Научи меня прощать. Глава 53

Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава:  http://proza.ru/2020/10/27/98

Накануне встречи Нового 1988-го года Вера грустила. Пропал Тимошка.

Он так и не привык к новой квартире,  в которой, чтобы спуститься вниз ко входной двери, нужно было преодолеть семь лестничных пролетов, а ещё постоянно бояться ужасно шумного чудища под названием «лифт». Однажды Тимоша отправился гулять и не вернулся.

Верочка его искала по всем окрестным дворам,  даже написала и расклеила объявления. Ходила к своей пятиэтажке, думая, что кот может уйти гулять по старым знакомым местам. Но Тимка так и не нашелся.
Но это было не единственное огорчение.

Гостей в этом году не было. Маме предстояло вскоре отправиться в роддом, родителям было не до визитов. Да и новости не очень радовали.  Дядя Павел болел.  Дозвонившись до них  по межгороду, тётя Полина сказала, что у него стало часто подниматься давление, из-за этого все посиделки они отменили и встречать праздник остаются дома.

На праздничном столе тоже было не густо. Хотя главное блюдо, салат «оливье», они всё-таки ухитрились с мамой приготовить. Но только благодаря тому, что родители купили морозильный шкаф, и теперь большое количество продуктов можно было запасти впрок. Теперь мама с отцом всё покупали «с запасом», если была такая возможность. Поэтому в ход пошёл кусок мороженной вареной колбасы. Кстати, получилось совсем не плохо.

Была ещё «селёдка под шубой» - блюдо, без которого не обходилось ни одно застолье. На сладкое Светлана с дочерью сварили компот из замороженных ягод. Ещё в вазочке праздничного стола оказалось немного конфет – карамель «Лимонная» и вафельные конфеты  «Ананасные».

Мелкие мандарины, в желтой, исходящей цитрусовым ароматом толстенькой кожуре, дополняли атмосферу праздника.

Но самым потрясающим угощением стали настоящие кедровые орешки. Их принес отец, отстояв в магазине огромную очередь. Вера попробовала такие орехи впервые, они ей очень понравились. Мелкие, как семечки, орешки прятали внутри совсем небольшое ядрышко, с потрясающим маслянистым ореховым вкусом, который, попробовав однажды, уже никогда не забудешь.

Вера всё также украсила ёлку, развесила мишуру и гирлянды. Родители пытались разрядить обстановку, отец рассказывал анекдоты, мама улыбалась. Смотрели любимые фильмы и смеялись над незадачливым Шуриком. Но Вере всё равно было не по себе.

Она поссорилась с Никитой.

Высокий, ладно скроенный мальчик из 9-го «Б» произвел на неё впечатление, когда она встретила его на катке во дворе соседнего дома.

Вера каталась хорошо, но коньки были у неё уже совсем старыми и потрепанными, купленными «с рук». Однажды придя на каток, она стала объектом насмешек двоих довольно бойких мальчишек её же возраста.

- Смотрите, какая принцесса явилась! – язвил первый. – А коньки-то, небось, на соседнем рынке купила?

- Ей, пугало! – острил другой, - катайся осторожнее! А то коньки развалятся!

Вера только и успела заметить, как к обидчикам стрелой пронесся какой-то юноша, сграбастал весельчаков в охапку и сунул головами в один сугроб.

- Умники нашлись! – веско сказал он забиякам, отплевывающимся от снега. – Вы в своей жизни ещё копейки не заработали, пустозвоны! Терпеть таких не могу!

И он показал мальчишкам кулак.

Те подняли ор и понеслись к ближайшему подъезду.

- Похоже, нам надо удирать! – юноша взял Веру за руку. – А то сейчас, чувствую, явятся папочки-мамочки этих невинных «крошек».

Вера рассмеялась, кивнула, и они весело покатили прочь от катка.

Она только и успела, что забежать домой переобуться, и снова унеслась на улицу.
Её защитник представился Никитой.  Выяснилось, что они учатся в одной школе. Только Никита в девятом классе. Как-то незаметно нашлось много общих интересов, они сдружились. И жили в соседних домах, частенько встречаясь утром «у лестницы», чтобы вместе идти в школу.

Никита был серьезным, жил с матерью и сестрой, собирался после девятого класса уходить в техникум: нужно было помогать семье.

На Новый год Вера с Никитой договорились встретиться во дворе – зажигать бенгальские огни и хлопать хлопушки лучше всего в темноте. Но вчера Никита позвонил и отменил встречу, собираясь пойти к кому-то из друзей. А Вера обиделась.

Она надеялась, что Никита общается с ней не просто так, что она хоть чуточку, ну хоть самую маленькую  – ему нравится. А раз он променял её общество на приятелей, сомнения отпадали.

Как все-таки противно быть такой нескладной.

Вера, извинившись, вышла из-за стола, подошла к зеркалу в своей комнате. Вот как может такое чучело понравится?  Она горестно вздохнула.

Лицо миловидное, это да. Но волосы вот – они никуда не годятся. Что это за абсолютно прямое безобразие? Ну хоть бы один локон, одна кудряшка…  А ноги? Тощие, длинные…

«Я похожа на жирафа…», - Вера чуть не плакала.

В прихожей раздался звонок, Светлана с Виктором удивленно переглянулись.
Вера замерла там, у зеркала.

Отец открыл дверь. На пороге стоял улыбающийся Никита.

- С Новым годом! – парень помахал коробкой с бенгальскими огнями. - Я Никита, друг Веры.

Виктор с удивлением и интересом смотрел на нежданного гостя.

- А Вы – Верин отец?

- Да. Виктор Ефимович. – Он протянул юноше руку. – Это Светлана Владимировна, мама Веры. Что-то она нам о вас, молодой человек, ничего не рассказывала.

- Ну… правильно! – Быстро нашелся Никита. – Мы посчитали, что лучше познакомиться лично.

- Может, пройдешь, посидишь с нами? – Светлана улыбнулась. Молодой человек ей понравился.

- Нет, спасибо, я всего лишь хотел попросить разрешения увести Веру ненадолго с собой, мы сейчас во дворе бенгальские огни будем жечь. У нас ещё лимонад есть! Позволите? Верну её в целости и сохранности минут через двадцать. Ну… Может быть – через полчаса.

Виктор посмотрел на дочь, наткнувшись на её умоляющий взгляд.

- Можно. – Отец строго посмотрел на Веру. – Но на полчаса, дочь, поняла? Не заставляй нас волноваться. Особенно маму.

- Ура! Никита, я сейчас! – Вера вихрем унеслась обратно в комнату, на ходу натягивая через голову свитер, который уже успела достать.

«Всё-таки Новый год – это время чудес!» - думала Вера, наблюдая, как небольшая металлическая палочка в её руках сначала краснеет, а потом с шипением разбрызгивает вокруг сияющие искры.

Во дворе раздавались громкие звуки хлопушек, люди улыбались, а потом, вдруг, дружно взявшись за руки, пошли хороводом вокруг небольшой сосенки, воткнутой в сугроб прямо посередине детской песочницы.

Никита крепко держал Веру за руку, и они вместе со всеми весело пели «В лесу родилась ёлочка». Потом появился дед Мороз, в котором все, конечно,  угадали слесаря Василия Михайловича из второго подъезда, но дружно сделали вид, что не узнали его скрипучего голоса.

Через полчаса Никита проводил Веру домой. В виде новогоднего подарка она получила от него билет в «цирк на льду», куда они должны были пойти на каникулах.
Вера засыпала, улыбаясь.

На кухне отец, плотно прикрыв дверь, заваривал чай.

- Ну что, Света… Похоже, выросла дочь-то… Подарок свой утром под ёлкой поищешь. - Он хитро улыбнулся. - Семёйные традиции надо соблюдать! Я про набитые ботинки помню!

Жена хихикнула.

- Верин подарок тоже положил, так что не суетись. А мой подарочек я, похоже, получу совсем скоро!

Он прижал ладонь к круглому животу жены…

***

Накануне 31-го декабря Игорь позвонил Антону Григорьевичу.

- Антон Григорьевич, приветствую! Как Вам идея снова собраться у меня? Нет. Ольга уехала к родителям. Буду один, но всё будет в лучшем виде, вы же меня знаете! Почему не поехали вместе?

Игорь судорожно сжал трубку, спешно придумывая ответ:

- Да работы много, без меня никак, а отгулы не дали. Так Вы будете? Нет? Почему? Ах, Лариса… Ну что же… Нет-нет, я не обижаюсь, что Вы. Конечно-конечно! В следующий раз непременно! Созвонимся.

В трубке зазвучали короткие гудки, а Игорь со злости чуть не снес аппарат со стола, когда бросал трубку на место.

Что же теперь делать? Неужели Ольга действительно не вернется?

Он исподтишка следил за жизнью бывшей жены. Даже выяснил, где она теперь живёт. Пару раз караулил её у подъезда, но всякий раз Ольга выходила из него вместе с какой-то необъятных размеров тёткой. Кстати, была весьма довольна жизнью. И это злило его больше всего.

Игорь был в бешенстве.

Ещё учиться пошла! Нет, представляете?! Зачем ей – учиться?! Ольга же не вчерашняя школьница. Учится заочно. Он выяснил и это. Это как раз понятно. С её-то копеечной зарплатой!

Игорь встретил Ольгу на пороге институтского корпуса во время осенней установочной сессии.

Стайка молоденьких девчонок, как он понял, однокурсниц Ольги, с любопытством остановилась неподалеку, наблюдая их диалог издалека.
Игорь с удовольствием ловил восторженные девичьи взгляды, направленные в его сторону. Ещё бы! Он специально постарался одеться как можно лучше. Костюм « с иголочки», модное пальто…

Однако Ольга встретила бывшего мужа абсолютно равнодушно:

- Здравствуй. Зачем пришел?

- Увидеть тебя. Я скучаю. – В его голосе звучали бархатные нотки, которые когда-то производили на Ольгу магическое действие.

Когда-то, но не теперь.

- Прости, Игорь, но я не могу ответить тебе тем же. Я не скучаю.  И вряд ли буду скучать. Мне жаль твоего зря потраченного времени.

Она повернулась, чтобы уйти.

- Оля, послушай… - Теперь его голос был просящим. – Возвращайся. Я понял, что вел себя глупо. Занимался только собой.

- Не только это. – Женщина остановила на Игоре жесткий взгляд.

«Где только научилась?» - мужчина невольно поежился. Бывшая жена смотрела на него так, словно ей было его жаль.

- Ещё ты меня постоянно унижал. – Слова падали вокруг, как кирпичи.

- Да брось ты вспоминать старые обиды… - Начал было снова Игорь, но Ольга перебила его:

- Игорь, я ничего не хочу вспоминать. Я хочу поставить точку в наших отношениях. Перестань преследовать меня. Всё закончилось. У меня теперь совсем другая жизнь.

- Другая жизнь? – Игорь криво усмехнулся. – Вот это ты называешь «жизнью»? Живешь, как приживалка у какой-то тётки, снимаешь угол, получаешь копейки? Когда ты последний раз купила себе что-нибудь?

- Вчера. – Спокойный тон ответа его обескуражил. -  Я купила себе «что-нибудь» вчера. Учебник по кулинарии. И очень рада, что сумела его найти. Когда-нибудь ты поймёшь, что не всё в этой жизни меряется деньгами.  Уходи, Игорь. Не ищи со мной встреч больше.

Ольга быстро пошла вдоль корпуса к остановке и впорхнула в остановившийся автобус.

Проклятье! Игорь выругался себе под нос. А он готов был её простить!

Напустив на себя равнодушный вид, мужчина неторопливой походкой пошел в противоположную от остановки сторону, мимо стайки замерших в восхищении девушек.

Проходя мимо них, он слегка притормозил, чтобы оглядеть всю живописную группу.

Вот эта, кудрявая, очень даже ничего. Рыженькая слишком полная, не в его вкусе. Блондинка слишком серьезная, раз в очках. Вторая светленькая девушка красива, но слишком худа, наверное, думает, что кости – это красиво. Брюнетка, похоже, самая смелая. Нет-нет, ему такие задиры ни к чему…

- Простите, - обратилась к нему та самая брюнетка, увидел, как он убавил шаг, - а Вы – знакомый Ольги?

- Знакомый. – Голос Игоря снова превратился в бархат. – Вот, решил узнать, как у неё дела на ниве науки. Совсем забросила своих старых друзей…

Он шутливо развёл руками.

- Я бы таких друзей не забрасывала! – кокетливо хихикнула девушка, призывно улыбаясь ему.

Но  у Игоря не было настроения на новое знакомство. Да и девушка , хоть и была симпатичной, явно проигрывала Ольге в манерах и умении держаться.

- Не сомневаюсь! – он галантно взмахнул рукой. – Прощайте, прекрасные феи!
Он снова оглядел девушек и театрально раскланялся, направляясь к стоящей в отдалении машине.

«Вот глупые курицы!» - думал он про себя. – «Теперь каждая из них будет думать, что я назвал «прекрасной феей» именно её!»

И вот теперь он, которому стоило только бровью повести – сидит совсем один в тёмной комнате, под звуки новогоднего «Голубого огонька»…

«А снег идёт, а снег идёт» - пел кто-то с экрана. Темное окно то и дело озарялось отблесками бенгальских огней и восторженными криками соседей.

Наверное, впервые в своей жизни Игорь понимал, что означает слово «одиночество»…

***

- Наливай скорее! – Ольга подставила высокий хрустальный фужер под пенное шампанское, которое только что открыл Семён.

Они все втроём дружно зажмурились, услышав громкий хлопок.

Но всё оказалось в порядке, Павлик спал в детской, наигравшись за целый день с тетёй Олей «в лошадку» и остальные, не менее увлекательные игры.

Первый тост, как водится, прозвучал традиционно: « С Новым годом! С новым счастьем!»

Второй поднял Семён за Ольгу.

- Олечка, мы за тебя очень рады! Ты молодец!

Когда Ольга позвонила с новостью, что приезжает на новогодние праздники – радости Сони не было конца. Она уверила её, что всё в порядке, она ничуть не помешает! Наоборот!

За столом сидели долго.

Ольга рассказывала, друзья внимательно слушали.

- Словом, я поняла, что «не всё золото, что блестит». Вы простите меня… - Ольга виновато посмотрела сначала на Семёна, потом на подругу. – Сначала я не видела ничего вокруг, влюбленная по самые уши. Потом мне было очень стыдно признаться, что я была так глупа и легкомысленна. Я продолжала изображать «хорошую мину при плохой игре». Мне очень хотелось походить на тебя, Соня. Я почему-то надеялась, что Игорь такой же, как ты, Семён – надежный, умный, верный. Только он оказался насквозь фальшивым…

- Оля, не стоит искать кого-то, подгоняя человека под свои «идеалы». – Семён помолчал. – У тебя всё впереди. Всему своё время и не стоит его торопить. Лучше студенческий покажи!

И мужчина вопросительно уставился на девушку.

Соня хихикнула и закивала:

- Признавайся, у тебя на фото в нём  такое же глупое выражение лица, как на фотографии в паспорте?

Ольга застонала, вытаскивая из сумочки требуемые «корочки»:

- Вот скажите мне: почему именно снимки на официальные документы получаются всегда такими… отвратительными?!

Семён с Соней посмотрели на фотографию и покатились со смеху.

- Ничего, Оля, не переживай. У Сони в паспорте - фотография с вытаращенными глазами.

- Чтооооооо?! – Соня схватила Семёна за ухо.

- Ой-ой-ой! – Тихонько заверещал пойманный. – Сегодня Новый год! За уши нельзя!

Женщины рассмеялись.

Маленькая искусственная ёлочка блестела в свете зажженных свечей миниатюрными игрушками, и казалось, что именно теперь и сейчас, как бывает только в Новый год, начинается новая, счастливая жизнь…

Продолжение здесь:  http://proza.ru/2020/11/03/2197


Рецензии
Выяснилось, что они учатся в одной школе. Только Никита в девятом классе.

Никита был серьезным, жил с матерью и сестрой, собирался после восьмого класса уходить в техникум: нужно было помогать семье.
----
Наверное перепутали - учился в восьмом, а уходить собирался после 9-го? Как раз в 11-летке после 9-го шли в техникумы или "колледжи")).

Лана Ветла   05.02.2022 22:24     Заявить о нарушении
Конечно, вкралась "очепятка"!))) Огромное спасибо за помощь!)))

Наталья Говорушко   06.02.2022 17:15   Заявить о нарушении