Опасения аптечного дилера

   Подавляющее большинство психически нормальных людей с обостренным вниманием смотрит на медицинских ученых, ожидая создания средств надежной защиты от нахлынувшей внезапно беды – нашествия коронного вируса.
   Эту болезнь уже называют «чумой» двадцать первого века, она неукротимой лавиной обрушилась на все континенты и страны и с каждым днем ускоряет свое смертоносное продвижение. С наступлением холодов на людей накатила прямо-таки штормовая волна пандемии.

   Фармацевтический дилер, Серегин, наблюдая за неудержимой волной, думал с тревогой: «Как бы она всех нас не смыла к чертовой матери!.. Кто сумел бы сдержать это стихийное бедствие?.. Чего бы я пожелал, если б поймал вдруг волшебную рыбку?.. Наверно, только одно – создать радикальный такой препарат, который сразу расправился бы с этой болезнью».
   Он находил две весомых причины для изъявления такого желания; одна совпадала с желанием многих – уберечься от смертельной опасности. Вторая была личной и меркантильной – хорошо поднажиться на чудодейственных средствах. «Люди платят огромные деньги только за поддержание здоровья, - рассуждал он, предвкушая безбрежную прибыль, - а тут на кон поставлена жизнь. Сейчас сбыт лекарств обусловлен рекламой, а тут никакой рекламы не надо: цифры разрастания болезни то и дело транслируют по телевизору. Эти цифры шокируют даже каменнолобых».
   Имелась и третья причина, причина немаловажная для всех фармацевтических дилеров, но ее осознал он немного позднее.

   Серегин был не женат, жил вместе с мамой и бабушкой, и все они соблюдали исправно известные им меры предосторожности. Из квартиры старались не выходить, продукты питания приносил им социальный работник, прикрепленный к старушке, с партнерами по коммерческой деятельности и клиентами Серегин общался или по телефону, или по электронной почте.

   Режим изоляции чреват обилием свободного времени, и Серегин заполнял его праздными размышлениями. Помечтав о волшебном, но явно несбыточном, он задался разгадкой причины повального бедствия. «Откуда возникла такая невзгода?» – в его голове стал вертеться уже далеко не праздный вопрос.
   Рассуждений на эту злободневную тему в СМИ было много. Сначала обвиняли только летучих мышей и китайцев, потом число обвиняемых стало расти. Одни заговорили о кознях агрессоров, говорили, что пандемия могла стать витком гибридной войны. Уровень должностей тех, кто высказывал такие теории, заставлял призадуматься: а может, это и правда?.. Отравленные колодцы во времена древних войн были такой же губительной практикой. Другие, причину пандемии коронавируса призывали искать в деятельности человека: в глобальном загрязнении природы и вырубке лесов. Третьи засыпали людей научными терминами. Говорили, что «новый штамм является реассортантом. То есть, вирус в процессе инфицирования вводит в клетку свой геном, который активирует процессы производства вирусных белков и размножения макромолекул. Потом происходит сборка вирусных частиц, которые выходят из клетки целыми пачками, приводя при этом к ее гибели и разнося инфекцию по организму».
   Гипотезы были ещё, но почти все они, по мнению Серегина, страдали несостоятельностью. «Китайцы что, они только с прошлого года стали питаться мышами? – пожимал он в недоумении плечами. – Или мыши вдруг стали другими?.. Как злодеи сумели по всем странам одновременно распространить такую отраву? Включая свою: нет страны, не пораженной коварной болезнью».
   Другие версии также были сомнительны: ни в одной из них причина возникновения болезни категорически не утверждалась. Все рассуждения имели оговорку: «предположительно».

   Более уверенно и определенно изложил понимание головоломной загадки Шульгин, приятель Серегина и его компаньон по аптечному бизнесу.
   Шульгин был религиозно подкованным человеком, и ситуацию объяснил с духовных воззрений. Он заявил, что болезнь ниспослана свыше: иначе не могла бы она поразить население сразу каждой страны. В таком утверждении Шульгин сослался на слова главного церковного авторитета – Патриарха Кирилла. Патриарх в одной из проповедей сказал, что «обрушившаяся напасть не могла произойти вне божественного промысла, что пандемия — это звонок, сигнал от самого Господа, что таким образом Он хочет научить нас иначе мыслить, по-другому относиться к своим обязанностям и больше думать о спасении души».
- Это наказание за грехи и распущенность, – повторил Шульгин свое утверждение, и спросил: «Как ты назовешь того человека, который, зная, что рискует быть зараженным трудноизлечимой болезнью, лезет добровольно на этот рожон?.. Всем и каждому объяснили и объясняют и про смертельную опасность болезни, и про то, как от нее уберечься, но вовсе не каждый выполняет необходимые условия. То есть, безрассудно подвергает себя риску тяжело заболеть. Как такого назвать?..»
- Не нормальным, - ответил Серегин, но почувствовал, что это определение слишком мягко и расплывчато, и тут же усилил его. – Дураком!
- Вот и происходит очищение мира от дураков. Ты вспомни судьбу городов Содом и Гоморра.
- Это тех, что погибли от расплавленной серы?
- Они. Там была сера, здесь – дурная болезнь. Там – локальное место, здесь – повсеместность, потому что все заполнено дураками.
   «Неужели дураки столь же раздражают Всевышнего, как и нечестивцы Гоморры?" – подумал Серегин с сомнением, но ситуацию попытался рассматривать тоже с религиозным уклоном.

   Пищей для аналитики снабжал его телевизор. Тревожные сообщения о распространении болезни сопровождались живописными кадрами из будничной жизни. «Сколько же среди нас дураков!» - изумлялся Серегин, наблюдая, как толпы людей демонстративно пренебрегали элементарными и доступными им средствами безопасности.
   Контраст между понятиями «что надо делать» и «что происходит» был поразительным. Медики призывают соблюдать меры по «неспецифической профилактике» коронавируса: носить защитные маски, придерживаться социальной дистанции и мыть тщательно руки. Эти меры, говорили они, - надежный способ сохранения здоровья и жизни. Неоднократно говорил об этом сам Президент в обращениях к стране. Но люди почему-то не слышат призывов к благоразумию. Многие ходят в обнимку веселыми группами, маски – далеко не у каждого. На просьбу надеть перчатки и маску – раздражаются. Даже дерутся! По телевизору показали, как молодой человек дважды ударил по голове кондуктора автобуса, женщину, которая попросила его надеть защитную маску.
   «Они что, совсем без мозгов?!.. - возмущался Серегин, смотря на скандальные сцены. – Они же – вредоносители!.. Пускай они не заботятся о себе – это их выбор, но они же распространяют заразу! Они разносят бедствие тем, на кого не направлена кара Всевышнего. Их за это карать надо здесь, не дожидаться кары небесной!.. Да им и самим любое наказание скажется лучше страданий в переполненных больными госпиталях».
   Наблюдая самонадеянную беспечность, Серегин не преставал удивляться: «Какое безумие! СМИ сообщают о миллионах уже заболевших, о сотнях тысяч смертей, и каждый день эти цифры растут! Действительно, можно поверить, что идет очищение земли от дурных нечестивцев».

    Но думая о гневе небесном, Серегин смотрел на ситуацию и с профессиональной позиции. Он размышляет: «Как бы там ни было в отношении причин пандемии, но дураки, при дурацком своем поведении, точно вымрут в первую очередь. А каково коммерсанту без дураков?!»
   Боязнь оказаться без многочисленной клиентуры не сняло даже строгое предписание о повсеместном введении масочного режима. Она побуждала Серегина от всей его изворотливой коммерсантской души еще сильнее желать медицинским светилам как можно быстрее создать надежные противовирусные препараты.

2020 г.


Рецензии
Мир пережил "испанку", и так, что после неё дураки в мире остались. Изготовление лекарств держится, как отрасль, и на дураках тоже. И очень интересно, каким станут искусство и литература. Неужели они будут писать только о том, как нам пережить коронавирус, и как нам с ним жить?
Если искусство изменится в эту сторону, то тогда коронавирус - это не сама болезнь, а синдром, признак, следствие болезни, состоящей в изменении человеческой природы.

Светлан Туголобов   10.11.2020 13:22     Заявить о нарушении
Не лекарства от глупости...

Владимир Кудря   13.01.2021 23:24   Заявить о нарушении
Да, от глупости лекарства нет. Чрезмерное преувеличение, - глупость, не соблюдать меры предомторожности, если думаешь, что они совсем неэффективные, - тоже глупость Или нет?! Ничего непонятно! Непонятно, куда бедному горожанину податься?!

Светлан Туголобов   14.01.2021 14:41   Заявить о нарушении
Красные грабили, белые пришли тоже грабят, куда бедному христианину податься?)))

Владимир Кудря   14.01.2021 20:24   Заявить о нарушении