Начинающий автор. Часть 1. Беру перо, гляжу

   Я не столь продвинутый чтобы давать советы. Печатаюсь в журналах, вышло пять книг на Литрес, есть странички в соцсетях и на литературных сайтах. Книга «Как-то так. Люди и техника» разослана по печатным издательствам. Результата пока три: «Не продвинутых авторов не печатаем», «Не наша тема», «С удовольствием напечатаем книгу. Любой каприз за ваши деньги». Остальные 43 отказа надеюсь получить в этом полугодии.
   Скажу честно, не воспринимайте описанные ниже события как советы, это мой путь. Возможно, вам что-то пригодится, не придётся наступать на одни и те же грабли. Но имейте в виду, жанр в котором я пишу – юмор и сатира. А это немало важно, так как мой путь не подойдёт к другим жанрам. Думайте, анализируйте, не отступайте!

   Всю жизнь, мир делился для меня на две части: технические и гуманитарные науки. Между ними пропасть. И угораздило же технаря начать писать. Конечно, в области техники есть чем похвастать: инженер электроник, инженер системщик, конструктор, программист и т. п. Множество грамот и поощрений за рационализаторские предложения. Есть разработки признанные изобретением. Во времена Советского Союза выдан патент, что за «чудо», даже господу неизвестно.
   По отношению к гуманитарным наукам у меня всё плохо. Моя мама, в русском языке, Гай Юлий Цезарь. Именно этот человек умел одновременно выполнять шесть различных действий. Мама читает книгу, одновременно выражает эмоции, проверяет ошибки, знаки препинания, стилистику и т. п. На мне природа отдыхает. Бои с грамматикой в стиле дзюдо и «дзю-после» продолжаются. Дама, вооружившись наречиями и глаголами, сидит на мне явно сверху. Сдаюсь, стучу ладонью по мату (в смысле спортивного «матраца» под названием мат). На счёт сочинений хуже. Знаете, есть поговорка: «Автор не врёт, автор сочиняет». Говорить неправду в юном возрасте пытался. Сочинял анекдоты, выдавал за услышанные – стеснялся.
   Как-то раз, учась в седьмом классе, учительница задаёт страшное задание – напишите сочинение. Цена вопроса: полтора листа, оценка за грамотное изложение, вторая за раскрытие темы. Господи, третье сентября, а у меня две двойки в кармане! Тема длинная: «Как я провёл летние каникулы этим тёплым и прекрасным летом». Моё сочинение короче: «Отдыхать, не учиться!» Заключение учительницы: «А тебе Жиров, я поставила три оценки. Первая пять! За то, что никто в этом мире не сможет так кратко, доступно и понятно, объяснить в двух словах, твоего отвратительного отношения к русскому языку и литературе». За грамматику естественно кол, в двух словах и приставке допущено семь ошибок. За раскрытие темы, сами знаете...
   В пятьдесят лет беру перо, гляжу... На эту тему есть анекдот: «Летят над полем две вороны. Тёмная ночь, небо заволокло тучами. Одна ворона другой – здесь где-то не далеко находится шлаг-БАМ». Вопрос – какова вероятность в бескрайнем поле без преград встретится с одиноким шлагбаумом? Но... шлагбаумы и непременно «БАМ» часто встречаются на пути начинающего автора. Просьба, слово «БАМ» не путать с железнодорожной магистралью, оно относится лишь к шишкам на голове. А их ещё так много предвидится...
   Как относится к неудачам?.. Моё мнение: «Для того чтобы научиться высмеивать недостатки нашего мира, прежде всего необходимо суметь посмеяться над самим собой». Возможно, этот лозунг не применим к другому жанру. Возьмите за основу свой. Не сдавайтесь!..

   Серию «Начинающий автор» продолжу. Расскажу: с чего начал писать, как попал в журналы, каким образом бесплатная книга «Как-то так. Сборник рассказов» относительно продвинулась на Литрес. Благодаря какому чуду стал победителем в конкурсах.
Удачи! Успехов и здоровья!

  Жиров Александр Леонидович.


Рецензии