Молодечно Повесть 3. У портнихи. Покупки к школе

               
              - Иногда с мамой мы ходим к портнихе тёте Алесе, которая нас обшивает. На большой веранде её дома по воскресным дням и праздникам собираются компании взрослых с детьми. Взрослые устраивают застолье, поют песни, а мы бегаем вокруг дома, затевая игры в догонялки, прятки. По просьбе  хозяев моя мама поёт русские песни: «Очаровательные глазки», «Пряху», «Тонкую рябину», «Ах, вы кони мои вороные!». Белорусам особенно нравиться последняя.

            - Васильевна, давай про вороных.- Говорит дядя Левон, муж тёти Алеси.

            Мама уверенно и самозабвенно поёт вторым голосом:

              "Начинаются дни золотые удалой, неподкупной любви,
              Ах! вы кони мои вороные, вороные вы кони мои!
              Уберу свои сани коврами, в гривы алые ленты вплету,
              Проскачу, прогремлю бубенцами и тебя на лету подхвачу.

              Мне знакомы лесные дорожки, как завижу хоромы твои,
              Крикну: «Кони мои вороные, чёрны вороны кони мои»!
              Мы ушли от проклятой погони, перестань, моя детка, рыдать,
              Нас не выдадут чёрные кони, вороных уж теперь не догнать!"

Когда мама допела до конца, тётя Алеся сказала:

           - Яки добры русские песни, вон и бусел заслушался.- И она показала на вершину дерева.
 Аист-бусел стоит на одной ноге, опустив клюв на грудь, застыв, как изваяние. Когда песня закончилась, он встрепенулся и стал устраиваться на гнезде.

             - Васильевна, спой ещё «Пряху»! – просят гости.

Мамин голос снова взметнулся к небу, рассказывая о романтичных мечтаниях пряхи:

              "В низенькой светёлке огонёк горит, молодая пряха
               Под окном сидит. Молода, красива, карие глаза,
               По плечам развита русая коса, русая головка,
               Думы без конца, вот она ласкает старого вдовца.

               Старый, что ж такого, пусть рассудит мир:
               Он гусар, к тому же – ратный командир.
               Он красотку-пряху в Питер увезёт,
               Для красотки-пряхи бел-этаж найдёт,
               Купит он карету и наймёт ей слуг, с нею познакомит
                благородный люд.
               Он её научит танцам и балам, из простой крестьянки
                будет уж мадам".

       Над гнездом снова встал аист.

       - Ну, всё, пора домой, а то мешаем спать аистам.- Сказала мама.

 Под горизонтальными лучами нежного вечернего солнца  мы возвращаемся в дом Чаевских. Улица пахнет землёй и травой, она  - совсем сельская.


                Лето заканчивается. Скоро в школу.

 Мама повела меня в магазин. В нём -  много отделов и вещей. Я впервые  видела такой большой магазин. Продавщицы – молодые, вежливые, приветливые, одеты в белые блузки. Мы купили портфель, тетрадки, карандаши. В отделе одежды выбрали пальто серое, на кокетке и от кокетки – полу-застроченные  складки. Милая белокурая продавщица с валиком волос надо лбом  сказала:

         - К этому пальто нужно выбрать шляпку. – И показала целую полку детских фетровых шляп.

     Я  попросила ярко-красную, примерила.

 Продавщица посоветовала маме:

            - Ваша девочка смуглая, ей больше подойдёт бордовая.
    Я примерила бордовую, и мы купили её. Я вышла из магазина довольная собой, в новом пальто и шляпе, под которой спрятались мои стриженые вихры.

                Продолжение следует.
             


Рецензии
Вот и послевоенное непростое время, а можно жить тепло и красиво, если люди живут ладно друг с другом, и как песня раскрашивает и украшает жизнь в любое время - это Вы прекрасно показали, Маргарита.
Спасибо, понравилось.
С уважением и новых творческих вдохновений. Именно творчеством человек и сродни Богу.
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   03.08.2021 17:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.