Туринская плащаница

Туринская плащаница – одна из самых почитаемых реликвий христианского мира. Считается, что это тот самый саван, который оставил Иисус Христос после вознесения в Царствие небесное (Ин. 20, 3 – 7):

Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый.
И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб.
Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.

Другие евангелисты, вообще ничего не сообщают об этом событии, что весьма странно, для предмета, который считается священным.

Матфей сообщает следующее (Мт. 27, 57 – 60):

Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;
он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

Далее евангелист пишет (Мт. 28, 5 – 8):

Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

То есть Матфей ни слово не сообщил о том, осталась ли после вознесения в пещере плащаница, в которую Христа завернул Иосиф из Аримафей. [1]

Это же сообщение Матфея повторяет и Марк.

Евангелист Лука повторяя сообщения Матфея и Марка, добавляет (Лк. 24, 12)

Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошёл назад, дивясь сам в себе происшедшему.

То есть, про плат Лука уже не сообщает.

Итак, подводя итог сообщениям евангелистов можно сказать следующее. Все они сообщают, что Христос после снятия с креста был завёрнут в саван в соответствии с погребальными традициями того времени, о чём сообщается в Ветхом завете и историком того времени Иосифом Флавием, но в деталях наблюдается существенное расхождение.

Так Матфей и Марк сообщают, что Иосиф из Аримафей обернул Иисуса в плащаницу (в единственном числе). Исходя из чего, можно сделать вывод, что полотно было в единственном экземпляре. Но вот Лука вносит в это сообщение неоднозначность, сообщая, что после вскрытия гроба Пётр видит уже «пелены лежащие», то тесть во множественном числе, хотя несколькими строками выше, практически дословно, повторил сообщения Матфея и Марка.

Окончательную неразбериху в этот вопрос вносит Иоанн, который дописывает такую деталь как отдельно лежащий плат с головы Иисуса и сообщает такую подробность (Ин. 19, 38 – 42):

После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса.
Пришёл также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста.
Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен.
Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

То есть, по сообщению Иоанна, прежде чем положить Христа в гроб (пещеру) Иосиф из Аримафеи с неким Никодимом, выполняют все необходимые действия в соответствии с еврейской традицией связанные с погребением усопшего, в то время как Лука сообщает нам, что полностью обряд подготовки женщины исполнить не успели (Лк. 23, 54 – 56):

День тот был пятница, и наступала суббота.
Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

Это противоречие важно для понимания достоверности евангелистских сообщений, так как исследования Туринской плащаницы с использованием самых современным методов физико-химического анализа установили, что тело, находящееся в ней не было ни чем обработано. В этом случает сообщение Иоанна следует исключить из анализа описываемого события, так как непосредственно к Туринской плащаницы оно не имеет никакого отношения.

Остаются три других сообщения.

Сообщение Луки также вызывает сомнение, так как он вначале говорит об одном полотне, а после вскрытия гроба уже о нескольких, поэтому его из анализа рассматриваемого факта также необходимо исключить.

Остаются два сообщения Матфея и Марка, которые не противоречат друг другу, и практически идентично описывают одно и тоже событие, а именно, что после снятия Иисуса с креста Иосиф из Аримафеи обернул его в одно единственное полотно, но при этом ни один, ни второй, не сообщил, что же увидели женщины войдя в пещеру: одно полотно или несколько, как сообщают другие евангелисты.

В их сообщение ключевая фраза: «взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею».

То, что мы видим на Туринской плащанице нельзя описать словом «обвил», в соответствии с характером изображения, тело было накрыто и ни каких следов его переноса одним или двумя людьми с одного места на другое на нём нет. Если бы этот артефакт изучали профессиональные криминалисты, то они обязательно обратили бы на это внимание, так как следы контакта ещё кровоточащего тела с другими телами или предметами невозможно скрыть даже через две тысячи лет.

Кроме этого, сообщения Матфея и Марка противоречат еврейской традиции погребения, которую принёс в Иудею Моисей.

Так в соответствии с этими традициями тело усопшего подлежит ритуальному омовению - тохора (буквально «очищение»), совершаемому членами хевра каддиша. [3]
Омовение производят «митаским» - члены хевра каддиша (мужчины или женщины в зависимости от пола покойного).
Обнаженное тело кладется ногами к двери, что символизирует устранение нечистоты. Во время раздевания и омовения (теплой водой) «митаским» произносят библейские стихи (Зхария 3:4, Иех. 36:25 и др.).
После омовения голову и переднюю часть тела смазывают взбитым яйцом, что символизирует вечный круговорот жизни (сегодня эта церемония сохранилась лишь в наиболее ортодоксальных общинах).
Затем тело держат в вертикальном положении и омывают девятью кавами (от 10 до 17 л) воды, тщательно вытирают и заворачивают в саван.
По завершении обряда митаским моют руки в соленой воде. Обряд омовения великих раввинов и ученых отличается тем, что омовение производится несколько раз.
В некоторых общинах существовал обычай омовения тела усопшего в микве, однако многие раввины резко возражали против этого обычая на том основании, что он может отвратить женщин от посещения миквы в соответствии с предписанием библейского закона, поэтому есть отдельные миквы для усопших. [4]
Основанием обряда тохора служит Эккл. 5:15: «Каким пришел он, таким и отходит», что истолковывается в том смысле, что как при рождении ребенка омывают, так и после смерти человек подлежит омовению.
Обряд тохора, как и все прочие детали погребальной церемонии, не упоминается в Библии, однако из Талмуда следует, что ритуальное омовение покойного практиковалось уже в эпоху Мишны. [2]

Таким образом, мы видим, что обязательным условием погребения было омовение тела специальным учреждением, то есть профессионалами погребального дела.

Можно предположить, что их функцию выполнил Иосиф из Аримафеи, тогда он должен был действовать в строгом соответствии с погребальными традициями. Обязательным условием ритуальной подготовки тела является смазывание взбитым яйцом после омовения головы и передней части тела, т.е. очевидно грудь, живот, лицевую сторону ног. То есть, на той стороне плащаницы, которая прикрывала тело с лица, должны были остаться следы яйца, но проведенные исследователи этого не обнаружили.

Другой особенностью погребения является использование нескольких полотен для савана. Эта традиция привнесена в Иудею Моисеем после прихода туда из Египта.  Эту традицию описывает евангелист Иоанн (Ин. 11, 43 – 44):

Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт.

Таким образом, труп обёртывался по египетской традиции, причём каждая часть тела в отдельности. Обернуть его таким образом, как это изображено на плащанице, одним полотном невозможно, поэтому обёртывали его полотняными лентами и никак иначе.

Суммируя все сказанное относительно сообщений Матфея и Марка, а также данные по исследованию Туринской плащаницы, можно с абсолютной уверенностью сказать, что изображение на ней не имеет никакого отношение к евангельским повествованиями и иудейским традициям. Оно создавалось европейскими христианами как овеществлённый символ веры лишь своим названием связанный с описываемыми в Новом завете событиями.

Остаётся один не прояснённый до настоящего времени вопрос: как создавалось это не тленное изображение.

Одна из возможных версий.

Статиста разукрашивали в соответствии с традицией представления предсмертного образа Христа на кресте. Причем в качестве красок, вероятней всего, использовалась подлинная человеческая кровь. Затем его укладывали на холст, разложенный на твердой поверхности (вероятней всего каменный) и покрывали верхней частью холста. Так он лежал, не шевелясь, очевидно, несколько часов, пока кровь не впекалась в ткань. Полученный образец служил прототипом подлинного изображения.

Окончательное изображение формировалась методом термической аэрографии на новом чистом холсте. Через трубки, изготовленные из артерий крупных животных (коров, лошадей, оленей, медведей и пр.) подавался горячий воздух с температурой 130 – 160 градусов, на смоченный, предварительно, холст, благодаря чему на холсте формировалось наблюдаемое в настоящее время изображение. Для придания изображению большей реалистичности оно тампонировалось легким кровяным раствором. Ни какой мистики.

Таким образом, Туринская плащаница является подлинным произведением средневекового искусства, лишь по недоразумению превратившееся в культовый атрибут.

Впервые эту версию высказал в 1389 году епископ Пьер д’Арси, который в меморандуме папе Клименту VII сообщал:

«Некоторое время тому назад в нашей епархии Труа настоятель… церкви в Лире, обуреваемый страстью к наживе, а не желанием принести пользу, приобрел для своей церкви кусок ткани, ловко расписанный, на которой хитрая и искусная рука изобразила двойной образ какого-то мужчины, то есть перед и спину, и при этом он [настоятель] облыжно объявляет, что это истинная Плащаница, в которую был завернут покоившийся в гробнице Спаситель наш Иисус Христос и на которой все подобие Спасителя осталось таким образом отпечатанным, вместе с ранами, нанесенными Ему. Эта история распространилась не только во Французском королевстве, но и, можно сказать, по всему миру, так что отовсюду стекаются люди, чтобы увидеть сей предмет».
Далее епископ обвиняет настоятеля в разыгрывании ложных чудес с целью выманивания денег у доверчивых паломников. Упоминает он и о своем епископе-предшественнике, который якобы даже нашел живописца, изготовившего подделку, и пытался отобрать реликвию у настоятеля и его сообщников, а те прятали ее 34 года вплоть до нынешнего времени. Теперь же (в 1389 г.), Жоффруа де Шарни получил разрешение на демонстрацию реликвии у кардинала де Тюри, и настоятель храма в Лире выставляет «ткань» по великим праздникам с великой торжественностью на высокой трибуне, построенной специально для этой цели…
«И хотя публично не утверждается, что это истинная Плащаница Христа, тем не менее подобное передается и широко распространяется в частных беседах, и многие в это верят…» [5]

Спустя пять месяцев, 1 июня 1390 года, Климент VII издал буллу, которая подтверждала высокий статус реликвии в Лире: за посещение местной церкви даровалось отпущение грехов. Объяснялась и причина этому: «копия или Плащаница с изображением нашего Господа Иисуса Христа, которая хранится там с истинным благоговением».

Так художественное произведение поменяло свой статус и превратилось в предмет культового поклонения.






[1] Интересная подробность. Снимает с креста Иисуса некий Иосиф из Аримафей (а не его ученики), тоже его ученик, но в список апостолов он почему-то не попал.

[2] Мишна («повторение») - является первым письменным текстом, содержащим в себе религиозные предписания ортодоксального иудаизма. Часть Устного Закона, переданного, согласно традиции, Всевышним Моисею на горе Синай вместе с Пятикнижием (Письменной Торой).

[3] Хевра Кадиша – «Святое братство» — похоронное сообщество, которое традиционно отвечает за подготовку человека к уходу из жизни и выполнение соответствующих ритуалов сразу после смерти, а также проведении похорон.

[4] Миква или миквэ  в иудаизме водный резервуар для омовения (твила) с целью очищения от ритуальной нечистоты. Миква представляет собой резервуар с минимальным количеством воды в 40 сеа (согласно различным подсчётам - от 250 до 1000 литров).

[5] Здесь следует обратить внимание на свидетельство епископа о возможном авторе этого произведения, который жил, очевидно, в XIV веке.

[6] В своей буле Папа не утверждает, что плащаница, является подиной исторической реликвией, этот статус она приобрела значительно позже.


Рецензии
Остаётся один не прояснённый до настоящего времени вопрос: как создавалось это не тленное изображение.

Одна из возможных версий.

Статиста разукрашивали в соответствии с традицией представления предсмертного образа Христа на кресте. Причем в качестве красок, вероятней всего, использовалась подлинная человеческая кровь. Затем его укладывали на холст, разложенный на твердой поверхности (вероятней всего каменный) и покрывали верхней частью холста. Так он лежал, не шевелясь, очевидно, несколько часов, пока кровь не впекалась в ткань. Полученный образец служил прототипом подлинного изображения.

Окончательное изображение формировалась методом термической аэрографии на новом чистом холсте. Через трубки, изготовленные из артерий крупных животных (коров, лошадей, оленей, медведей и пр.) подавался горячий воздух с температурой 130 – 160 градусов, на смоченный, предварительно, холст, благодаря чему на холсте формировалось наблюдаемое в настоящее время изображение. Для придания изображению большей реалистичности оно тампонировалось легким кровяным раствором. Ни какой мистики.
=============
На мой взгляд, всё это совершенно неправдоподобно, просто фантазия.
Остаюсь при своей гипотезе: тепловое фото живого, горячего тела.

Леввер   29.08.2021 11:12     Заявить о нарушении
Кошмар! Туринская плащаница - подделка. Это уже известно даже детям в яслях.

Алексей Чернечик   28.08.2021 17:26   Заявить о нарушении
Не смотря на то, что фальсификация плащеницы, установленный факт, который не отрицается представителями церкви, многие продолжают верить в её подлинность. Далеко ходить не надо, предыдущий комментатор (http://proza.ru/2021/04/26/1336) очень подробно обосновал свою веру, и тут доводы разума бесполезны.

Данная статья, собственно, направлена на обсуждения самого феномена мистификаций. Туринская плащеница, это всего лишь частный случай этого феномена. Сегодня в умах сидит более масштабная мистификация современности - берестяные грамоты. И здесь верующих в разы больше чем сомневающихся, и в сотни раз больше, тех кто понимает, что это фальсификация.
Очень надеюсь, что когда нибудь придет время, и миф о берестяных грамотах будет в конце концов развеян, как это случилось с Туринской плащеницей.

Александр Захваткин   28.08.2021 20:15   Заявить о нарушении
Не смотря на то, что фальсификация плащеницы, установленный факт, который не отрицается представителями церкви, многие продолжают верить в её подлинность.
----------
В каком смысле установленный факт? Кто-нибудь смог воспроизвести процесс искусственного получения такого изображения? Нет.
Что касается церкви, так она и есть главный интересант того, чтобы истина не была открыта, потому что чудо воскресения Иисуса -- одна из основ, на которой держится христианство.
Берестяные грамоты не обсуждаю, т.к. не в теме.

Леввер   28.08.2021 20:26   Заявить о нарушении
Берестяные грамоты? Вы не верите археологам, археологии?? Не-е-е-т, берестяные грамоты в отличие от какой-то там поддельной плащаницы неоспоримый факт.

Алексей Чернечик   28.08.2021 20:38   Заявить о нарушении
> Кто-нибудь смог воспроизвести процесс искусственного получения такого изображения?

Именно это изображение, насколько мне известно, никто не воспроизводил, но возможная технология создания такого изображения описана в статье.

Александр Захваткин   28.08.2021 21:37   Заявить о нарушении
> Не-е-е-т, берестяные грамоты в отличие от какой-то там поддельной плащаницы неоспоримый факт.

Факт их наличия действительно не оспорим, а вот факт их аутентичности ещё требует доказательства. Все что мне на сегодня известно по этому вопросу приводит к убеждению, что все они изготовлены в конце 40-х, начале 50-х годов прошлого века и попадали в раскопы преднамеренно (а возможно являлись уже во время описания находок). То, что до настоящего времени не проведено ни одного анализа равному тем, что проводили с Туринской плащеницей, лишь подтверждает сомнение в их подлинности.
Подробнее о берестяных грамотах см.
http://proza.ru/2020/07/31/750
http://proza.ru/2020/08/02/209
http://proza.ru/2020/08/03/609
http://proza.ru/2020/09/01/1621
http://proza.ru/2020/10/25/122
http://proza.ru/2020/10/28/1002

Если Вам эти доводы покажутся не убедительными, то Вы относитесь к числу верующих в подлинность Туринской плащеницы, и доводы разума в этом случае бессильны.

Александр Захваткин   28.08.2021 21:50   Заявить о нарушении
Подлинность берестяных грамот ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения. Были проведены анализы, без которых археология не может считаться археологией. И эти анализы как раз и установили, что грамоты принадлежат к одиннадцатому веку(некоторые из них). Разумеется, никто не оспаривал этих анализов ибо с Физикой не поспоришь.
Именно Физика однозначно установила, что плащаница подделка. Так что можно верить в подделку одной и не верить в подделку других. Даже именно так и надо делать, так как надо верить только Физике.

Алексей Чернечик   29.08.2021 00:27   Заявить о нарушении
Подлинность берестяных грамот ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения.
----------------
Почему ни у кого? У автора статьи вызывает сомнения, и серьёзные.

Леввер   29.08.2021 11:26   Заявить о нарушении
> Были проведены анализы...

Если не затруднит скиньте ссылку на эти анализы.

Мне уже присылали ссылку по углеродному анализу. На поверку оказалось, что анализ действительно проводился, но к берестяным грамотам не имел ни какого отношения.

По крайней мере на сегодня ни один сторонник подлинности берестяных грамот не смог представить убедительных доказательств их аутентичности, а вот доказательства их мистификации лежат на поверхности, и изложены мною в указанных статьях.

Александр Захваткин   29.08.2021 17:23   Заявить о нарушении
> Остаюсь при своей гипотезе: тепловое фото живого, горячего тела.

Как я уже писал, вера не требует доказательств.

Технология аэропирографии (горячим воздухом по чувствительному материалу) нашло свое применение в настоящее время. Для 15 века это естественно экзотика, по крайней мере, сегодня мы незнаем другого произведения выполненного в подобной технике. Но это вовсе не означает, что подобная техника не могла быть использована в 15 веке, всё что для неё необходимо уже имелось, в том числе и специально подготовленная ткань с повышенной чувствительностью к теплу.

Аэропирография фактически родилась заново:
"Диковинное искусство – родом из Сибири. В 1970-м Владимир Семенов, руководитель Первого завода художественных изделий Новосибирска, получил авторское свидетельство на огненную кисть. Несмотря на кажущуюся простоту прибора, собирать его в дефицитное советское время оказалось непросто, поэтому кисть ждала своего часа. Настал он в 2008-м. Тогда работы одного из учеников Семенова на международной выставке вызвали настоящий ажиотаж. Изобретателю звонили со всех концов света и просили продать прибор, но Владимир Ильич решил сначала обучить пирографии своих соотечественников."

В этом случае речь идет о выжигании на фанере. Но при меньшей температуре воздуха и более высокой чувствительности материла, создание картин возможно и на ткани.
На ткани в настоящее время аэропирографией не работают, из-за низкой контрастности изображения, но для Туринской плащеницы низкая контрастность была просто необходима, чтобы создать эффект реалистичности.

Александр Захваткин   29.08.2021 17:51   Заявить о нарушении
Как я уже писал, вера не требует доказательств.
-----------
При чём тут вера? Мы говорим о научной проблеме -- как получилось изображение?
Вы можете объяснить, чем Вам не нравится моя гипотеза?

Леввер   29.08.2021 18:17   Заявить о нарушении
1. «…Среди тысяч скелетов, которые проф. Зиас обнаружил за последние 30 лет, только один из Жерихо [Иерихона] почти достигал роста 1,75 м (человек на плащанице имеет рост примерно 1,80 м). Как он пишет в сотнях докладов, абсолютно нет шанса, что человек такого роста жил 2000 лет тому назад».
(см.: A.Lombatti. 1998. A Reply to Doubts Concerning the Coins Over the Eyes, http://www.shroud.com/lombatti.htm. Данная цитата содержится в материале: A Reply to Dr. Alan D. Whanger on January 20, 1998m 3rd paragraph).

2. ...никаких следов краски, наложенной на ткань, замечено не было. Получалось, что единственный элемент, образующий изображение, — это пожелтевшие (или побуревшие) поверхностные льняные волокна, расположенные только с одной — наружной стороны ткани. Обратная сторона ткани осталась белой.
...окисленную целлюлозу и помогли обнаружить на поверхности плащаницы точные методы физики и химии. Измерения, проведенные с помощью разных приборов, дали один и тот же результат, гласивший, что изображение сформировано льняными волокнами, в которых потемнела целлюлоза.
...Таким образом, можно было думать, что изображение на ткани появилось так же, как возникает след от перегретого утюга на белоснежной сорочке. Правда,- аналогия с утюгом кажется чересчур уж грубой. Но вот одна интересная деталь. Ее обнаружили при изучении все тех же, много раз упоминавшихся, следов пожара 1532 года. Эти следы были в основном двух типов: прожженные насквозь участки, края которых были обуглены, и более умеренные подпалины, в которых цвет льняной ткани был изменен, но ткань осталась целой. Цвет подпалин был довольно близок к цвету изображения. И вполне понятно, что многие физики воспользовались такой «естественной моделью» для всевозможных измерений. Так же поступили и Ацетта с Баумгартом. Они направили луч инфракрасного излучателя на участки подпалин, сняли спектр отраженного света при тех же длинах волн, как и ранее, и нанесли график на прежний рисунок. Изгибы этой кривой почти полностью повторили изгибы кривых отражения инфракрасного света как от участков с изображением, так и от нагретой до побурения льняной ткани.
(Валерий СОЙФЕР Туринская плащаница и современная наука)

Таким образом, физико-химические исследования доказали, что рисунок плащенинцы по характеру своего происхождения эквивалентен цвету перегретого льняного волокна, что обнаружено только с одной стороны ткани. Учитывая, что температура человеческого тела не превышает 40 гр. С, то оно не может изменить цвет льняного волокна. Для этого нужна температура 100 - 150 гр.С. Такую температуры можно получить только методом аэропирографии. Соотнеся это с ростом изображенного человека, и неестественной длиной рук, необходимой для прикрытия гениталий, можно сделать однозначный вывод, что это художественное произведение в стиля аля-реализм.

3. На изображение волосы и кожа имеют практически одинаковую контрастность. Фактически разница по температуре у них доходит до 10 гр.С, т.е. волос на плащенице не должно было быть видно, даже если принять Вашу версию.

Александр Захваткин   29.08.2021 21:50   Заявить о нарушении
Таким образом, физико-химические исследования доказали, что рисунок плащенинцы по характеру своего происхождения эквивалентен цвету перегретого льняного волокна, что обнаружено только с одной стороны ткани. Учитывая, что температура человеческого тела не превышает 40 гр. С, то оно не может изменить цвет льняного волокна. Для этого нужна температура 100 - 150 гр.С.
--------------
Да, пожелтение вследствие окисления волокон целлюлозы под действием тепла. Какие требуются температура, время экспозиции (с учётом химических факторов -- благовоний, которыми обмазывали тело) и т.п., чтобы получить изображение живого человеческого тела -- всё это технические вопросы, которые легко решаются экспериментально.
Надеюсь, когда-нибудь такие исследования будут проведены.

Леввер   29.08.2021 22:13   Заявить о нарушении
Такие исследования уже проведены:
> Они направили луч инфракрасного излучателя на участки подпалин, сняли спектр отраженного света при тех же длинах волн, как и ранее, и нанесли график на прежний рисунок. Изгибы этой кривой почти полностью повторили изгибы кривых отражения инфракрасного света как от участков с изображением, так и от нагретой до побурения льняной ткани.

Какие доказательства ещё нужны? Прямое исследование на материале самой плащеницы доказало, что рисунок выполнен методом термической обработки ткани, причём так аккуратно, что прогревались только волокна одной стороны ткани. Если бы это изменение цвета целлюлозы было связано с температурой тела, то во-первых, все изделия из подобных тканей меняли бы свой цвет уже при первом ношении, а во-вторых контрастность кожных покровов и волос принципиально различалась бы. Но этого нет.

Вряд ли кто либо будет заморачиваться создавать копию плащеницы по той технологии которой она была создана, так как это весьма трудоемко, а во-вторых, требует специфического мастерства, которому надо, очевидно, долго учиться.
Я лишь могу предположить, что мастер прежде чем создал подобный шедевр, очень долго совершенствовал своё мастерство в одной из алхимических лабораторий того времени. То что задача стаяла воссоздать реальную плащеницу указывает наличие грязи на пятках, коленях и носе изображённого, но при этом она отсутствовала на пальцах ног. Даже супер мастер, не мог предусмотреть всех необходимых мелочей, хотя ткань была воссоздана в соответствии с плетением соответствующем времени жизни Христа и с 3 века уже не производилась, что рассматривалось рядом исследователей как доказательство аутентичности плащеницы.

Александр Захваткин   29.08.2021 23:47   Заявить о нарушении
Такие исследования уже проведены:
> Они направили луч инфракрасного излучателя на участки подпалин, сняли спектр отраженного света при тех же длинах волн, как и ранее, и нанесли график на прежний рисунок. Изгибы этой кривой почти полностью повторили изгибы кривых отражения инфракрасного света как от участков с изображением, так и от нагретой до побурения льняной ткани.

Какие доказательства ещё нужны?
=============
Нужны прямые доказательства -- на живом человеческом теле.
Ваши соображения о гениальном мастере считаю нелепыми.
Обсуждение закончил.

Леввер   30.08.2021 07:08   Заявить о нарушении
И всё-таки вера оказалась выше разума. Вера это основа живучести мифов, поэтому религиозное мировоззрение будет существовать вечно, не смотря на все достижения науки.

Александр Захваткин   30.08.2021 11:55   Заявить о нарушении
Это Вы казуистически отстаиваете версию, которая нужна церкви: подделка, подделка, подделка.

Леввер   30.08.2021 12:11   Заявить о нарушении
Как раз церковь до последнего сопротивлялась признанию Туринской плащеницы произведением искусства. Паломничество к ней не прекращается и по сей день, даже не смотря на то, что церковь вынуждена была признать результаты научных исследование. Напомню.
Был исследован оптический спектр отражения света от изображения плащеницы.
Был исследован тот же спектр от подпалин плащеницы, которые она получила во время пожара в 16 веке.
Был исследован тот же спектр на экспериментальном образце с аналогичными подпалинами.
Все три спектра показали их полную тождественность.

Из рекомендации работы с льняными тканями:
"Как следует просушите ткань и отутюжьте горячим утюгом с паром."

Напомню температура пара не ниже 100 гр.С, при этом никакого изменения цвета ткани не происходит при короткой экспозиции. При длительной экспозиции или повышении температуры происходит термическая деформация целлюлозы, что влечёт за собой изменения её цвета.

Ваша версия легко проверяется в домашних условиях. Воспользуйтесь хорошо отбеленным льняным полотном для ночного сна, постелив его под себя и укрывшись сверху, предварительно посетив душ. Через восемь часов сна исследуйте ткань. Я буду очень удивлен если Вы увидите на ткани пожелтевшие пятна. Если действительно такие пятна появятся, смело несите их в ближайшую спектральную лабораторию, на предмет выявления природы изменения цвета. Если окажется, что это связано с термической деформации целлюлозы волокна, то Ваша гипотеза приобретёт научное подтверждение. Но я, например, уверен, что никакой термической деформации целлюлозы в этом случае не произойдёт, так как льняные ткани выдерживают кипячение при 100 гр. С без изменения цвета.

Александр Захваткин   30.08.2021 13:52   Заявить о нарушении
Ваша версия легко проверяется в домашних условиях. Воспользуйтесь хорошо отбеленным льняным полотном для ночного сна,
----------------
Как можно сравнивать льняное полотно, которое получают сейчас, с тем, что было тогда? Конечно, современное не потемнеет. А вообще, бумага (газеты) желтеет от времени -- тот же процесс.

Леввер   30.08.2021 14:42   Заявить о нарушении
> А вообще, бумага (газеты) желтеет от времени -- тот же процесс.

В данном случае происходит процесс окисления целлюлозы. Если покрыть бумагу воздухо не проницаемой аппликацией и оставить на некоторое время, то можно получить соответствующий рисунок, но его нельзя сравнить с рисунком плащеницы, имеющей размытые переходы. К тому же пожелтение при окислении происходит на всю глубину бумаги, так как это процесс связан с её гигроскопичностью. У плащеницы термическая деформация не проникала дальше поверхностного слоя.

> Как можно сравнивать льняное полотно, которое получают сейчас, с тем, что было тогда?

Природа льна за это время не поменялась. Исследователи пытались отбелить фрагмент изображения плащеницы современными средствами - не получилось. Термически деформированная целлюлоза не поддаётся отбеливанию даже современными средствами. Так что подобный эксперимент был бы вполне научно обоснованным.

Александр Захваткин   30.08.2021 16:40   Заявить о нарушении
Я не специалист в этих вопросах, скажу только, что моя версия -- гипотеза, которой нужно серьёзно заниматься. Но никто заниматься не собирается, потому что "подделка, подделка, подделка" (для церкви хороша именно подделка -- от греха подальше).

Леввер   30.08.2021 17:07   Заявить о нарушении
Ваша версия противоречит евангелистским сообщениям и результатам современных исследований.

Иоанн в частности сообщает (Ин. 19, 38 – 42):
Пришёл также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста.
Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

Исследователи не обнаружили на плащенице каких либо благовоний. По еврейской традиции покойников оборачивали узкими полотнищами на манер египетских муний и никогда не использовали одно полотно. Причем голова укутывалась отдельным полотном. Так что Туринская плащеница противоречит иудейской традиции. Одного этого достаточно, чтобы рассматривать её как художественное произведение.

Александр Захваткин   30.08.2021 21:41   Заявить о нарушении
Иосиф Аримафейский и Никодим знали, что Иисус жив, но изранен -- они были его сообщниками (см. мою статью). Соответственно, их действия были совсем другими (не по иудейской традиции).
Понимаете, тут можно спорить по многим пунктам, но специалисты-химики и технологи-материаловеды должны сказать, могло получиться тепловое фото или нет. Полезно также использовать тепловизор и сравнивать изображение человека на Плащанице и в тепловизоре.
Короче говоря, это научный вопрос, и он может быть при желании разрешён.

Леввер   30.08.2021 21:57   Заявить о нарушении
Слабость Вашей позиции в том, что Вы игнорируете детали, которые меняют картину исследования.

Отсутствие на плащенице следов благовоний важный признак. Изменён рост. Руки нормального размера не могут закрыть гениталии. Грязь должна была быть не только на пятках, но и на пальцах ног. И это далеко не весь перечень деталей которые Вы тщательно игнорируете. Такой подход к исследованию противоречит научной методологии.

Я уважаю веру в Вашу гипотезу, но ради неё нельзя игнорировать очевидные факты, этим Вы лишь поддерживаете миф аутентичности Туринской плащеницы. Грустно, когда образованные люди склонны к мифотворчеству.

Александр Захваткин   31.08.2021 00:10   Заявить о нарушении