Приключения юного пенсионера

Глава 1. … нас встретит радостно у входа.

В абсолютной тишине вечернего офиса, когда весь планктон смыла и унесла шестичасовая волна окончания рабочего дня, телефонный звонок прозвучал как пожарная сирена и заставил меня вздрогнуть. Я специально остался после работы, чтобы без помех окончательно причесать договор с одним очень дотошным клиентом и уже его практически закончил. Звонил телефон внутренней связи. Этот пережиток прошлой эпохи достался нашей фирме вместе с этим зданием. Коммутатор, который занимал целую комнату на втором этаже, решили не разбирать и внутреннюю связь оставили как есть, разместив в этой же комнате сервер.  Теперь на столе почти каждого сотрудника стоял древний номерной телефон, с которого можно было не только общаться внутри офиса, но и при везении позвонить в город и даже по межгороду.  Телефоны были разных цветовых оттенков, и синие, и зеленые, и красные, и только у меня был черный аппарат, вызывающий у всех легкую зависть. Я снял трубку и ответил- Слушаю Вас.
Виктор, я хочу Вам сообщить, что завтра в девять часов Вам необходимо явится к директору, - раздался голос менеджера по персоналу, девчонки лет восемнадцати или чуть больше и у меня всегда вызывало улыбку ее обращение ко мне по имени, но в нашей фирме, вернее инофирме, по имени обращались ко всем сотрудникам, даже к хозяину.
- Хорошо буду обязательно, не знаете, что за вопрос, может надо подготовить какую-то информацию.
- Нет, не знаю, но было какое-то письмо из Москвы, наверно что-то важное, поэтому он просил Вас быть обязательно без опоздания.
- Спасибо, хорошего вечера и я положил трубку.  Так Виктор, похоже твои трудовые будни заканчиваются и начинаются пенсионные праздники. Слышал я, что тема сокращения пенсионеров в столичном центре обсуждалась давно, тем более, что там их много, а у нас только двое, я да Петрович из сервисной службы, ну да ладно, чего гадать, все завтра скажут, как говорится утро вечера мудренее.
Я закончил работу с договором и отправил его по электронке клиенту с пояснением, что это окончательный вариант и больше изменений не будет или сделка не состоится. Тем более, что ему этот договор был нужнее, чем нам. Выключил ноутбук, взял сумку и пошел на стоянку.
Утром я приехал в офис на час раньше. Планктон еще не приплыл и только в ремзоне что-то стучало, но там рабочий день уже начался. Спокойно разобрал стол, выбросил ненужные бумаги, папки с документами поставил на стеллаж, вдруг кому-то еще пригодятся. По старой привычке у меня вся информация была не только в компьютере, но и на бумаге, что очень выручило, когда в прошлом году конкуренты забросили нам в сеть вирус, у меня восстановление документов прошло в легкую в отличии от многих других, кому не повезло попасть под раздачу. Личные вещи и сувениры сложил в два пакета и отнес в машину. Уверенность, что сегодня мой последний рабочий день была абсолютная и поэтому был спокоен. Вчера вечером позвонил шефу и обычно он всегда отвечал, всё-таки моя структурная клеточка была во втором ряду, прямо под его прямоугольником, но он трубку не взял. Так, что все ясно и обид нет. Ровно в девять я подошел к кабинету директора и стукнув для приличия, открыл дверь. Все руководители отделов и направлений сидели за столом, все пять и не хватало только меня.
- А вот и наш ветеран куликовской битвы – пошутил директор, а я решил подыграть и ответил,
-Да было дело, вломили мы Мамаю с его татарами.
Один из наших коллег был татарин, его звали Ринат и он тоже был в кабинете.
- Ринатик не обижайся, ты же был на нашей стороне и вместе с Боброком в засаде сидел.
Его коллега и начальник по фамилии Бобров громко рассмеялся.
-Да мы с Ринатом всегда в засаде сидим пока другие рубятся.
Все рассмеялись, и директор поднял руку и сказал
- Все успокоились, дело у нас серьезное и все молча уставились на него с серьезными лицами ожидая, что он скажет, хотя по ним было видно, что все уже в курсе дела.
-Из Москвы пришла указивка о сокращении всех пенсионеров. Я пытался отблаблакаться, но не получилось, так, что Михалыч бери обходной и готовь отвальную, это я пошутил про отвальную.
-Кому сдать дела спросил я.
-У тебя, ты сам говорил, стажер уже готов к трудовым подвигам, вот ему и сдавай.
-Хорошо, могу идти?
-Да иди, получай обходной.
Я вышел в зал и понял, что все уже в курсе вопроса и смотрят на меня кто с сожалением, а кто с иронией. Да связь вашей жены с Дороховым, тайна только для одного Вас, пришли на ум слова известного графа, ну да бог с ними, я не в обиде. Молча помахал всем рукой вроде как приветствуя, а вроде бы и прощаясь и прошел на первый этаж в отдел персонала. После формального приветствия, менеджер Ольга положила передо мной на стол несколько бумажек. Первое это приказ, ого, заявление по соглашению сторон, а не по сокращению штатов, о и обходной уже подписан, только моей подписи и не хватает.
-Какая оперативная и отличная работа.
-Да, Виктор, ни у кого к вам нет ни вопросов, ни претензий, Вы очень аккуратный сотрудник, даже мобильником пользуетесь своим, а не от фирмы.
-С таким сотрудником не жалко и расстаться, попытался я пошутить.
-Ну зачем Вы так говорите, здесь не наша инициатива, а соглашение сторон Вам даже лучше, если захотите еще где-то поработать у работодателя не будет лишних вопросов, а расчёт и компенсации будут такими же, как при сокращении штатов. Вы в приказе все прочитали? Подпишите пожалуйста, и я все тут же отправлю в Москву. Уже сегодня до конца дня или крайний срок, завтра с утра Вам переведут деньги на карточку.
К такому событию я был готов, поэтому молча сел за стол, подписал все документы, пожелал успеха отделу персонала, попросил, чтобы трудовую из Москвы переслали мне на домашний адрес и вышел из кабинета. На своем, уже бывшем, рабочем месте буквально за час передал всю необходимую информацию и пароль от входа в комп своему преемнику, попрощался и вышел на улицу. У входа стояли несколько сотрудников и курили, вяло общаясь, но при виде меня слегка напряглись.
-Ну что Михалыч, отпустили тебя на волю заговорил один из них, что стоял ближе к двери, шеф сказал, что удочку тебе подарит, что бы было чем на пенсии заниматься.
-Отлично, найду рыбное место буду через вас рыбу сбывать и будет у вас новое направление в бизнесе, надо только морозильные камеры закупить и динамит.                Парни посмеялись, и я отправился дальше к стоянке машин. На душе было пусто и тоскливо.  Как- то уж очень примитивно оправили меня на пенсию в коллективе, где проработал не мало лет и возглавлял целое направление, которое было не из последних. Захотелось принять стаканчик и покурить, но это уже в прошлом, давно не курю и практически не пью. А вот всё-таки захотелось. Домой приехал довольно быстро, почему-то сегодня в городе не было пробок. Это, наверное, высшие силы организовали мне свободную дорогу, почти как полиция мэру, значит я еще нужен и надо подумать куда себя применить. Дома попил чаю, почитал книжку, телевизор не включал, открыл ноутбук, и чтобы отвлечься, поиграл в игрушки. Почему-то раскладывание пасьянсов меня всегда успокаивало лучше пустырника с валерьянкой и заметив эту особенность, я часто пользовался этим, но о своей слабости никому не говорил. Потом лег на диван и незаметно уснул. Мне приснилась заброшенная деревня, в которой стояла полуразрушенная огромная церковь, а я зачем-то карабкался на пустую колокольню по остаткам старой лестницы и уже когда почти влез, лестница подо мной разрушилась, и я полетел вниз, тут и проснулся, еще в полете. Ощущение полета было коротким, но ярким и я еще долго лежал без сна, переживая испытанные ощущения и стараясь успокоить сумасшедшее сердцебиение.
Утром проснулся в привычное время и остановил себя от желания вскочить и бежать на кухню. Не надо тебе на работу. Привыкай к вольной жизни. Спи сколько хочешь, делай, что хочешь, хоть песни пой, хоть волком вой. Свобода, но на душе как-то тоскливо, тревожно и чуть-чуть обидно. Толи я что-то сделал нехорошее, толи меня обидели ни за что. И что удивительно, закрыл глаза и уснул как младенец. Разбудил меня телефон, и я объяснил позвонившему клиенту, что больше не работаю и адресовал его к своему преемнику, а потом установил переадресацию звонков на телефоне и больше уже не общался по рабочим вопросам. Из телефона и узнал, что деньги мне действительно перевели, причем неприлично много. Пока не потратил на глупости, надо придумать себе хобби и купить что-то нужное. Осталось только придумать, чем себя занять и что купить. Любимой женщины и не любимой тоже у меня на данный момент не было. Как-то так сложилось, что все дамы от меня отдалились и теперь тратить деньги приходилось самому.  Лежа в кровати, перебрал несколько вариантов возможных дел, но каждый раз почему-то все размышления заканчивались очередным поиском работы. Взгляд пробежал по книжной полке и зацепился за одну из любимых книжек – Остров сокровищ. Ну вот и придумал. Куплю металлоискатель и поеду по заброшенным деревням искать клады и спрятанные в старые времена сокровища. Надо только тему изучить хорошенько и все тонкости учесть, что-то я слышал про заговоренные клады или заколдованные, ну да это все одинаково, там какие-то особые условия нужно соблюдать, чтобы их раскапывать. Так, а чем раскапывать, надо еще и лопату купить, легкую и прочную. После завтрака сел за ноутбук и просидел весь день без перерыва на обед. Зато нарыл огромную гору информации о том, как искать, чем искать и где искать и даже с кем. Утром после водных процедур и завтрака поехал покупать инструменты и амуницию. Купил рюкзак, котелок, костюм пятнистой окраски и кучу всякой мелочи от зажигалок и фонарика до топора и метательных ножей. Решил освоить заодно и эту премудрость. Сложил все в машину, уложив продукты на неделю жизни в лесу и удочки – спиннинги со снастями. Осталось решить куда ехать.  Несколько часов просидел за ноутбуком, изучая карты округи в радиусе до тысячи километров. Просматривая панораму, снятую со спутника, вспомнил, что несколько лет назад проезжал по Норвегии, то есть по Новгородской области, которую местные остряки называли Норвегией, так же как Псковскую область Скабаристаном. Тогда обратил внимание на несколько полузаброшенных деревенек, что стояли вдоль разбитого проселка. А еще там было много леса, речек и озер. Сравнивая остальную территорию с той, что вспомнил, решил выбрать именно этот вариант. Там тихо, людей теперь живет мало, а значит и мешать поиску никто не будет. Завтра и поеду. На улице была середина апреля и снег в городе уже весь растаял, а местами проклюнулись желтые пятнышки цветущих одуванчиков, этаких городских подснежников. Вообще то было ветрено и прохладно и здравый смысл старался достучаться до упертого сознания, что ехать в лес еще рано, что земля еще не оттаяла и копать клады в мерзлоте может только оконченный идиот, но не достучался и сознание победило.  Спешить мне было некуда и выехал после того, как схлынули утренние пробки, а еще на выезде из города, заехал на заправку и залил полный бак и две двадцатилитровые канистры бензином. Мало ли что, а вдруг там и заправок не будет. Дорога была довольно спокойная и можно было поразмышлять над тем, что было и что будет, убеждая себя в правоте и оправдывая очередную произведенную глупость или доказывая себе, что еще далеко не стар, хоть и пенсионер, что полон сил, хотя и болячек нажил уже ни мало да и тем, что кому я вообще-то нужен, поскольку живу один и даже кота не завел, ни то, что любимую женщину. Даже из друзей никто бы не поехал со мной в эту спонтанную экспедицию, и получалось, что бегу я от себя, от своих расстроенных мыслей и не сбывшихся мечтаний. Так и ехал несколько часов и приехал в город Боровичи. Было ощущение, что все улицы города специально перекопаны, чтобы никто из приезжих не смог бы из него выбраться и остался здесь навсегда и если не породу улучшать, то хотя бы численность населения увеличивать. Мне повезло и город я в конце концов пересек. Дозаправился на колонке на выезде и помчался дальше осчастливленный. Только очень быстро дорога резко испортилась, и я уже не мчался, а едва полз, да и день уже заканчивался и ночевать на дороге почему-то не хотелось. Развернулся и поехал назад к норвежским бодричам в Боровичи, а может и не к бодричам, но ближе к цивилизации. Спросил на заправке есть ли здесь близко гостиница и вскоре уже устраивался на ночлег вполне пристойном номере рядом с работающей кафешкой, где и поужинал. Утром, после завтрака, попилил по уже знакомой разбитой, как рокада после бомбежки, дороге дальше не восток. Меня никто не обгонял, да и встречных машин было не много и в основном грузовики и лесовозы. Я ехал и радовался, что у меня не тойота или мерседес, а крепкая отечественная нива, которую и делали видимо для таких дорог. Чуть больше пяти часов пробирался по когда-то хорошей асфальтированной дороге и вот наконец то доехал до поворота на нужный проселок. По проселку машина пошла мягко и спокойно, и я с интересом разглядывал унылую картинку голого серого леса, таких же серых после зимы полей, а местами в лесу еще лежал снег, разнообразя белыми полосками и пятнами общий унылый пейзаж. На дороге иногда попадались лужи, которые я уверенно преодолевал и небольшие деревеньки без жителей, в которых не хотелось останавливаться. Остановился на небольшой возвышенности, а впереди перед подъёмом на следующую горку меня ждала огромная лужа, в которую уходила глубокая тракторная колея и внутренний голос мне подсказывал, что нам с нивой эту преграду не преодолеть. Похоже здесь раньше был мостик, от которого остались только куски бревен, что торчали местами из мутно желтой воды. Вправо шла малоезженая дорожка и из-за дальнего лесочка проглядывались контуры развалин церкви, летом наверно невидимые из-за зелени деревьев. Хотел спуститься и проверить проходимость лужи, но что-то подсказывало, что надо ехать к храму и там точно меня ждут несметные сокровища, спрятанные попами или разбойниками, а может быть кулаками.


Рецензии
С улыбкой (может быть, немного грустной, учитывая предпенсионный возраст)прочитал начало истории. Занятно и совсем не тривиально. Сочувствую вашему герою (он очень симпатичный) и от всей души желаю ему удачи. Может, сокровища он и не найдет, но впечатлений точно будет немало. А это, наверно, даже важнее...

Константин Рыжов   20.11.2020 18:40     Заявить о нарушении
Константин, Спасибо за отзыв. Мой герой, к счастью, найдет все.

Николай Смирнов 9   20.11.2020 20:38   Заявить о нарушении