О серединном пути

Предварительный текст: http://proza.ru/2020/10/31/64

О СЕРЕДИННОМ ПУТИ

Завершая экскурс по книжным полкам, хочу отметить тех авторов, кто придерживается «серединного пути». Заметьте, я не говорю о буддийской философии, но о произведениях, в которых прослеживается желание объективно анализировать трансцендентальные умения Homo Sapiens на настоящем этапе его эволюции.

 Здесь не даётся уничижительных оценок современному Человечеству, но и комплементарные (15)  индульгенции, по адресу наших современников, то же отсутствуют.
В этих изданиях сохраняется попытка беспристрастно оценить наши возможности на ниве метафизического творчества. Абстрагируясь от мифов и утопических теорий, в данном случае, доминирует идея о том, что в процессе биологического развития, у «потомков Адама» появится способность проявлять через себя «Божественную Мощь», и управлять ею. Помните Н. С. Гумилёва?

Так век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства (16) .
 
Можно ли предположить, что Николай Степанович, на примерах своей нелёгкой жизни, не единожды убеждался, как просыпается в его соплеменниках внутренняя оккультная сила? Или это просто литературная метафора?

Как бы то ни было, что бы, что - то увидеть, надо обратить на это внимание.
В действительности, мы так поглощены борьбой за «местом под солнцем», машинами, компьютерами, «гаджетами», что возможно просто пропустили такое событие, как пробуждение своего сакрального (17)  таланта. Я не призываю отказаться от завоеваний научно-технического прогресса, следует просто найти золотую середину, иначе «орган шестого чувства» отомрёт за ненадобностью.

Повторюсь, необходимо разобраться, на что мы способны в области метагностического (18) феномена, а что есть выдумка, заблуждение, суеверие.
 
Повинуясь «инстинкту среднего пути», я не могу предложить, в качестве приоритета, собственную теософскую концепцию. В вашем распоряжении уже имеется огромное количество материала переданного, через устную и письменную традицию, мыслителями, духовидцами и пророками. Если учитывать историю трансформации мистической мысли, то таких источников будет более тысячи.
Надо лишь сказать, что немногие отцы духовных откровений становились основателями жизнеспособных эзотерических сообществ, которые не рассыпались после смерти своих вождей. Работы таких авторитетов я предлагаю изучать с особой чуткостью, именно их наследие мы будем рассматривать как некий фундамент, на котором держится всё здание De Occulta Philosophia (19).

(15) - От слова Комплимент — небольшое преувеличение достоинств человека.
(16) - «Шестое чувство» Николай Гумилёв. 1920г.
(17) - Сакральный – в широком смысле имеющий отношение к Божественному, небесному, мистическому.
(18)  Метагностика (греч) - то же что и Метафизика.
(19)  «De Occulta Philosophia» (лат) – «Оккультная философия» - в данном контексте синоним термина – «Оккультная наука».

Читать далее: http://proza.ru/2020/10/31/905


Рецензии