80 лет -это радость или горе ожидания?

80 ЛЕТ – ЭТО РАДОСТЬ ЖИЗНИ ИЛИ ГОРЕ ОЖИДАНИЯ?
Задался я недавно вопросом : радоваться или горевать, если тебе 80 лет?
И РЕШИЛ ОТВЕТИТЬ САМ НА ЭТОТ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС.
У каждого человека своё мнение по этому вопросу: кто-то считает –это радость, человек достиг такого возраста, другой считает, что  это горе, это новые болезни и страдания.
Если спросят меня – отвечаю.
Человек, достигший 80 летия, счастлив, если он не болеет болезнями, радуется жизни, восхищается природой, продолжает творческую жизнь или свою обычную работу, выходя на пенсию(пособие в Израиле).
Удовольствий немного меньше, чем в молодости, а их так много, что можно обойтись и без некоторых.
Если человек в возрасте 80 лет сильно больной : еле дышит,, лежит в постели, ходить не может. Кушать самостоятельно не может, не видит и плохо  слышит, конечно, это горе, это несчастье.Продолжение такой жизни –продолжение мучений и радоваться долголетию такого человека и его родственникам нечего. В некоторых странах есть такое понятие как эвтаназия (искусственное умершвление по согласию больного и или их родственников).Но в Израиле, как мне известно,  это не принято совершать.Как говорят религиозные люди Бог дал жизнь человеку и только он имеет право отбирать жизнь человека...
Такому человеку – смерть – это  подарок и утешение, но нельзя искусственно
подарить больному смерть.
Что надо сделать, чтобы долго жить и не болеть? Спросите меня – отвечу.
Во-первых. Это зависит от родителей, их ген.
Продолжительная жизнь родителей во многом (но не всегда) передаётся и их детям.Моя бабушка жила- 95 лет, мама умерла на 93 году жизни.
Во-вторых, как вы знаете,зависит от характера человека, его интересов, занятия спортом, различных действий. Питания в молодом возрасте и в
пожилом возрасте. Я, например, в школе занимался физкультурой, играл в футбол, волейбол. В институте ходил на секцию бокса, прыгал один раз с парашюта с высоты 2000 метров,  а будучи в Израиле с 52 лет до 76 лет ездил на велосипеде, укрепляя мышцы ног, бёдер и сердца (кстати кровяное давление у меня в  возрасте 80 лет -110 -70.   65 ударов ритм сердца. Говорят, мне можно летать на космическом корабле ). Читаю без очков, слух -100%, диеты не придерживаюсь.
Кое-что пишу статьи в газеты и журналы и реже стихи. Пока мозги на месте-
радуюсь жизнью, рады и родственники и друзья. Будьте здоровы. Гавриэль


Рецензии