие цвета, но, чтобы не огорчать мою мамочку, говорю, что мне очень нравятся эти раскраски и вообще, что весь праздник был чудесный. Удивлена теперь, как такой маленький ребенок мог догадаться так сказать. Наверное от того, что я буквально обожала свою мамочку! Мама рада, и я тоже счастлива.  Потом меня укладывают спать. Мою кроватку накрывают одеялом, и я представляю, что лечу в самолёте на Чукотку, где буду жить в чуме, а в нем  горит костёр посередине. Я счастлива, засыпаю...

 


Рецензии
Отличные воспоминания, Оля! Детство - это сказочное время!

С улыбкой,

Владимир Грачев 2   20.02.2021 22:12     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Владимир!

Ольга Анисимова 2   21.02.2021 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.