Битва Света и Тьмы. Глава 12. Исход

1



Самолёт с надсадным гудением снижался в направлении вытянутой поляны, смотревшейся с высоты как травяное озеро, окружённое лесной «сушей».

Сева тянул на себя штурвал, стараясь выровнять машину, а я сидел сзади и с досадой на себя думал о словах брата.

А действительно, почему я отказывался принимать его всерьёз и давать ему право участвовать до конца в наших «взрослых» боевых операциях? Наверное, я просто не хотел вмешательства лишнего фактора, который мог когда-нибудь нам помешать. Ну и подвергать опасности брата, ещё даже паспорт не получившего, желания особого не было.

Я догадывался, что мои решения могли не понравиться Севе, но чтобы принять их настолько близко к сердцу!.. Я со своей циничной рационалистической позиции не мог этого понять. Для меня тогдашние мои распоряжения были оптимальными решениями, которые я принимал, чтобы проблем ненужных не возникало...

Как видно, нельзя быть правым сразу во всём. И весь вопрос в том, чтобы решить, кто должен оценить твою правоту: ты сам – или другие люди, у которых может иметься свой взгляд на твои действия?

Теперь, очевидно, надо будет учитывать и этот фактор – считаться с тем, что думает мой дражайший младший брат.

«Ненавижу, когда появляются дополнительные условия. Это мешает контролировать ситуацию и заставляет тревожиться по лишнему поводу», – подумал я, когда самолёт коснулся отравянелой земли и покатил по поляне, гася скорость.

Как хорошо, однако, что Сева разбирается в летательных аппаратах. Выбери он самолёт побольше, нам бы не хватило длины поляны и мы бы врезались в деревья. А я не уверен, что пережил бы вторую аварию за час.

Наконец, «Ан-2» остановился. Прокрутившись несколько оборотов по инерции, замер и тянущий винт.

Посадка прошла успешно.

Сева всё также молча отстегнул ремни, взял с сиденья свой рюкзак с вещами, вылез из самолёта и спрыгнул на траву. Я последовал за ним.

Постоял немного на твёрдой земле, отвыкая от качки и вибрации. Взглянул в лес – туда, где, по моим прикидкам, была моя ферма, – и почувствовал вдруг какой-то внутренний укол тревоги.

Скорее всего, это было предчувствие новой беды, потому что день ещё только начинался, а приключений уже набралось на пару глав остросюжетной повести. А беда, как известно, никогда не приходит одна. Всегда в комплекте...

Я заметил, что брат исподлобья смотрит на меня, как будто ждёт указаний: куда теперь идти, что делать? То есть я всё ещё остаюсь для него авторитетом, даже несмотря на то, что некоторые мои решения неприятны ему? Интересно. Наверное, дело в возрастном превосходстве и моём стаже драконника, чем я выделялся по сравнению с Севой. Думать-то мы оба в принципе умеем – просто делаем это очень по-разному...

Я достал драконофон и посмотрел по навигатору, где мы находимся. Ага, то есть примерно в километре от фермы... Если пойдем побыстрее, то будем там минут через десять. Впрочем, у Севы же есть ролики...

Я выразительно посмотрел на рюкзак брата. Сева перехватил мой взгляд и покачал головой.

Ну что ж, нет так нет. Будем пешком топать, временами срываясь на бег. Или наоборот, – как пойдёт.

Я вздохнул и рванул прочь от самолёта в направлении фермы. За спиной было слышно, как брат ругается, в спешке распаковывая рюкзак, чтобы достать оттуда ролики.



2



По мере того как мы приближались к моему «робопарку» (я вскоре сбавил темп и теперь продвигался вперёд быстрым нервным шагом, пока Сева вырывал траву и увязал в земле колёсиками роликов), внутри меня постепенно усиливалось беспокойство за драконов, вынужденно оставленных без присмотра.

«Я же не прощу себе, если с ними что-нибудь случится! – думалось мне, покуда я шёл через лес. – Себе и тем ментам, чтоб их управление собственной безопасности потребило на завтрак... Ведь именно драконы сделали мою жизнь такой, о которой я примерно и мечтал. Что же я – дам врагам спокойно осуществить их тайные планы?.. Да не дождётесь...»

Но полной уверенности в своих мыслях у меня не было. И это заставляло меня тревожиться вдвое сильнее.

Вот, наконец, и ферма показалась за деревьями. Я воспрянул духом: с драконами всё в порядке! В ногах разлилась поразительная лёгкость; я подумал, что теперь сегодняшние бедствия уж точно закончатся, и радостно заспешил к драконам, привычно располагавшихся в своих жилищах...

Но когда я вышел на поляну и головы некоторых моих подопечных повернулись ко мне и показавшемуся следом за мной Севе, внезапно произошло что-то необъяснимое.

Я увидел, как вдруг зрачки тех из драконов, которые посмотрели в мою сторону, превратились в зловещие вертикальные щёлки. И не успел я осмыслить это, как драконы внезапно начали расправлять крылья, им на спины принялись запрыгивать те, кто не умел летать, и мои питомцы по одному, по двое тут и там стали подниматься в воздух и уноситься куда-то прочь.

Секунду или около того я просто стоял на месте с полуоткрытым ртом, не понимая, что происходит. Затем во мне будто бы что-то переклинило, и я побежал вперёд, движимый лишь одной целью: как-нибудь спасти тех, кто ещё не улетел.

Преодолел полосу травы, перемахнул через невысокую ограду – и очутился в самой гуще драконьего «исхода». Схватил ближайшего за шею (это оказался Дане), протянул руку и предплечьем в длинном рукаве футболки прижал к себе собиравшегося куда-то отправиться Ангу, чтобы не сильно обжечься о его кожу и при этом не дать его крыльям поднять ввысь и меня за компанию.

Обернулся и крикнул растерявшемуся Севе:

– Чего стоишь?! Хватай их!!!

Брат кивнул и тоже стал ловить драконов, которые непонятно почему решили неожиданно меня покинуть.

Но где нам было схватить тридцать восемь существ, которые мало того что были до двух метров в длину, так ещё и крыльями махать умели!

В моих руках трепыхались сопротивляющиеся Дане и Ангу – Энергетик и Огневик (на большее у меня просто рук не хватило); их крылья беспомощно бились о мой живот. Севе повезло чуть больше: он держал за шею Баро и Тиника – драконов Металла и Глины соответственно, – а зубами сжимал хвост Асси. Дракон Воздуха отчаянно пытался вырваться, но не мог, потому что Сева схватил его за единственный имеющийся летательный орган.

Я огляделся и с удивлением обнаружил, что улетели... только драконы Настоящие. Сказочные же всего лишь парили где-то в метре над травой в своём огромном загоне, явно озадаченные происходящим. А Особый дракон Чёрная фурия пластом валялся на земле в каком-то кататоническом ступоре, бездумно уставившись своими зелёными шарами вверх.

«Ладно, с этим разберёмся чуть позже, – подумал я и покрепче перехватил шею Ангу, чтобы тот не вздумал вдруг пыхнуть огнём и спалить жилище кого-нибудь из своих собратьев. – Сейчас надо этих куда-нибудь поместить, чтоб не сбежали...»

И я почти сразу же понял, где поблизости есть такое место.

– Ко мне в домик! Быстрее! – крикнул я Севе и как можно стремительнее зашагал вперевалку к лесу.

Всё-таки драконы весили уже далеко не по десять граммов, как только что после рождения. А мои силы были, увы, не безграничны. И от того, успею ли я дотащить драконов до безопасного места, будет зависеть и то, останутся ли они – хотя бы так – со мной или же свалят неизвестно куда вместе с другими.



3



Вскоре мы вышли из леса на поляну с двумя домиками – бирюзовым и кремовым.

Я мимоходом отметил, что сейчас, как и два года назад, один из них выглядит ухоженным, а другой – нежилым. Только вот соответствие теперь было противоположным...

Мои руки уже чуть ли не отваливались от тяжести, но, увидев цель пути, я направился к ней. Во мне играли минутная решимость и собираемые воедино внутренние резервы.

На самом деле я был растерян – впервые за очень долгое время. Я тупо не знал, что мне делать, чтобы вернуть всё к прежнему состоянию. Прямо сейчас это вообще сделать было нельзя, и это уязвляло меня сильнее всего: я привык, что сам могу практически всё и почти сразу.

Купить что-то – заглянул в Д-нет, заплатил, потом получил. Дашу спасти – раз плюнуть. Семью обезопасить – заставил собраться и запихнул в туннель. Президента похитили – тут же полетел освобождать...

А вот драконов вернуть – это было уже немного другое. Ведь почти всё до этого я делал как раз с их помощью... И я не был уверен, что шесть оставшихся со мной Сказочных рептилий, валяющийся в непонятном состоянии Фурия и пять обезумевших недавних любимцев – та сила, которой будет достаточно для победы в новой неминуемой войне.

Войне, которая фактически только что началась.

Подходя к своему кремовому домику, я вдруг понял, что не могу открыть дверь, ведь тогда потребуется отпустить какого-либо дракона и он улетит, а этого я и старался не допустить... А ведь нужно ещё и вход в убежище разблокировать...

Я остановился, стиснув зубы от досады. Ну что ж за день-то сегодня такой, а?!

С обречённым выражением поднял глаза к небу... и вдруг увидел приближающуюся откуда-то с юго-запада тёмную точку, которая, казалось, взяла курс точно на мой домик.

Как и тогда, в декабре...

Я так и замер с приоткрытым ртом, наблюдая за тем, как точно ещё не опознанный летающий объект постепенно увеличивается в размерах.

Неужели?..

Я даже о тяжести на короткое время забыл – так удивился в тот момент.

Тёмный силуэт превратился вдруг в фигуру летящего Сказочного дракона с седоком на спине. Пролетев над последними деревьями, Чёрный дракон спикировал вниз, плюхнулся на траву и проехал ещё пару метров, тормозя.

А когда он остановился, с его спины спрыгнула Даша и пошла к нам с Севой, молча наблюдавшим за всем этим.

– П-привет... – ошарашенно сказал я и еле успел поудобнее перехватить рванувшегося было от меня Ангу.

– Данил, я понимаю, что...

– Извини, что перебиваю, давай чуть позже, а? Можешь, пожалуйста, сейчас открыть нам дверь?

Я выразительно указал подбородком на вход в строение.

– Хорошо, – кивнула Даша и распахнула дверь.

Эх, а я же запирал её только на ночь...

– Иди за нами, – сказал я и с трепыхающимися драконами в руках прошёл внутрь.

Ко мне присоединился Сева, а Даша, вряд ли что-нибудь понимая, направилась следом за нами.

Мы подошли к двери в подвал, и «Сказочная драконница» снова дала нам пройти дальше.

У противоположной от входа стены мы опять остановились.

– Так, надави ладонью во-о-от сюда... – Я носом постарался указать точное место. – Нет, чуть левее... Вверх... Да, вот сюда. Надавила? Теперь двигай вправо, как будто шкаф-купе открываешь... И – код...

Я назвал восемнадцать цифр – элементы даты рождения, серии и номера моего паспорта вперемежку. При этом ещё и наоборот, чтобы гипотетические взломщики пароль ну точно не разгадали.

Внутренняя дверь в убежище отъехала в сторону. Я ступил внутрь, швырнул к дальней стене драконов, схватил пакет с деньгами и пистолеты и выпрыгнул назад в подвал. Сева закинул в секретное помещение схваченных им драконов, и я заблокировал вход внешней каменной плитой. Внутренняя створка должна была через десять секунд закрыться автоматически.

Я какое-то время постоял, опёршись ладонью о стену подвала и стараясь отдышаться. Затем вытянул руки и поразминал затёкшие от статической нагрузки мышцы. Посмотрел на Дашу.

– А вот теперь можно и поговорить. Извини, если произвёл на тебя сейчас слишком странное впечатление. Давай пройдём наверх. Чай будешь?



4



В это же время, в другом часовом поясе.



Нед в очередной раз сверился с навигатором и пониже пригнулся к шее Слинка, чтобы чудовищной силы ветер с меньшей вероятностью мог сшибить его со спины дракона.

Прошло больше часа с того момента, когда он был вынужден сбежать с фермы и забрать с собой всех своих подопечных. «Хм, тут есть какая-то ирония: русские бегут от русских в Англию, а я, англичанин по происхождению, лечу от русских в другое место в России!..» – подумал он и вновь взглянул на экран драконофона, пристёгнутого к ошейнику Слинка.

Стремительно бежали в сторону уменьшения цифры оставшегося расстояния в правом верхнем углу, а из-за верхнего края дисплея выплывал юндекс-мапсовый вид сверху пункта назначения.

Федеральный Драконологический Университет – серый прямоугольник с торчащими по углам башенками. Самое безопасное место для драконника в России – и второе в мире после антарктического заповедника.

Если тут не удастся спрятаться, значит, придётся бежать на Южный полюс. А это, как ни крути, далековато будет...

Нед собрался заходить на посадку и направил было Слинка вниз... но дракон почему-то не слушался рук. Нед надавил на кожистую шею посильнее – однако затем произошло то, чего он никак не ожидал.

Дракон Света вдруг развернулся на сто восемьдесят градусов, едва не скинув драконника со спины, и с прежней головокружительной скоростью понёсся в противоположную сторону.

Оглядевшись, Нед с изумлением увидел, что обратно теперь летят все его пятьдесят шесть драконов, – словно радиоуправляемые игрушки, у которых невидимая рука переключила направление движения. А сзади видны другие, поднимающиеся откуда-то снизу незнакомые ему драконы – очевидно, принадлежащие Университету.

С губ драконника сорвался неожиданный смешок. Вот будет весело, если в Университете его заметили – и теперь подумают, что это он своим появлением украл оттуда казённых драконов...

Но если не он, то кто это сделал? А главное, как?!

«Это всё «Бхаггар», – подумал Нед. – Их штучки... Судя по всему, они завладели-таки Кристаллом – не знаю, каким уж по счёту... И теперь драконы летят туда, где находится тот, кто их призывает. Вот только куда?»

Драконник понял, что в эту самую минуту выиграл единственный шанс из тысячи проверить это опытным путём. А поняв это, тяжело вздохнул и приник к тёплой спине дракона, летящего по стрелке невидимого компаса в неизвестность.



5



...Ульяна вдруг подумала, что что-то вокруг не так.

Вроде бы всё так же: темноту «метро» разрезает свет фонарика, закреплённого ею на лбу дракона Металла, все движутся вперёд стройной колонной...

Стоп. В том-то и дело, что не такой стройной, как раньше.

Появился какой-то едва уловимый беспорядок, как будто стаю рептилий теперь толкает вперёд странная неодолимая сила, для которой не имеет значения, умеет дракон летать или нет, – главное, чтобы поскорее прибыл...

«О чём это я? – подумала Ульяна. – Какая такая сила? Ну не Кристалл же, который Данил зимой уничтожил... Или не уничтожил? А вдруг и Данила завербовал «Бхаггар»? Да ну нет, этого попробуй завербуй... Дело явно в другом. Но в чём тогда? Враги, вероятно, применили свой главный козырь... А может, мне всё только кажется?»

Она наклонилась вперёд и, заслонив рукой фонарь на лбу дракона, чтобы свет её не слепил, попыталась взглянуть в глаза своему «транспортному средству».

Дракону, похоже, это не пришлось по душе. Он дёрнул головой в сторону, резко вильнул телом, будто устраняя нежданную помеху.

Ульяна отшатнулась назад, случайно привстала, упёршись ногами в бока дракона... и поняла, что теряет равновесие. На скорости движения более двухсот километров в час.

Рот распахнулся для крика, но что-то парализовало в последний миг голосовые связки. Громкими звуками в такой ситуации всё равно себе не помочь. А значит, нечего и пытаться.

Дракон Металла снова дёрнулся, и ноги предательски соскользнули.

Всё-таки огласив замкнутое пространство туннеля истошным воплем, Ульяна впервые в жизни упала со своего дракона.

Она могла бы удариться о ленту конвейера головой и погибнуть сразу или чем-то другим и поломать себе все кости. Но так уж вышло, что сзади на «флагман» напирала густая масса обезумевших от какого-то инстинкта драконов, о которых повредить какие-нибудь части тела было потруднее.

Ульяна шлёпнулась кому-то из них на спину, съехала вниз по чьему-то крылу, зацепилась за лапу, оттолкнулась – и приземлилась на мчащийся вдаль конвейер, где её тут же начало сносить назад воздушным потоком.

– Не-е-е-ет!!! – крикнула она, протягивая вперёд руки...

И внезапно увидела рядом с собой в отблеске быстро удаляющегося единственного фонаря тень, которая отделилась от остальной группы и поравнялась с ней, отстающей с каждой секундой всё сильнее.

Дракон. Скорее всего, Сказочный. Жёлтый – она же видела мелькнувшую цветную кожу...

Ульяна ощутила, как жёсткая когтистая лапа взяла её за плечо, осторожно подняла в воздух и – так, чтобы случайно не ударить крылом, – посадила на спину. Ульяна сразу обхватила шею своего спасителя и прошептала:

– Возвращаемся.

Дракон понял её, будто бы знал значение произнесённого слова. Он на секунду встал в воздухе вертикально, взмахнул пару раз крыльями, гася скорость, затем повернулся на месте и понёсся уже в другом направлении – в сторону опустевшей фермы, где сейчас, скорее всего, хозяйничали правоохранительные органы. «Правохоронительные», – невесело подумала Ульяна.

Вдруг ей захотелось вырваться из этой темноты, вдохнуть не пахнущий пылью и металлом воздух туннеля, а чистый, свежий кислород открытого пространства. Не зная, как лучше выразить своё желание, она одной рукой взяла дракона за шею и заставила его посмотреть вверх, а другой в то же время надавливала на спину, прося замедлиться.

Жёлтый снова понял её каким-то своим шестым чувством. Остановился, завис в воздухе – а потом выстрелил кислотой в потолок туннеля.

Через несколько секунд он прожёг там дыру подходящего размера и вылетел наружу, постаравшись не попасть под стекающие вниз остаточные капельки.

Ульяна вновь увидела привычный её глазу пейзаж её необъятной Родины – бескрайний лес, реку, горы вдалеке, стайку облаков... Внутри зашевелилось что-то – то, что нельзя высказать, а можно передать лишь внешне или с помощью телепатии.

Дракон сориентировался и полетел назад, к ферме, от которой они успели удалиться километров на триста.

А Ульяна сидела на его спине и глядела вдаль, в то время как ветер плющил на коже, сбивал с щёк прочь её беззвучно текущие слёзы.

Драконница чувствовала, что минуту назад потеряла нечто для неё очень важное. Точно от неё оторвали кусок, с самого её детства ставший её неотдельной частью.

И она поняла, что пойдёт на всё, дабы этот самый кусок вернуть. Сделает что угодно – лишь бы вернуть улетающих прочь, временно забывших свою хозяйку драконов, из которых всего один остался ей по-прежнему верен.

Главное – до фермы добраться. Или к Данилу завернуть. А там уж поспрашивать, что да как, и придумать, что делать дальше.


Рецензии