Bye, bye und harrivederci

Stille Traenen und ein Abschiedswort

Nur noch Sekunden bis zum Schlussakkord

Bevor du gehst.

© Birr / Hertrampf

Умер Харри Йеске. Многие говорят: для меня рок-н-ролл начался с того, что я услышал Битлз и охренел. А для меня рок-н-ролл начался с пластинки Sturmvogel 1975. Я ее бесконечно прокручивал на старом раскладном советском проигрывателе. И из всех PUHDYS мне всегда больше всего нравился Харри. Я даже отращивал волосы именно как у Харри, потому что иначе не получалось. И с тех пор я стал преданным фанатом PUHDYS, переживал по поводу того, что не мог приехать в Москву на их концерт на Московский фестиваль восемьдесят пятого года. До сих пор помню книгу, купленную в магазине «Дружба», где продавали книги соцстран. И пластинку Computer Karriere, которую мне прислал друг по переписке (помните такое?) из ГДР.
Весь остальной рок-н-ролл был потом. А тогда был диск Rock’n’roll music, именно на нем я впервые услышал Talahassie Lassie и Sheila, да простят меня сочинители оригинальных песен, но познакомили меня с ними именно PUHDYS.
Это был такой кусочек чего-то неизведанного, слегка запретного – джинсовые куртки на обложках пластинок, жесткие гитарные риффы, когда в обычной жизни с экранов лились кобзоны с лещенками и прочая прилизанная совковая попса. И сувенирная
Berliner Fernsehturm на полке в комнате (они там рядом пели), и футболка с их логотипом, никто же не знал, что за парни у тебя на футболке, и ты гордо и слегка снисходительно говорил «это группа такая, немецкая». И бесконечный Schattenreiter на школьном «огоньке» - ни у кого пластинок для танцев не было, а тебя была. И песня с почти крамольным названием Schlaf mit mir в восемьдесят четвертом вкупе с фотками почти запретными из журнала Magazin – а ведь и это можно!
Наверное, именно эти пять берлинских ребят научили меня свободе, творчеству и самовыражению. Сделали из меня хронического германофила. Дали узнать, что такое настоящий рок-н-ролл, не только на сцене, но и в жизни. И даже сейчас, когда я, как пели они, alt wie ein Baum, и осталась nur Sekunde bis zum Schlussakkord, я по-прежнему люблю и слушаю их. Vielen Dank, Jungs! RIP Harry & harrivederci!


Рецензии