Глава 18. От сумы и от тюрьмы

Глава 18

От сумы и от тюрьмы…
      

       Вовка не мог поднять глаз на ребят и родных, пока шел к машине и к отделению. Его не отправили в камеру, а оставили в кабинете. Но не за столом. Первое ошеломление прошло. Он потихоньку пытался соображать, с тоской глядя на свое пустое кресло.

       Да, еще в старших классах он пытался ухаживать за Анютой, но она очень обидела его тогда. Чем, он теперь и не помнил, но это прочно перечеркнуло симпатию. Просто  перестал замечать и ее красоту и ее саму. И больше они тесно не пересекались. Общение на уровне «Привет – Пока». Самое странное, что Аня оказалась возле дома Ирки, да еще в такое время, когда той дома не было. Вообще-то Аня всегда брезговала родителями подружки и, если надо было, ждала ее возле калитки.

       Почему пьянчужка обвиняет его? Едва ли он не знает, что они расстались около двух месяцев назад. Причем, легко, для обоих легко. Вовка сначала злился, особенно когда увидел ее в красивой новой тачке, но скорее от зависти, самому-то такой не видать. Но одно уж совсем непонятно, пьяница орал: «Я слышал!»  Ну что он мог слышать? Убийца представился что ли? Додумать свои мрачные мысли он не успел, пришли Нестеров с Голубевым и мужчина в гражданском. Штатский представился следователем из Кораблино Хромовым.

       - Точно, по минутам – от того момента, как встретились с друзьями, и до того, как спать лег.

       - Ну не смотрел я на часы. Катю только до полпервого отпускают. Чмокнул в щечку и пошел. Время не проверял, незачем было, я ж не спешил никуда, я и до утра мог…

       - Ага, а потом дрыхнуть на работе, как некоторые, - проворчал Голубев с тонким намеком. Нестеров этого даже не заметил.

       - Если б я знал, что важно…

       - Да, да, и смотрел, и записывал бы, знамо дело. Вспоминай малейшие детали.

       - Не было больше ничего. Парочка только эта на углу.

       - Ищут уже твою парочку. Ребята землю роют.

       - А во сколько ее… того?

       - К шести утра и трупные пятна, и окоченение сверху пошло. Так что, по прикидкам, в час, полвторого. Как раз когда ты домой пришел. Думай, может видел, слышал что еще? Недалеко ведь.

       - Да нет, никого на улице не было. А специально я не смотрел, зачем мне?

       - А затем, дорогой ты наш, что убить хотели твою Ирку. Аня там оказалась случайно. Взяла у Ирки платье повыпендриваться в центре. А чтобы мать не прибила (не разрешает она чужие тряпки дочери брать), пришла переодеться. Подруга ей платье на терраске оставляла, не запирала специально. А ночью Аня вернулась в свое переодеться. Вот их и перепутали. Ирка-то день назад в блондинку перекрасилась, а прически у них почти одинаковые. В темноте не разобрали. Удавку сзади накидывали. Следов никаких не обнаружено.

       - А почему отец на меня говорит?

       - Да он еще толком не проспался. Но из того, что сумели вытрясти, - уснул в саду на Иркиной раскладушке, она там загорала. Потом замерз и домой пошел через боковую дверь. Услышал в саду возню и слова: «Выйдешь ты у меня замуж, сука крашеная, никуда ты не уедешь». Подходить не стал, не его это дело. Мол, Ирка сама разберется. А утром  едва глаза продрал и за новой порцией к Микитихе. Чуть об девчонку не споткнулся. Прибежал к той и говорит: «Дай пузырь, у меня дочь убили». Она не поверила, подхватилась, и правда, труп. Она и позвонила нам. Есть, что сказать, голубь?

       - Нет, я по-прежнему ничего не понимаю.

       - Так ты ж ревновать должен, чего ж непонятно?

      

       Надюша из окна высматривала Валю. Как только увидела, что та приближается к дому, выбежала навстречу. Валентине пришлось приводить в чувство еще и ее. Шмелев сидел на лавочке в саду и грыз травинку в совершенной растерянности. Телефон отключил. Чудовищные обвинения сыну обрушились и на него, сделав ноги ватными, а голову пустой. Он прекрасно понимал, что Вовка не виноват, но доказать это пока нечем. Если нельзя доказать не@виновность, надо доказать вину. Это аксиома. Шмелев вздохнул и собрался. Пошел в кухню и залил растворимый кофе остывшей водой из чайника. Залпом выпил и тоже отправился к Вале.

       Надя лежала на диване с распухшим красным лицом и еле ворочала языком. Сестра сидела возле нее на полу и поглаживала по плечу. Все ясно, Валя наколола ее успокаивающими. Шмелев из проходной комнаты сделал знак и ждал на кухне. Через несколько минут Валя вышла, села за стол, дотянулась до холодильника и, достав кусок колбасы, стала кромсать его, ломтики тут же исчезали в пасти Василия. Руки у нее  дрожали.

       - Володь, его уже увезли куда-то?

       - Нет пока. Слава обещал подержать его здесь, сколько сможет.

       - Как же так, а?

       - Валь, ты же понимаешь, что это не он? Ты была на вызове у матери. Расскажи мне, что знаешь.

       - Да что ж, что была. Сосед вызвал полшестого еще. Дома все вверх дном, видать, всю ночь бесилась. Как чувствовала. Я ей еле-еле укол сделала. Даже страшно. А потом выхожу, Федя и Голубев на лавочке. Как сказали, ужас! Не знаю, что дальше с Ниной будет. С ней брат там остался. Одна Аня у нее была, такая красавица…

       - Надя там что?

       - Два-три часа поспит. Я за ней присмотрю, не беспокойся. Ты иди, занимайся Вовкой.

       - Владимир когда приедет?

       - Он уже выехал с бригадой реставраторов из Нижнего, даже раньше получилось. Отвезет их в гостиницу, потом в деревню и приедет. Я ему ничего не говорила пока.

       - Ну и правильно. Я сам скажу.

       На улице кучковались соседи. Шмелеву и идти-то было метров пятьдесят до дома, он шел, как под прицелом, не поднимая глаз. Ему казалось, что все смотрят на него и клянут как отца убийцы. Шмелев ошибался. Смотрели с неподдельной жалостью. Никто не верил, что Вовка, этот добрый и, как говорили здесь, желанный парень мог кого-то убить. С детства лечил и кормил всех уличных кошек, птичек, собак. Всем старался помочь. Соседи вынесли вердикт – не мог! Не мог. И все тут!

       Голубев с Нестеровым держали совет. Версий гибели Анюты было две. Либо ее действительно спутали с Иркой – тогда одно дело. Да и родителей надо хорошенько  потрясти, та еще публика. Может, кто из собутыльников убил девочку. Либо убить хотели именно Аню. Здесь тоже два варианта. Первый – кому-то сильно  помешала она сама. Второй – убийство дочери совершено с целью запугать мать. Это хуже. Тогда дело Вавиловой, почтальонши и Ани надо объединять в одно. Серия? Только не это!

       Дверь чуть не сорвалась с петель, в кабинет вввалился опер, имя и фамилия которого в его случае казались насмешкой – Вася Лютиков. Нежным голосом, залившись при этом румянцем, которому позавидовала бы любая девушка, и крепким мужским потом, он выпалил.

       - Вячеслав Иванович, парочку эту нашли, про которую Вовка говорил. Девчонка живет там, рядом, за ветеринаркой. Даша, фамилия…

       - Короче, Вася, короче. – Нестеров подскочил.

       - Ну, там они тетку видели, бежала по Рязанской сильно, то есть быстро.

       - Васенька, давай их сюда. Если чем помогут, я тебя поцелую. Потом. Если захочешь.

       Ребята сообщили, что видели Вовку, прошел мимо. Пьяного мужчину, шедшего в ту же сторону, но его сильно занесло, и он упал в песочницу Кузнецовых. Там и почил сладким сном, оглашая храпом всю округу. Парочка смеялась над мужиком и не сразу заметила бегущую по дороге женщину. Они ее не узнали, темно и вся в черном. Даже не поняли бы, мужчина или женщина, если бы у нее не сбилось дыхание и она сопела более тонко. Даша не смогла назвать кого-либо из соседок, подходящих под описание ночной бегуньи. К тому же показалось, что бежит она издалека, к центру, уже сбавив темп. Полицейские переглянулись.

       - Ребята, а время, время…

       -  Точно не знаю, но домой я пришла полвторого. А это за 10-15 минут было, где-то так.

       - Хорошо. Сейчас все запишем, и можете идти. Если еще что вспомните, ну вдруг, сразу сюда бегите.

       - Конечно, Вячеслав Иванович.

       Голубев с Лютиковым вышли в коридор.

       - Так, Вася, бери всех и по Рязанской – от и до. Всех поднимай, всех до одного. Может, еще кто ее видел. Да, и Стаханова всю прошерстите, особенно снизу, от речки. И…

        Загремел  Гимн России, Голубев чертыхнулся и пошел к себе объясняться с властью.

      

                25.01.20

http://proza.ru/2020/10/31/665


Рецензии