Битва Света и Тьмы. Глава 13. Побеги зла

1



– Ну дела... – протянула Даша, помешивая чай в кружке.

Затем поняла, что размешивает сахар уже пять минут, и отпила глоток подостывшего напитка.

Пять минут. Ровно столько времени мне потребовалось, чтобы кратко, но точно изложить последние произошедшие со мной события. Автору «Войны тронов» под них пришлось бы отвести страниц триста пятьдесят.

Я допил свой чай, отставил пустую кружку и взглянул на Дашу, сидевшую напротив меня с Севой на диванчике в гостиной моего домика:

– Ну, рассказывай, что заставило тебя переступить через свои вчерашние убеждения и прилететь ко мне, когда у нас ты видела что творится.

– Они были не вчерашними, – ответила Даша. – Я действительно считала, что жить как обычный человек в какой-то мере лучше, потому что есть какая-то долговременная стабильность и я знаю, что меня будет ждать потом. Но вчера у меня словно глаза открылись. Я поняла, как же это на самом деле скучно и что я не выдержу такого на ближайшие лет тридцать... Но я не хочу и вашей псевдостабильной жизни на фермах с регулярной необходимостью защищать свои интересы или спасать мир. Я решила, что буду совмещать две стороны своей жизни: учиться, поддерживать семью – и время от времени наведываться в ту пещеру или к вам, драконникам, чисто повидаться... А сейчас я решила вам помочь. Чтобы в будущем у меня была возможность жить интереснее.

– Что ж, цели понятны. Остаётся только понять, как их достичь. – Я откинулся на спинку диванчика. – Что мы имеем? Мои драконы почти все улетели; остались только Сказочные и застывший непонятно отчего Фурия...

– Может, я осмотрю его, а то вдруг с ним что-то серьёзное? – тут же подскочила Даша.

«Инстинкт ветеринара», – мысленно усмехнулся я и тоже поднялся с места. Взял на всякий случай со стола один из двух пистолетов, сказал Севе:

– Жди нас тут. Если что, второй «ствол» оставляю тебе – отстреливаться. – И уже Даше: – Ну, пошли, что ли? А то дракон реально лежит, тупо вверх смотрит...



2



– Ничего не понимаю, – сказала Даша пять минут спустя и взглянула на меня. – Вроде никаких повреждений нет, а всё ж таки...

Мы сидели на песке драконьего жилища Фурии, который всё так же неподвижно лежал на спине и пялился в небо. Даша осторожно ощупывала кожу дракона, местами надавливала, но в ответ – ноль реакции. Только рот Фурии открыть не получилось: тот отчего-то крепко сжимал зубы, хотя обычно любил всем демонстрировать свой мокрый розовый язык.

Сказочные драконы сидели на траве в своём загоне и с интересом следили за нашими действиями.

– Тут, наверное, это как-то со стихиями связано, – сказал я, параллельно листая на драконофоне ленту «Dragether'а». – У Космических драконов в сердце кусок Третьего Кристалла, поэтому у них и стихия особая, и связь между собой и между нашими драконофонами они как-то поддерживают напрямую. У «обычных» драконов Настоящих никаких особых примочек нет, так что их, наверное, из-за этого и подчинило... А у Фурии, с одной стороны, сердце тоже самое обычное, а с другой, стихия Кристалла в активе – вот, наверное, его от воздействия артефакта и заклинило...

– И что, выход только в том, чтобы прекратить это воздействие?

Даша погладила Фурию по голове, словно тот всё ещё был в норме и мог как-то это оценить.

– Получается, что так, – ответил я. – Но известно пока только направление, в котором улетели драконы. Нед мне написал, что он уже как раз подлетал к Университету, чтобы скрыться там, как вдруг все его драконы развернулись и тоже полетели на восток. Пока мы шли сюда, он мне скинул свою геолокацию и примерное направление, куда внезапно устремился его боевой отряд. Я попробовал просчитать по интернет-картам конечную точку, но с точностью определить пока нельзя: данных мало, и погрешность большая... Но явно не в соседней области. И даже не в России... Час, два – и тогда я смогу это вычислить. Вилле со своим компьютером мог бы и так, но он с Элизой сейчас в туннеле и нам ответить не может...

– Так нам лететь за ними или нет? – спросила Даша.

– Сейчас – однозначно нет, – покачал головой я. – Мы не знаем, куда вдруг устремились драконы, кто их туда призывает и, главное, какие вооружённые силы там могут быть. А уж если там всерьёз решили установить новый миропорядок, опирающийся на порабощённых драконов, то я уверен, что мы в любом случае успеем вступить в бой. Хуже уже вряд ли будет...

– Но у тебя же есть возможность посмотреть на драконофоне, куда летят твои!..

– Ну и что? Сейчас они максимум километрах в двадцати пяти отсюда... ну, может, Асси вырвался вперёд примерно на столько же... Нет, если их цель не в России, то долетят они самое раннее завтра, а вероятнее, и вообще дня через три... Вот будет смех, если это в Америке решили таким способом захватить мир...

– Мне как-то не очень смешно, – ответила Даша и встала. – Ведь на кону вся наша жизнь – та, к которой мы привыкли, и та, которую планируем.

Я тоже поднялся. Это не были хорошие манеры – просто ноги от сидения немного затекли.

– А ведь... Слушай, – заговорила вновь Даша. – Штинк же сам викинг! И откуда-то именно из Республики рассылали эти сообщения... И если корень зла мы пока вырвать не в силах, то... может, сначала следует взяться за побеги?



3



Вскоре мы шли назад в сторону моего домика.

На моих плечах безвольно повисло оцепеневшее тело Фурии, которое мне то и дело приходилось поддерживать рукой, чтобы не соскользнуло. Дорогу я знал уже где-то на подсознательном уровне (почти два года каждый день туда и обратно), поэтому мог смотреть не под ноги, а на экран драконофона, по которому то и дело проводил большим пальцем, листая текст вниз или свайпая.

Свежие новости не радовали. От них сразу хотелось стать пессимистом, который был бы уверен, что хуже быть не может. Но я старался быть реалистом и избегать оценочных суждений насчёт ситуации, ориентируясь лишь на то, что сам мог сделать.

«Вести-Красноярск» поместили на своём интернет-портале репортаж с участка северной пригородной трассы про ДТП с участием самолёта и трёх полицейских машин. Очевидцев самого столкновения не было, кроме самих пострадавших, а на видеорегистраторах садящийся «Ан-2» стало видно только в тот миг, когда он протаранил корму переднего «уазика», при этом едва его не опрокинув, и сразу набрал пару метров высоты, чтобы затем приземлиться. Проезжавшие мимо водители рассказали, что заметили на обочине двоих подростков и несколько тел полицейских; похоже, несовершеннолетние как раз вытащили пострадавших из машин. Но сами блюстители правопорядка – по крайней мере, те, кто на момент приезда колонны «скорых» мог говорить, – утверждали, что одного подростка они везли как задержанного, а другой, возможно, управлял самолётом...

В общем, разбирательство шло полным ходом: проводилась следственная проверка, решался вопрос о возбуждении уголовного дела. Так что в этом плане мои проблемы тоже только начинались.

Новости драконников вообще били тревогу планетарного масштаба. Неожиданное отбытие драконов в пока ещё неизвестном направлении всполошило абсолютно всех. Исполняющая обязанности президента Федерации Марина Шалот призвала драконничью общественность не паниковать, а Совет – как можно скорее подготовить ответные меры на эту провокацию со стороны «Бхаггара».

Не паниковать не получалось. Большинство драконников не были такими, как мы, поэтому «Dragether» оказался буквально затоплен постами о «драконьем Апокалипсисе», о начале новой войны, о необходимости выразить госпоже Шалот недоверие или о том, что нужно таки было выполнять условия «террористов»... Кто-то – более брутальный – выкладывал фотографии своего оружия с подписями типа: «Отправляюсь следом. Пощады не будет». Те, у кого, кроме Настоящих, имелись также и Сказочные драконы, отмечали, что новая неизвестная напасть распространяется не на все виды необычных рептилий...

Но пока что царила такая катавасия, что конструктива не мог предложить никто. И лишь я примерно представлял, что буду делать дальше.

От викингов, кстати, ничего слышно не было. Но я был уверен, что и у них группа «революционеров» отняла то, наличие чего отличало их от простых смертных. Вернее, кого.

Ни о Вилле с Элизой, ни об Ульяне я также ничего не знал, и это доставляло мне лишнее беспокойство. Я чувствовал, что их этот кавардак тоже затронул – и, может, даже посильнее, чем меня... но именно потому, что я не имел представления о том, что с ними теперь, я ничем не мог им помочь.

«Пока», – успокаивал я себя... но уверенности в своих силах не было. Как и надежды на то, что кто-нибудь другой за меня сможет спасти этот мир, который неожиданно начал валиться в пропасть.

Воистину: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. И при этом постарайся не погибнуть и не погубить никого из тех, кто рядом.

Мысли постепенно переметнулись к родителям, так и оставшимся в туннеле «метро», в темноте, лишённым связи с остальным миром и того из детей, которого ещё считали нужным защищать. Эх, мама, папа... возможно, второй ваш сын тоже уже вырос... Во всяком случае, у Севы скоро будет шанс это доказать. Но всё-таки нехорошо, что он вас оставил. Нехорошо...



4



Тьму не прорезал ни один лучик света. Включить телефон или фонарик значило оставить на ближайшее будущее меньше энергии, а на это взрослые люди, не боящиеся темноты, идти не хотели.

Но если бы рядом находился кто-нибудь с очками ночного видения, то он заметил бы два неподвижных силуэта. Один принадлежал человеку, который сидел на полу, привалившись к стене, другой – тому, кто стоял, держал в руках штуку, напоминающую автомат, и, похоже, вглядывался в окружающую беспросветную черноту.

И если бы рядом с ними действительно кто-то был, он бы услышал тихий разговор, нарушавший обычную здешнюю тишину.

– ...Вот же Сева мелкий... – Далее следовало произнесённое женским голосом непечатное слово. – Ведь видела же, как на него Данил влияет... Эх, надо было сидеть и за руку его держать, чтобы никуда не делся!

– Потише, пожалуйста, – шепнул сбоку и сверху мужской голос. – А то вдруг кто-то идёт сюда...

– Да кто может идти! Это Данил специально нас сюда засунул, чтобы с Севой там свои какие-то дела проворачивать!.. Ух, когда мы выйдем отсюда, я им покажу!..

– Не придумывай. Там у них всё очень серьёзно. Сева просто решил проявить себя, поучаствовать в событиях... Ты же слышала рассказы Данила: он через столько прошёл, что Севу-то уберечь у него точно получится. Сам пойдёт куда угодно, лишь бы с братом ничего не случилось... хоть и не очень любили они друг друга...

– А может, Дэн нам привирал? Герой – голова с дырой... Мы-то никак его слова не проверим. А Сева принял всё за чистую монету...

– Нет, я в Даниле уверен. Он, хотя и способен на авантюры, своих в обиду не даёт. И по серьёзным поводам никогда не обманывает. Так что молчи, а то вдруг реально чьё-то приближение пропустим...



5



В то же время, в другом часовом поясе.



Штинк нервно сглотнул, сидя на президентском месте в зале совещаний Покинутой Башни, пока за длинным столом располагались спешно вызванные высшие лица Республики.

«Чтоб ту проклятую уродину в плаще убил вирус драконьего бешенства», – подумал он и украдкой принюхался к своему чёрному костюму. Запаха неухоженных драконов вроде не было.

«И не могло быть, – напомнил себе Штинк. – Я же и мылся с тех пор три раза, и костюм свежий надел... как будто дел других у меня нет... Вот что я им всем скажу? Не волнуйтесь, всё в порядке, просто мы начинаем захватывать мир? Каким же я был идиотом, что согласился на это...»

Вслух он своих мыслей не высказал – и постарался, чтобы ничего не отразилось и на его лице. Взглянул на своего нового пресс-секретаря, сидевшего чуть поодаль, – молодого человека лет двадцати пяти в синем пиджаке, в очках и с безупречной стрижкой; тот кивнул, пультом включил телекамеру и придвинул к себе бланк протокола.

«Ну что ж, вот и будет для меня экзамен на роль криптонационального лидера», – подумал Штинк, щёлкнул по установленному перед ним на столе микрофону и заговорил на чистом норвежском:

– Всем добрый день... хотя добрым его вообще-то назвать довольно сложно. Вы все в курсе той странной... кому-то может показаться – и страшной ситуации, которую мы имеем на текущий момент. Но мы должны владеть точной информацией, поэтому слово предоставляется моему пресс-секретарю Малкольму Гордону.

– Благодарю, – отрывисто сказал молодой человек и стал читать по одной из разложенных перед ним бумажек: – Сегодня в пять часов десять минут утра по Гринвичу все наши драконы вылетели из мест своего содержания и направились на юго-запад на высоте около пятисот метров над уровнем моря. Ни одна попытка силовиков остановить драконов не увенчалась успехом. Местами было применено оружие; по имеющимся данным, погибли три рептилии из примерно тысячи двухсот. Республика осталась без драконьего флота, и только кризис власти в Федерации даёт нам возможность предпринять какие-то шаги в условиях отсутствия агрессии.

«Не стоит забывать, что кризис власти сейчас и у нас», – поморщился Штинк, но тут же вернул на лицо маску сдержанной озабоченности и обвёл взглядом собравшихся.

– Благодарю, мистер Гордон. Итак, нам нужно вернуть наших драконов и при этом быть готовыми отразить любое возможное нападение. Господин Бергер, что вы можете предложить? Какие меры?

– Пресс-секретарь не сказал о том, что такого же рода казус произошёл также и у драконников, – заговорил со своего места генерал Юлиус Бергер, почти что касаясь микрофона пышными седыми усами. – В их соцсетях уже опубликовано несколько сотен записей, что показывает поистине общемировой масштаб случившегося. Мониторинг местонахождения их драконов мы сделать не можем, но если рассчитать на компьютере общую точку, к которой вдруг устремились наши драконы с радиомаяками в ошейниках, то получается, что она находится в Америке. Где-то в штате Небраска... Поблизости оттуда нет наших баз, поэтому я предлагаю выждать несколько часов, определить точное место, куда летят драконы, и обратиться к драконникам с просьбой о содействии. Другого выбора нет; мы и так должны изо всех сил подчищать информационные следы, чтобы население «реальных» стран об этом не узнало...

«Только бы он всё мне не испортил, – подумал Штинк. – Единственный, которого мои люди поопасались подкупить в Совете. А если начнёт говорить много и не по теме...»

– ...Несомненно, эта акция устроена группой «Бхаггар», – продолжил Бергер, и у врио президента на секунду сжались зубы. – Судите сами: вчера каждый, кто связан в этом мире с драконами, получает ультиматум, никто на него не откликается – а сегодня мы всё это наблюдаем. Вверенный мне департамент ещё занимается расследованием, но уже очевидно, что агенты этой законспирированной организации находятся в том числе и в высших кругах Республики. Имён предполагаемых пособников называть не буду. Скоро мы сможем с точностью установить их и призвать к ответу. Так что, думаю, в ближайшие несколько дней ситуация стабилизируется.

И генерал обвёл зал взглядом, полным решимости и достоинства.

Штинк же, пока Бергер говорил, покрылся холодным потом. Он видел в глазах тех, кого смог завлечь на свою сторону, затаённый страх и готовность сдать его, когда дело дойдёт до них. Штинк тоже излучал страх за свою шкуру – но в ответном взгляде старался передать нервное заверение, что всё будет в порядке и он не даст их группе оказаться раскрытой.

Кое-как временный глава государства довёл совещание до конца. Скрепя сердце утвердил план Бергера (хоть какой-то запас по времени), выслушал министра экономики (если не вернуть драконов, то державу ждёт полный крах из-за потери возможности продавать «простым» скандинавам образы рептилий и производимые ими продукты) и поручил Гордону сказать в следующем интервью, что правительство викингов бросило все силы на решение внезапно возникшей проблемы.

И то ли ему показалось, то ли на самом деле в глазах генерала в тот момент мелькнула насмешка.

Наконец, Штинк закруглил совещание и сделал Гордону знак выключить камеру. Все поднялись с мест и начали расходиться по своим кабинетам.

«Большая часть экзамена пройдена, – подумал Штинк, также вставая с кресла и направляясь к выходу из зала. – Осталось лишь решить пропущенный вопрос из тестовой части...»

У дверей он оказался практически одновременно с Бергером, нёсшим под мышкой стопку каких-то своих бумаг. Остальные все уже вышли, поэтому врио президента и министр обороны остались в помещении вдвоём.

Бергер собрался было перешагнуть порог зала – но вдруг захлопнул дверь, загородил её своим телом и развернулся к Штинку. Тот в первый миг оторопел, затем осознал ситуацию и собрался было наброситься на генерала... но внезапно ощутил, что ему в живот упирается ствол пистолета.

– Не дёргайтесь, герр Штинк, – сказал Бергер. – Насчёт вашей принадлежности к «Бхаггару» у меня сомнений нет... как и насчёт большинства тех, кто голосовал за вас на прошлом заседании Совета. Одного не могу понять: если проект нового миропорядка придумали и организовали именно вы, зачем было направлять драконов в Америку? Кстати, как это было сделано? Мне бы очень хотелось знать, кто может быть настолько могущественен, что с лёгкостью оставил планету без двоих президентов, а одним из новых ворочает, словно пешкой. И я надеюсь, что вы мне всё добровольно расскажете. Ведь расскажете же, правда?


Рецензии
в красноярское есть сказочные драконы? интересно

Елена Черненко   31.10.2020 15:55     Заявить о нарушении
Вообще-то не только. Это один из классов драконов, открытый двумя книгами цикла ранее и обитающий преимущественно в умеренных широтах.
Красноярск - это место, откуда родом главный герой. По некоторым причинам он и драконов разводит где-то под городом.

Даниил Смит   01.11.2020 09:58   Заявить о нарушении