Дневник сталкера запись 288

Сверившись с пеленгом, я убрал пеленгатор в набедренный футляр и немного скорректировал своё направление. Радиопередача шла без остановок и с одинаковыми интервалами, что не оставляло сомнений в том, что шла она в записи.

"Может там уже и встречаться не с кем, окочурился наш вестник, а маяк знай себе вещает" – подумал я и даже остановился. Грешным делом, проскочила у меня мысль послать всё к чертям собачим, и вернуться. Сказал бы, что кто-то пошутил, маяк вещает, а рядом никого, но не прокатит. Наши научники тоже не дураки, они по началу, как и я решили, что это кто-то из местных развлекается, но потом пообщавшись с вестником стали срочно сооружать экспедицию. Что он им там наговорил, чем по ушам наездил?

- Эй солдатик, огоньку не найдётся? – окрикнули меня из-за спины застав врасплох.

Сказать, что я напрягся, не сказать ничего. Уж кто-кто, а я должен был почувствовать его ещё за километр, а он подкрался ко мне на расстояние ножевого броска. Медленно, словно во сне я обернулся, каждой порой кожи ощущая, как ставший вдруг вязким воздух сопротивляется моему, казалось бы, такому простому действию. Расслабленной походкой ко мне приближался человек, одетый в чёрный плащ с копюшоном. Точнее во что он был одет, для меня оставалось загадкой, но вот скрывал это всё плащ неопределённого размера.

- Да ты не дрейфь, не мародёр я, нападать не собираюсь, - сказал незнакомец, показывая руки пустыми ладонями ко мне. – Два дня уже ищу кого-нибудь, моя-то зажигалка сдохла, а курить жуть, как хочется!

- А огниво что же? Кто же на зажигалку в походе рассчитывает? – спросил я.

- Огниво? Да потерял где-то, давно уже без него хожу. Я Никодим, – протянул руку незнакомец.

- Хлыст, - протянул я руку в ответ.

Хлыст – был и моим позывным и кличкой в одном флаконе. На карте никто не представлялся своим настоящим именем, у всех были погоняла, которыми и пользовались в ежедневном обиходе. Поэтому Никодим не мало удивил меня, представившись по имени, удивил и насторожил, ну да не мне указывать бродягам, как им представляться. Хочет человек по имени называться – его право. Рука его показалась мне шибко тяжёлой, как будто не человеческую руку я пожал, а наковальню потряс. Но рука была тёплая и определённо живая, поэтому я немного расслабился и сказал:

- Огонёк будет, Никодим, но уже темнеет, и я думаю тебе не нужно рассказывать, что с нами будет останься мы без укрытия на карте ночью?

- Это верно, - согласился Никодим, - рассказывать не нужно, что предлагаешь?

- Предлагаю найти где залечь до утра, а там и костерок сделаем, накуришься по самое не хочу.

- Идёт, - кивнул Никодим, и мы заозирались в поисках подходящей ночлежки.

Мы успели. Уже в сумерках наткнувшись на погреб возле какого-то разрушенного бревенчатого дома, мы по очереди ссыпались вниз даже не озаботясь предварительной разведкой убежища. Это было безрассудно, но гораздо более безрассудным было бы не успеть укрыться там и погибнуть снаружи. Но нам опять повезло, внутри было хоть и сыро, но свободно, и стащив ближе к люку всё, что могло хоть как-то гореть и не коптить, бы запалив костерок наконец-то смогли присесть рядом и расслабиться. Через час в погребе ощутимо потеплело и я, сняв разгрузку начал прикидывать, как бы поуютнее устроиться ко сну, когда мой взгляд зацепился за сваленные в углу тюки с утеплителем и меня осенило:

- Слушай, Никодим, а давай твой плащ на тюки постелим и сверху уляжемся? Получится офигенская кровать, что скажешь?

- Ну, погоди, мне, как бы, это…, - замялся Никодим, - мне что-то холодно, я, пожалуй, не буду снимать плащ, посплю вот тут сидя у костерка прямо в нём.

- Да как холодно-то? – удивился я, - Жара вон какая, дышать нечем.

- Да я вообще мерзлявый по жизни - отмахнулся Никодим, - но ты не стесняйся, располагайся, как хочешь.

- Ну как знаешь, - ответил я и начал устраиваться на тюках набросив на них сверху кусок рубероида, который валялся там же неподалёку.

Видимо хозяева дома когда-то закупившись стройматериалами хранили их в погребе, и сейчас нам очень повезло наткнуться именно на это убежище. Конечно же я не собирался расслабляться и спать в присутствии незнакомца, который к тому-же вызывал у меняна свой счёт серьёздные подозрения. Ходит по карте без оружия, представляется по имени, плащ вон снимать отказывается, что у него под ним? Нет, с ним определённо что-то не так, поэтому сделав вид, что меня всё устраивает и мне ничего не кажется странным, я растянулся на импровизированной кровати и закрыв глаза стал подсматривать сквозь приоткрытые веки.

"Как я мог уснуть?" – вертелось у меня в голове, когда я словно ужаленный подскочил внезапно проснувшись. Вот я смотрю за Никодимом, всё осознаю, всё контролирую, а вот я уже просыпаюсь словно меня окатили ледяной водой, видимо накопленная усталость взяла своё. Машинально шлёпнув рукой по тому месту, где я положил перед "сном" автомат, удивлённо констатирую, что оружие на своём месте. Схватив его передёргиваю затвор и только после этого всматриваюсь через костёр, где напротив должен был находиться Никодим, в момент, когда я отрубился. То, что я увидел в итоге, поразило меня ещё больше чем моя беспечность. Напротив меня, ровно там, где и должен быть, на своём месте, беззаботно откинувшись к стене мирно спал Никодим. Я конечно ожидал чего угодно, но точно не такого расклада. Самое безобидное, что со мной могло произойти – это изъятие внутренних органов, уж очень они ценились в любой группировке на карте, которая имела собственный медперсонал и оборудование для трансплантации. Но нет, он просто уснул, как и я, и ведь сволочь, как специально скрестил руки на груди, и не проберёшься под плащ так, чтобы не разбудить, а мне жуть, как хотелось узнать, что же он там под ним прячет! А то, что он там что-то прячет я нисколько не сомневался.


Рецензии