Импланты и гринкарта. глава 21
Ничто не может сравниться с чувством удовлетворения, которое испытывает человек осознав, что неразрешимая, казалось бы, проблема вдруг разрешилась. Да еще так легко и просто, без особых моральных и материальных затрат.
Пребывающие в состоянии легкой эйфории после посещения околотка, Ина и Михаил входят в переполненный офис, шумом и гамом напоминающий Сорочинскую ярмарку. Посетители – все как один евреи в возрасте. Где-то от 65 и старше. Женщины в норковых шубах и шапках, много ювелирки, ревниво рассматривают друг друга, роются в уже многократно виденных одежде и обуви и, стараясь перекричать друг друга, делятся впечатлениями и мыслями. От них весь шум. Две посетительницы, которых обслуживают Полина с Алиной, тоже активно участвуют в создании непринужденной обстановки. Мужчин немного. Всего трое. Двое чинно сидят у стены и отрешенностью напоминают Будд. Третий, румяный здоровяк, шкиперская бородка, 65, 185, похожий на большого гнома, разгадывает кроссворд.
Появление Михаила и Ины вызывает радостное оживление присутствующих. – Всем пламенный привет! Сколько лет, сколько зим! – Видно, что Михаил с присутствующими в приятельских отношениях. - Леня, что вы мучаете газету?
Леня задумчиво грызет карандаш. – Да вот, разгадываю кроссворд, пока Дуся роется в тряпках.
Михаил тоже большой любитель разгадывать кроссворды. – Ну и как?
– Да не очень!
– Почему?
– Не знаю. – Уныло басит Леня. – Вы же знаете, я больше за рулем люблю. Может вам куда-нибудь надо, так я отвезу?
Михаилу никуда не надо. Особенно после вчерашних приключений. – Не, Лень, спасибо, но мы уже везде побывали. Давай лучше я тебе помогу с кроссвордом. Скажи, ты где брал газету?
Леня удивлен вопросом «где»? Как будто Михаил не знает! В Детройте лосанжелеский «Курьер» можно взять только в одном месте. – Что значит «где»? Конечно у вас.
Михаил со стопроцентной уверенностью тоже знает где Леня купил газету. Но ему для чего-то надо, чтобы Леня на весь офис озвучил цену покупки. – За сколько?
Посетители навострили уши. Раз хозяин спрашивает, почем покупали газету, значит, возможны варианты. А вдруг ее можно купить за центов 25, или вообще получить совсем за так? Скорее всего, у Михаила в рукаве имеется какая-то маркетинговая задумка, а Леня ему умело подыгрывает.
Простодушный Леня, не подозревающий о приписываемой ему роли, искренне удивляется. – Таки за 50 центов. А шо, можно было купить дэшевшэ?
Михаил, полностью решивший этот кроссворд еще в самолете, делает щедрое предложение. – Слушайте все! С сегодняшнего дня в нашем бизнесе будет специальный офер для вери импортент персонс. Заплатите доллар, и возьмите газету с разгаданным кроссвордом! Больше ВИП-ам не надо будет потеть, как Леня, чтобы разгадать кроссворд! Это же вредно для здоровья! Представляете, если он потеряет румянец, то Дуся перестанет его любить. Придется Лене уйти от Дуси!
Щедрость Михаила массового энтузиазма не вызывает. Мужчины как сидели, так и продолжают сидеть. Женщины разочарованно вернулись к своим делам. Только Дуся, шатенка лет семидесяти, 155, необъятных размеров, цыганского типа, вся в золоте и бриллиантах, кокетливо улыбаясь Михаилу, включается в тему. – Миша, вы же знаете, от таких, как я не уходят! Оставьте Леню в покое! Нехай разгадывает свой кроссворд, а то ему скучно!
Михаил изображает крайнюю степень удивления. – Что вы говорите, Дуся! Леня может от вас уйти? Или он не знает, что те двое, которые вздумали от вас уйти, уже ни от кого и никуда больше не уйдут, царствие им небесное! – дружески толкает Леню плечом. - Ему что, с вами разве скучно? И что же этому пиндосу еще от жизни надо? Да найдите себе другого мужика, повеселее и помоложе!
Ина, стоящая в окружении женщин, рассматривающих со всех сторон ее наряд, издает предостерегающий окрик. – Миша!!!
Михаил тут же вспоминает вчерашний день. – Понял! Дуся, беру свои слова обратно!
Похоже, Леню совершенно не колышет жуткое предсказание. Конечно же, он абсолютно уверен в верности жены и никуда уходить не собирается. В данный момент его беспокоит более серьезная проблема. Он задумчиво чешет обгрызанным карандашом бороду и морщит лоб. Не сумев решить проблему самостоятельно, аппелирует к Михаилу. – Миша, что такое «везение»? Пять букв.
Михаил сходу, не задумываясь, отвечает. – Фарт!
В процесс отгадывания снова включается Ина. – Миша!!!
Леня загибает пальцы и шевелит губами. – Но, Миша, в слове «фарт» только четыре буквы!
Для Михаила это не проблема. – Так поставьте на конце твердый знак!
Проблема возникает у Лени. – Не получается! Тогда другое слово должно начинаться с твердого знака!
– Ну и что в этом плохого?
– Сами посудите!
Михаил ничего не остается, как отослать Леню к третьей стороне. - Тогда спросите у Ины! Это ее любимое слово! Когда она хочет показать, как ей повезло со мной, она называет меня «мой фарт!».
Леня восхищен. Его Дуся никогда таким замечательным словом не называла. – Да что вы говорите?
Михаил с гордостью продолжает расписывать проявление Ининых чувств к нему. – А вы как думали? Даже майку мне специальную купила. Я для вас летом ее обязательно одену!
Ина снова издает предостерегающий окрик. – Миша!!!
Михаил мгновенно замолкает. Сидящий рядом с Леней мужчина в черном драповом пальто с коричневым овчинным воротником, голубой вязанной шапочке с наушниками, с надписью «Хо-Хо», явно недоволен, что Михаил все свое внимание уделяет Лене и Дусе. Наконец ему удается вставить слово. – Миша, вы уже слышали, что вчера Чаушеску скинули?
Михаил за суетой последних дней это событие как-то пропустил. – Фима, что вы говорите? Какая жалость!
Но Фиму не на шутку беспокоит осиротевшее будущее братской страны. – И что вы думаете, по какому пути теперь пойдет Румыния – по социалистическому или капиталистическому?
Михаилу трудно так вот сразу ответить на такой серьезный вопрос. – Не знаю! Я еще не решил куда ей идти! Пусть пока немного постоит враскоряку. А что по этому поводу думает Бела?
Бела, миниатюрная брюнетка, лет 70, белоснежные густые волосы, с признаками былой красоты, в отличие от других одетая в черную каракулевую шубу с хорошо подобранной каракулевой же шляпкой, белых сапожках на высоченных каблуках, игриво встряхивает кудряшками. – Делать мне больше нечего! Пусть Фима решает.
Фима неодобрительно кивает в сторону Белы. – Миша, представляете, она вообще ни о чем не думает, только о тряпках!
У Михаила появляется непреодолимое желание дать совет. Но он боится, что Ина будет недовольна. – Фима, если хотите, я вам дам хороший совет, но только если мне разрешит Ина.
В дверях стоит Эрик и с интересом наблюдает за развернувшейся дискуссией. При последних словах отца испуганно вздрагивает и вмешивается в разговор. – Папа, кончай советовать! Мы все уже давно не живем в стране Советов. Лучше иди со мной, нам нужно кое в чем разобраться.
Михаил и Эрик уходят. Мужчины занимают прежнее положение. Женщины щебечут вокруг Ины. Алина обслужила посетительницу и ждет следующую. Женщинам не до нее. Алина пытается привлечь к себе внимание. – Ина, тут Эрик просил вам кое-что отложить!
Ина демонстративно игнорирует Алину. – Полиночка, вы уже освободились?
Полина отпускает посетительницу. - Да, Ина, я уже! Вы что-то хотели?
Ина еле слышно спрашивает. – Вам Эрик ничего не поручал?
Полина громко, на весь офис, кричит. – Алина, ты отложила ангоровые панталоны для Ины?
Ина, краснея, укоризненно выговаривает Полине. – Поля, ну зачем об этом кричать во все горло?
Отличающаяся поздним зажиганием Полина тоже краснеет. – Извиняюсь!
Алина выкладывает на прилавок несколько пакетов и тоже громко, на весь, офис, комментирует каждый. – Вот они! Все, как велел Эрик: черные панталоны, майки, и шерстяные носки.
Женщины по-прежнему щебечут вокруг Ины. Все вразнобой пытаются вставить свое слово. - Ина, какая оригинальная у вас дубленка! - Ой, она такая тонюсенькая! - Наверное холодная! - Иночка, вы такая лапочка! - Ина, а какая сейчас в Лос Анжелесе погода? - Ина, а вы видели Анджелину Джоли живьем? - Ина, неужели вы носите панталоны? - Какие у вас замечательные духи! - Ина, а чем вы кормите Мишу, что он так поправился? - А какие премьеры сейчас в Голливуде? ...
Ина даже не пытается отвечать на вопросы, ответы на которые, по большому счету, никто и не ждет. Она осторожными маневрами выбирается из толпы женщин и подходит к Полине. – Поля, вы мне выбрали по размеру?
Поля растерянно передает пакеты Ине. – Я не знаю. Посмотрите сами.
Ина внимательно рассматривает пакеты. Ее возмущению нет предела. - Поля, это же экстра лардж! Вам же было сказано, что для Ины, а не для Михаила!
Полина виновато переводит стрелки на коллегу. – Это не я, это Алина!
Ина по-прежнему предпочитает игнорировать Алину. – Она себе воображает, что я такая же секс-бомба, как и она?
Алина конечно-же понимает, что ее пытаются обидеть. – И ничего я не воображаю!
Тогда и Ина переходит на прямую речь. – Посмотрите на себя и на меня!
Алина внимательно осматривает Ину, потом подходит к зеркалу. – Ну, посмотрела!
– Видите разницу?
Алина разницу видит. – Вижу! Я моложе.
Ну и тупица! При чем здесь возраст? Ина теряет тепение. – Я не о возрасте! Я о размерах!
Алина снова переводит взгляд с Ины на свое отражение в зеркале. – Ну, вы мельче...
Ина с презрением смотрит на внушительные формы мнимой соперницы. – Не мельче, а изящнее! Несмотря на разницу в возрасте! Есть надо меньше!
Выходят Михаил и Эрик. Эрик толкает плечом отца и, делая страшные гримасы, кивает в сторону Ины. Михаил мгновенно оценивает ситуацию и берет инициативу в свои руки. – Все, конец дискуссии! В чем проблема?
Алина еле сдерживает слезы. – Видите ли, ваша жена считает, что я ее унизила панталонами!
Ина возмущенно поворачивается к мужу. – Миша...
Но Михаил не дает ей продолжить. – Алина! Все! Без персоналий! Полина, дайте нам все размеры. В Канаде разберемся! Те, что не подойдут, оставим родне. Две минуты на сборы. Ина, прощайся со своими подругами! Сынок, мы уезжаем.
Полина и Алина быстро складывают белье всех размеров в пластиковый пакет и вручают Михаилу.
Эрик дает возможность отцу получить удовольствие. – Папа, заберете девочек из школы?
Михаил благодарен сыну. – С радостью! Первая хорошие слова за весь день! – очень громко объявляет. - Всех поздравляю с наступающим шабесом! Не забудьте зажечь вечером свечки! До свидания, мои боевые друзья и подруги! До новых встреч! Ина, за мной! - размахивая пакетом, выходит из офиса. Ина бросает последний испепеляющий взгляд на Алину и выходит вслед. В офисе все моментально становится таким же, как и в начале сцены.
На стоянке около своей «Исузу» возмущенная Ина что-то пытается сказать Михаилу, который лучезарно улыбаясь, молчит, как рыба. Ина со злостью вырывает у мужа пакет и пытается открыть дверь. Дверь закрыта. Михаил отвернулся от Ины и смотрит в сторону офиса. Ину это раздражает. – В конце концов, ты откроешь машину? Я уже замерзла!
Михаил, все с той же улыбкой, не торопится. – Подожди!
Ина раздражается еще сильнее. - Чего ждать? Или ты хочешь, чтобы вся плаза видела, что ты подарил мне панталоны? Все равно я их носить не буду! Открывай машину!
Михаил делает рукой широкий жест. – Ина, погоди! Ты только посмотри на эту красоту!
Ина с сомнением смотри на унылую плазу. – Глаза бы мои все это не видели! Где ты видишь красоту?
- Посмотри на надпись над нашим офисом!
Ина с удивлением читает. – «VERIZON WIRELESS». Не понимаю! А где наша вывеска?
Михаил указывает пальцем далеко в сторону. – Посмотри туда, над парикмахерской.
Над парикмахерской красуется безликая вывеска «IMEX»
Ина никогда раньше не обращала на вывески внимание. – Что за чудеса! Это зачем?
– Сам не знаю! Непонятно, как и все в этой жизни! – Галантно открывает перед женой дверцу. - Садись в машину, а то совсем замерзнешь. - Заботливо подтыкает полы ининой дубленки и садится в машину. – Ну что, вперед? Нас девочки уже заждались
Свидетельство о публикации №220103100501