На авось!

Наш авиационный ремонтный завод, на котором я начинал и заканчивал службу в ОТК, располагался в самом чудесном месте, в Приморье, в ста километрах от Владивостока.
По служебным вопросам нередко приходилось летать в столицу. И хотя предприятие было на хозрасчете, расходы строго лимитировались сверху. По одним статьям расходов денег было много, по другим постоянно не хватало.
Но мы же русские люди!
Мы же знаем, что законы придумываются только для того, чтобы найти в них прорехи, а вовсе не для того, чтобы их исполнять! И мы придумаем, как обойти закон и в тюрьме не посидеть…
Одной из уловок были полёты под чужой фамилией, чтобы в бухгалтерии, дЕбет сходился с крЕдитом!
Тогда летать было спокойно и безопасно, а потому и проверяли нас поверхностно. Единственный случай попытки угона самолёта, когда погибла Надежда Курченко, милиция аэропорта в расчёт не брала, а если ты летел в форме офицера, то и не проверяла вовсе. Т.е. предъявил документ и билет и… летите голуби, летите.

Мне, наивному и законопослушному капитану ВВС стремно было лететь так в первый раз.
— Заметут ведь! Как пить дать, заметут!
Упирался я, как мог и умел.
— Но, ты же советский человек!
Убеждал меня начальник, голосом полкового комиссара из фильма «Повесть о настоящем человеке».
—Ну, какой из меня узбек, я же русский с Волги! Я же по-узбекски ни бэ, ни мэ…
Все еще держал я оборону.
—На фото в документе, мы все похожи друг на друга, как таблетки. А ты черненький, глазки немного узенькие, особенно когда улыбаешься! Ну, чем не узбек десять лет обратно? А язык не знаешь, так ты же узбек, родом из Москвы! Больше помалкивай и улыбайся! Положись на русский АВОСЬ! И все будет не просто хорошо, а отлично! Главное запомни и выучи, как тебя теперь зовут!
Заканчивал инструктаж начальник.
— Посадят ведь! В терроризме обвинят! В использовании чужих документов уличат!
Колебался я.
— Но, ты же офицер и обязан выполнить приказ! Решить все вопросы в Управлении Капитально-Восстановительного ремонта авиатехники и статью расходов на командировки не перерасходовать!
Развеял мои последние сомнения начальник!

На этот раз лететь мне предстояло по документам Жорки Улугбекова, был у нас такой лейтенант-узбек - Джихангир Хайруллаевич Улугбеков, парень хороший, добрый, контактный, только труднопроизносимый!

И вот он Артем, город-спутник, а заодно и аэропорт Владивостока.
Я прошёл регистрацию, вещей с собой только дипломат с бумагами, мне ведь только туда-сюда. Ожидая посадку, пошёл перекурить. Раз, другой, третий… 
Тогда я курил ещё.
Стою, дымлю, как паровоз! Мерзкий аэропортовский женский голос объявляет: «Пассажир Улугбеков! Пройдите на посадку!»
А я все жду, когда посадку на МОЙ рейс объявят и все курю.
 Уже тошнит от дыма.
Через пять минут голос снова кричит в динамики аэропорта: «Пассажир Улугбеков! Вас приглашают на посадку!»
Стою и думаю, вот ведь «чурка», шляется где-то, улетит самолёт без него!
Не повезло Жорке нашему с полным его тезкой!!!
Динамики вот-вот взорвутся от призывов и гнева администрации аэровокзала: «Пассажир Улугбеков Джихангир Хайруллаевич! Срочно пройдите на посадку! Вылет самолёта, следующий рейсом №№№№, Владивосток-Москва задерживается по вашей вине!!!»

И тут до меня доходит, что-рейс-то этот, мой!!!
Да и Улугбеков Джихангир, тоже я !!!
Бегом лечу на посадку!
Документы мои уже и не смотрели, а только отматерили яростно! С душой!
На что я скорчил виноватую рожицу, мол что взять с неруся…


Сработал русский авось!!!
А я уже спокойно уселся в уютный салон Ил-62M, чтобы уже под своим именем выполнить служебное задание и улетел в Москву!


Рецензии
Как доверчивы были в СССР. Нынче такой номер не пройдёт - просветят, прощупают и обнюхают, даже ботинки в аэропорту снимать заставляют. Забавный рассказ, не приняла душа нового имени. С уважением Николай.

Ник Худяков   13.11.2020 18:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.