Разговор... с богом?
Но, да, да... Всегда и везде есть своё "Но", почему-то она корит свою судьбу, обвиняет меня в своих бедах, зацикливается на проблемах и отказывается... жить.
Чтобы не мучать себя вопросами "зачем" да "почему", пойду сам постараюсь во всём разобраться.
Это был тихий зимний вечер, Мари брела домой по узкой улочке, освещенной тусклым оранжевым цветом, стоящих вдоль тротуара, фонарей. Она шла, задумавшись, толи о проблемах на работе, толи о своих личных. Сама уже запутавшись в мыслях, витающих в голове.
На улице стояла тишь, снежинки нехотя падали к своим собратьям и образовывали всё большие сугробы. Мари медленно шагала, вслушиваясь в каждый хруст, раздававшийся под ногами.
Внезапно за её спиной загремели мусорные баки, раздался лай дворовых собак. Мари механически оглянулась на шум и подумала: "наверное, не поделили добычу, лишь бы меня за неё не приняли". Сделав шаг вперёд и обернувшись, она уткнулась лицом в грудь, стоявшего напротив мужчины. Отскочив от него, выпалила:
– О Господи.
– Это я, да. Здравствуйте, – спокойным, тихим голосом ответил незнакомец.
Перед ней стоял молодой парень, лет двадцати пяти, в черном пальто, шапке и шарфе также черного цвета. В целом, ничем не примечательный, за исключением лучей света за его спиной. Или это так светил фонарь с новой лампочкой, который перегорел на прошлой неделе?
– Здравствуйте, – автоматически ответила она.
– Я спустился к вам с небес, так понимаю, есть ко мне вопросы?
Не то, чтобы Мари тут же поверила, что перед ней и взаправду стоит бог, наверное, ей просто хотелось в это поверить, и поэтому она продолжила диалог.
– У меня много обид на вас.
– За что? Можно на ты.
– Я устала уже от этих испытаний.
– Так это не моих рук дело.
– Сколько это ещё может продолжаться? – не успокаивалась она.
– А я-то тут при чём?
– Как при чём? Так устроил мою жизнь, как будто специально. Устала уже, – она говорила так, будто решила высказать все свои скопившиеся обиды.
– Да я ничего не устраиваю, – стоял на своём незнакомец.
– Да-да-да, – отмахнулась она. – Всё само собой происходит, конечно.
– Вы сами себе господа. Сами решаете всё. А как что-то не выходит, так сразу я виноват.
– Нет, на счёт некоторых моментов не спорю, да, – неожиданно для собеседника, согласилась она.
– Да во всех моментах, – всё тем же спокойным голосом пытался убедить её незнакомец. – Я же за вас жизнь не проживаю. Вы сами её живёте. Я вам её дал, а вы теперь меня вините в том, что она не соответствует вашим хотелкам. Знаешь как обидно, когда тебя обвиняют в том, к чему ты не причастен?
– Согласна. Просто когда всё только-только налаживается, ты отбираешь эту беззаботность. Так же нельзя. Когда, наконец, думаешь "вот-вот всё получится и наладится" и тут бац, непонятным образом всё рушится, когда ты сам даже ничего не делал. Вот ужасно обидно в такие моменты.
– Да я ничего ни у кого не отбираю, пойми. Вы радуетесь – я счастлив, вы плачете – я горюю, корю себя за вашу несчастную жизнь. Но я не влияю на неё. Вы сами строители и архитекторы. Ты говоришь, что ничего не делаешь, но всё равно всё рушится. А из-за чего? Если не из-за тебя, тогда из-за меня? Так получается? А ты не думала, что с тобой на этой планете живёт еще куча людей. Чьи поступки даже косвенно могут повлиять на твою жизнь. Даже с учетом того, что вы и не знакомы в помине. Я не пытаюсь кого-то обидеть, я не подсылаю испытаний, чтобы сделать того или иного человека сильнее. Я не участвую в вашей жизни. Я дал вам дар. Используйте его. Не корите меня. Не тратьте своё время на обиды к своему создателю.
– Какой дар? – погрузившись в себя, спросила она.
– Жизнь, – ответил он, свет за его спиной трижды моргнул.
– Ты прав, – опустив голову, ответила Мари. – Но если честно, я рада и благодарна за всё, что у меня есть. Практически всё, что необходимо для хорошей жизни.
– Спасибо, ответил он.
– За что?
– Не многие соглашаются со мной.
– Но есть и такие моменты, как я ранее говорила. Вот тогда ты бесишь.
– Ясно, не поняла ты меня.
Она по-детски рассмеялась, смахнула перчаткой слёзы, сказала:
– Не могу понять, где я постоянно ошибаюсь. Вроде учусь на своих ошибках, но каждый раз снова наступаю на одни и те же грабли. Не знаю где и что упускаю. Не получается и всё тут. Или как всегда, одним всё подряд легко выходит, а другим достается вода, огонь да медные трубы. И я постоянно второй вариант.
– Это всё лишь действие случая. Например, ты встала на ноги, когда тебе был один год. А кто-то ползал до трех лет. Кто-то говорит уже, когда ему год и два месяца, а кто-то молчал до трех с половиной. То, что в вашей жизни получается легко и просто – то вы не запоминаете. В голове откладываются лишь те моменты, когда всё проходило очень уж сложно. В голове оседают лишь те моменты, когда что-то у другого получилось лучше или быстрее, чем у тебя. Но вы обычно забываете, когда на голову обогнав всех, мчитесь в той или иной сфере жизни. А всем остальным лишь приходится с завистью пялиться вам в спину. Вы не помните этого, потому что это было через чур просто.
– Но при всём при этом, в одной, скажем так, сфере, у меня всегда возникают трудности. Вот как ты это объяснишь?
– И ты объясняешь это моим вмешательством?
– Не люблю, когда отвечают вопросом на вопрос.
– Хорошо, значит это просто не твоя сфера.
– Бесит, – с обидой ответила она.
– Что именно?
– Это... Всё...
– Хей, Мари, привет.
За её спиной раздался знакомый голос. Она обернулась и увидела соседку, идущую ей навстречу.
– Привет, – ответила она.
– Ты чего тут одна стоишь? Холодно ведь, замёрзнешь.
– Да я не одна, я тут...
Она повернулась показать парня, с которым только что говорила, но там никого не было. Фонарь светил привычным тусклым оранжевым цветом.
– С кем? – спросила дотошная соседка.
– Да по телефону, говорю, разговаривала. Решила задержаться на улице, воздухом подышать. Ты домой идёшь?
– Да, с работы, устала сильно.
– Пойдем тогда вместе.
– Пойдем.
Свидетельство о публикации №220103100357