Счастье по мелочам. 7

           СЧАСТЬЕ ПО МЕЛОЧАМ, 7.

 
Проводили ушедший год и встречаем Новый. Шампанское пузырится в бокалах. Ну так как один мужчина среди нас, ему и тост говорить. А тут пьяненькая Татьяна опередила его:
- Девоньки, выпьем за то, чтобы у каждой из нас, в Новом году пришло бы счастье. Наше, женское.
Продолжила смотря недвухсмысленно глядя на Фрола
- Вот сколько я пыталась устроить себе жизнь семейную и до сих пор одна. И ради этого бросила работу в городе, да и примчалась сюда  в Залесье, в поисках своего счастья, а окромя печали ничего не нашла. Вон!...
Она кивнула головой на Фрола,
- Сколько раз я предлагала взять меня в жёны, а он вроде и не слышит меня. Живет бирюком у Дашки  во дворе, как приживалка. А у меня и дом получше, и женщина я при образовании, и люблю его...
Слышу речь пьяной женщины и думаю, хорошо что я при трезвости. А то бы накуролесила бы подобное.
И мне бы надобно вести себя правильно. А как это правильно, коли хочется, чтобы эта Татьяна подавилась пельмешками. Смотрю на неё а в голове вертится - И чего ты объясняешься в любви. Да при мне. Да в такой вечер.
Пьяная, что с неё возьмешь. А тут и куранты. Поспешили выпить. После того, как выпили, так Татьяну стало мутить. Перебрала всё же. Заохала прижимая ладони ко рту. Да не выдержала. Стала срыгивать прямо при нас, на пол.

А Фросю всю просто перекосило.
- Ну вот и праздник весь нам подпортила!
Вроде срыгнула всё. А Фрол взял полотенчик вытер ей рот, да и говорит мне
- Её не возможно дотащить до её дома. Она же не сможет шагать своими ногами. Даша куда её уложить.
Комната есть. Помыли как ребёнку руки, лицо, и подтащили к кровати. Как уложили, так и храп на всю комнату, притом оглушительный...
Вышли, а Фрося вовсю орудует тряпкой. Стала помогать. Всё прибрали, а в комнате стоит ужасный перегар да и характерная вонь блевотины.
Фрол как бы весь в извинениях.
- Даша, слышал, что с кем Новый год встретишь, с тем и проведёшь весь. Не смог удержаться, приехал до тебя. А Татьяну я встретил у твоих дверей. Так и подумал, что встречаете вместе. А она вон уже с кем - то весело проводила старый год...
Ну вот и всё ясно Так значи не от неё пришёл ко мне. Радостно на душе. Прибрали всё. Стол сдвинули в сторонку и присели втроем. Хотя бы успели выпить шампанское за встречу Нового года. И радостно от этого.
А тут и Фрося заспешила домой. Наверняка подумала, что она третья лишняя меж нами. Не стала уговаривать хотя знаю, что детвора у неё встречает Новый год. Но это к лучшему, мало ли что могут учудить детишки. Все таки школьники.
Остались вдвоем. Почувствовала, что сейчас будет решаться вопрос нашей личной судьбинушки. И ведь дождалась от него слов, какие ждала с нетерпением.

А он так по простецки
- Даша, примешь меня в мужья. Вот только ничего нет за мной. А то что люба и дорога ты мне, так это с первого взгляда, как увидел тебя.
Знаю что произнести эти слова мужчине очень тяжело, когда не может предоставить ничего, да ещё притом в таком возрасте.
Но я так скажу. Конечно проживать одной можно. Но когда одинока и знаешь, что впереди ещё есть надежда прожить сколько то...
- Знаешь Фрол, я тоже к тебе не равнодушная давно. Думаю, что должно получиться у нас. Я рада.
Не стала говорить ему, что не так здорова, что у меня был инфаркт, что посадила мужа. Что изменял он мне, что бита была им...
На тот час я думала тоько о том, что жизнь человеческая, она очень короткая И что надо проживать её во всей её красе. Не нужно вспоминать то что прошло. Нужно жить думая о завтрашнем дне и всё. Я очень хотела, забыть всё что произошло в моей жизни. И скрывала от Фрола продолжительное время, пока...
Откуда мне было знать, что моя дочь приедет ко мне для того, чтобы высказать мне гадости.

Ну это уже позже, а пока я наслаждалась жизнью. С утра первого января, Татьяна сидела с нами за столом, опухшая, с головной болью.
Увидев нас счастливых, улыбающихся, буркнула - Что, уже поговорили по душам. Чувствовала, что уведёшь ты его у меня.
Хотела ей ответить, а та со злостью:
- Не говори ничего. Увела и всё тут. Чего уж!... Живите.
Выпила рассолу и вышла.
Ну вот и остались вдвоем. А за окном ветер с подвыванием. Выглянула, а снегу полным полно. И куда же деть свою радость! А она хлещет с меня. Но все равно как то не хочется прямо взять да высказать ему. Всё же не привычная я. Да и ему по видимому так - же неудобно высказывать то, что творится у него на душе. Но то что жалеет меня так это видно.
Мужик в доме, это хорошо. Он всё знает лучше меня. До сих пор жил и подправлял всё, а тут опять хозяин.
Да и я стараюсь вести себя на вторых ролях, как и подобает жёнам. Сама же и предложила ему пожениться официально. Он не против. Пошли да и поставили штамп в паспорте.
В селе поначалу шел слух, что Фрол женился на мне. потому что не хотелось ему быть на птичьих правах, а потом разговоры сами собой утихли. С уважением и до меня к нему, да и при мне...

А после вечеринки в честь официальной женитьбы, так все и приумолкли совсем.
Все то знали, как вдовых мужиков, особенно в деревнях и сёлах, быстро хотят заарканить. А он то не поддавался ни на какие женские уловки. Особенно настойчиво обхаживала Татьяна, но Фрол на неё никаким глазом. Всё село знало, что слухи распространяет она. С жалостью к ней, и всё. Но не так строго к её языку, всё же лечит всех по уму. А то, что не получилось у неё замуж выйти, так кто же в этом виноват.
А мы...
Болтали, ну пусть и болтают. А нам как бы все равно. Живем себе не обращая ни на кого внимание.
Когда встречаешь свою судьбу не в молодые годы, то привыкать немного тяжеловато, так говорят все, кто проходит этот путь. Не знаю, как для кого, но у нас по другому. Мы с первого дня стали жить так, будто и не расставались никогда. Правда мне порой становилось не по себе, когда он мне говорил, что ему повезло со мной. Что он счастлив, что на его пути встретилась точно такая женщина, как его первая жена. Обычно, это как бы обидно слышать, когда мужчина вспоминает то. что было связанно с прошлой жизнью, а мне наоборот стыдно оттого, что он ничего не знает обо мне.

Если бы узнал, что я засадила своего мужа, как бы он среагировал.
Однажды в сердцах сказала:
- У каждого человека свои скелеты в шкафу.
Долго секреты не держатся. Это я могу точно сказать. Вот и от радости решила позвонить к дочке. Родной голос и опешила. когда она мне прокричала в трубку
- Мама диктуй адрес, я хочу увидеть тебя.
Какая мать не даст адрес, коли все хорошо. Коли жизнь наладилась. Продиктовала адрес и услышала:
- Мама к теплу навещу тебя.
Не думала о том, что дети порой могут быть такими жестокими. И потому ещё и ещё раз говорю - Не нужно оглядываться на их мнение. Если встретиться человек, который по душе, надо строить свою жизнь не думая о том, а кто, что скажет.
В этом моё убеждение.
Всю зиму прожили в радости. А перед весной, Фрол поехал в город. Вернулся поздно. Как приехал оттуда так и вручил мне немного денег. Ну а потом рассказал, что вот эти деньги ему дала внучка, чтобы он купил себе жильё.
- Знаешь Даша, на эти деньги можно наверное купить забор для двора, а не домик. Короче сказали нет денег и не предвидеться ничего в ближайшие годы. Ну я и сказал, чтобы не парились. Пусть забудут обо мне. Проживу как - нибудь
А то что наскребли, то я и забрал. По весне сходим и купим себе козу. Хочешь?...
Вообще то я никогда не держала домашнюю скотинку и потому не смогла ответить.  А позже отказалась от этой идеи.

Ну а жизнь так и протекала у нас в спокойствие, пока...
Деревья уже одеты полностью в свой наряд. Солнце всё ярче, и в такое благодатное время, к нашему дому подъехала машина. Оттуда вышли  двое. И это были моя дочь со старшим сыном. А второго близнеца она  оставила дома с отцом.
То что для меня их приезд, в великую радость, это я могу точно сказать, что не скажешь о ней. Что то было в ней чужое для меня, и это я поняла позже.
Сухо сказала мне
- Мам, здравствуй. Мы ненадолго к тебе.
Увидев Фрола отвернулась. Внук обнял - Бабуля, а мы вспоминали тебя. А мы недавно навещали дедушку. Ездили к нему в тюрьму. Он совсем постарел. Кашляет сильно. Мама с той поры все плачет.
 

Продолжение.   ЭльХан.       
 
 


Рецензии