Забвение Глава 31

     За широким окном, которое отделяло гостиную и улицу, была всё та же мёртвая тишина. Если бы не более-менее ухоженные дворы, то можно было бы на сто процентов сказать, что эту деревню уже оставили даже те люди, которые здесь жили и не хотели ничего менять в своей жизни. После недолгой суеты, все, кто не пошёл на второй этаж, сидели за большим столом, набираясь сил. Но уже не покидало ощущение того, что это серое нечто, с той стороны окна, медленно просачивалось в дом, загоняя в капкан оставшихся в живых. Ощущение, словно реальная жизнь шла дальше, а здесь остался лишь запечатлённый кадр, сделанный на старой бумаге, потерявший яркие цвета.
Я не спеша спустился вниз по лестнице и вышел в гостиную, оставив Софью в её спальне копаться в своих вещах. Мне хотелось  как можно быстрей пролить хоть небольшой луч света на всю эту тёмную историю.
Не успев сказать про то, что я узнал, боковым зрением заметил в прихожей висящий телефон, который мы не увидели из за вещевого шкафа. Вот, что мы искали и зачем направились в это, как оказалось, очень странное место. Так и не издав ни звука, направился к телефону, прокручивая в голове исход этой ситуации. Мысли менялись одна за другой, накатываясь, словно морские волны, поедавшие себе подобных на берегу.
Я уже видел, как за нами летит вертолёт спасателей, как нам помогают в него подняться и… Следом другая картина, будто за окнами раздаётся звук сирены, и комната наполняется светом проблесковых маячков. Открывается дверь, и к нам вбегают врачи с носилками, а за ними толпятся родные, которых не пропускает полноватый полицейский.
Я не заметил, как поднёс к уху телефонную трубку, и только мне захотелось что то закричать в неё, отвечая на обыденное «что у вас произошло?», как опять услышал эту мёртвую тишину, которая пробиралась в дом сквозь окна этого дома. Теперь мне казалось, что она лезла ко мне в уши сквозь отверстие динамика, поднимаясь через провода, которые выходили из стены у плинтуса. Мою иллюзию смыло, словно только написанное слово, волнами на песчаном берегу. Я вернулся в реальность. Остатки мыслей заставили меня выглянуть из за стены в сторону большого окна, но там была всё та же серая пустота. Кареты скорой помощи, дерзкие полицейские с взволнованными родственниками остались в моей голове под навесным замком, от которого сам выбросил ключ. Несколько шагов влево, и я уже открываю входную дверь. А за ней всё та же безмолвная картина, которая была некоторое время назад, когда мы входили в этот дом.
—;Похоже, в этом мире остановилось время, — подумал я. — Всем абсолютно плевать на него, плевать на нас, плевать на это серо-мёртвое состояние мира. Мы застряли в секундном слайде настоящего, которое постепенно проваливалось в бездну прошлого, словно холодный метеорит, безвозвратно летящий в чёрную дыру.
Как бы мне не хотелось со всеми разговаривать, но нужно было сообщить им то, что я узнал. Это её отец умер на поляне недалеко от деревни от выстрела в голову. Кто убил его? Если не считать тот тёмный силуэт, который больше напоминал «всеобщую галлюцинацию», то на опушке оставался только я, кто мог причинить ему вред. Но я ничего не делал, если, конечно, всё помнил. Что же там произошло на самом деле? А если она доверилась человеку, который и убил её отца? Может, последствия аварии способствуют частичной потере моей памяти.
—;А может, это место обладает какими то паранормальными явлениями? Да нет, бред какой то, — пробормотал я. — А что тут не бред в том, что меня окружает? Очень странная реальность. А может, это просто посттравматический сон, и на самом деле лежу со всеми в машине без сознания? Я запутался, постепенно начиная понимать, что передо мной стираются грани между реальным и нереальным миром.
Странные мысли, в чём то бредовые, но при этом имеющие место для существования, вгоняли меня в какое то душераздирающее состояние. Я прикрыл входную дверь и направился в гостиную, где мир был реален, и это спасало меня от потери рассудка.
Попытался переключить на себя внимание остальных:
—;Телефон не работает.
—;Мы знаем, — сухо ответила Марго. — Первым делом я поискала телефон и нашла, но он не работает, хотя все провода в порядке.
—;Понятно, — видя то, что тут происходит, почему то этой новости я не удивился. — Тогда я попытаюсь удивить вас, если вы не против?
—;Тем, что не работает телевизор и не ловит сеть Wi-fi? Так это потому, что тут даже электричества нет, — с долей издёвки спросил и сам же ответил Женя.
—;И это тоже, но есть и ещё одна причина!
—;Попробуй.
—;Этот незнакомец, которого мы встретили в лесу... — взял небольшую паузу. — Я знаю, кто он! — последние мои слова заставили поднять голову всех и посмотреть на меня, не скрывая любопытства.
—;И кто он? — кривя рот, спросил Женя, выдав свою неприязнь ко мне.
—;Отец Софьи!
—;Чей отец? — переспросил Артём.
—;Той самой Софьи, маленькой девочки, которую мы нашли в храме и сейчас находимся все в её доме, — ответил я, приглушая голос, чтобы Софья не услышала.
—;С чего ты взял? — заинтересованно спросил Артём.
—;Когда мы осматривали комнаты на втором этаже в поисках матери, она рассказала мне, что последнее слова её отца были о том, что мать бросила их. Они больше её никогда не увидят. Единственное, где она могла видеть свою мать, так это на фотографиях в своей комнате. Так вот, мы пришли туда, а на стене висела фотография их семьи, на которой как раз был тот незнакомец.
—;Хреново, — подытожил Артём.
—;И что нам теперь делать? — виновато спросила Кристина, понимая, что и она, и все мы замешаны в этом тоже. — Может, ей всё рассказать?
—;Рассказать о чём? — возмутился я. — Что её отец странным образом вдруг появился на нашем пути и не менее странным погиб? Или рассказать версию большинства, что я прострелил ему насквозь голову? Для чего и зачем ей сейчас эта информация?
—;Ты прав, пока не надо.
—;Мы обязательно ей расскажем о том, что отца больше нет, но только не ранее того, когда сами хоть в чём нибудь разберёмся!
—;Согласна!
—;Она сначала потеряла мать при непонятных обстоятельствах, а потом отца.
И тишина опять повисла над нами, подпитываясь серой энергией, которая постепенно овладевала нашим миром.
Я вновь погрузился в глубину своих мыслей, думая обо всём и в то же время ни о чём. Всё было как в тумане. Нельзя сказать, что это походило на потерю осязания реальности. Скорее, шло из души, как будто открылось шестое чувство, ранее мне неведомое.
В какой то момент у меня весь этот беспорядочный полёт мыслей остановился, как будто кто то нажал паузу во время просмотра ролика, бурлящего разными красками, и появилась чёткая картинка.
Тут же непроизвольно в голове стали меняться кадры из моего последнего дня, как будто кто то фотографировал разные моменты и, сняв паузу, включил перемотку назад. Они были настолько чёткие, как будто снимались профессиональным фотографом. Кадры сменялись один за другим. Вот я держу фотографию со стены в своих руках и ошеломлённым взглядом смотрю на мужчину, который снят со своей семьёй. Следующий: стою перед дверьми этого дома в тот момент, когда мы хотели зайти. Следом за ним тот, где замечаю девочку в алтаре. А здесь я стою с ружьём в руках на поляне, и передо мной лежит мёртвое тело мужчины с простреленной головой. Теперь у разбитой машины, которая ехала нам навстречу. Следующий кадр — в своей машине, когда обнаружил, что пропал мой друг. Момент с заправочной станции у бензоколонки, улыбающаяся хозяйка кафе, её слепой муж, симпатичная дочка, ночная дорога с поворотом на святящееся кафе… И всё это остановилось на последнем кадре в тот момент, когда я тянул руку к магнитоле, чтобы сделать звук немного громче. И вот с этого момента, как будто кто то вновь взял в руки пульт и отжал паузу, я отчётливо увидел себя со стороны, как будто под гипнозом вспоминал забытые моменты жизни.
Сейчас в голове я отчётливо слышал голос радиоведущего, который закончил начатую мысль и объявил следующую песню Шевчука:
«На дороге туман —
Нам мерещится дым.
Ты уехал за счастьем —
вернулся просто седым.
И кто знает, какой
Новой верой решится эта борьба?
Быть, быть на этом пути —
Наша судьба!
Ты не один. Ты не один».
—;О, нет, этого не может быть! — вскрикнул от неожиданности. — Это какой то бред! — договорил и с ужасом посмотрел на лениво поднявших свои взгляды товарищей.
—;По-моему, ты просто начал сходить с ума, тебе не кажется? — попытался объяснить мои выкрики Женя.
—;Может быть именно сейчас я хотел бы быть признанным спятившим, но боюсь, что в моей голове началось просветление, и что то ведёт меня к разгадке этой странной ситуации, а может быть, и кто то!
—;Понятно, продолжай, — в голосе Жени появилась нотка ещё большей раздражённости.
—;Нет, может, это совпадение, но тогда оно очень странное.
—;Сергей! — перебила меня Кристина, не дав договорить до конца.
—;Хорошо, я понял.
—;Ну, наконец то, — с губ Жени слетело недовольство.
—;Значит так, — задумался я. — За несколько часов до аварии, перед тем как мы заехали на ночной перекус и дозаправку, я вёл машину и слушал радио. Как же оно называется? — взял небольшую паузу, чтобы вспомнить радиоволну.
—;Русское радио? — решила помочь мне Кристина.
—;Нет, как же оно? — я сжал виски ладонями. — Там ещё, помню, ничего другого не было, я промотал все станции и вернулся к этой!
—;А мы вообще слушали какую то электронную музыку, которую поставил Женя, — сказала Марго.
—;Не могу вспомнить.
—;Продолжай, не в этом суть.
—;Хорошо. Так вот, в прямом эфире звучала песня.
—;И причём тут наша ситуация? — переспросил Женя.
—;Не то чтобы причём, — как бы мне не неприятно было с ним разговаривать, но я продолжил. — Просто много совпадений.
—;Например? — удивлённо посмотрела на меня Кристина.
—;«На дороге туман, нам мерещится дым…» — запел я, пытаясь выдерживать тональность песни.
—;Ты зачем поёшь?
—;«Ты уехал за счастьем — вернулся просто седым. И кто знает, какой новой верой решится эта борьба?..»
—;Он совсем слетел с катушек, — захохотал Артём.
—;«Быть, быть на этом пути — Наша судьба! Ты не один. Ты не один…» — закончил своё пение, проглатывая последние слова.
—;Хорошая песня, я её знаю, — с долей иронии дополнила Марго.
—;Может, это всего-навсего мой сон. И вы все в нём. Тогда объясняется вся эта бредятина, — попытался оправдаться я за своё выступление.
—;В смысле? — удивился больше прежнего Артём.
—;Я уснул под эти строчки, что и отразилось на моём сне, — ответил я, глядя на Артёма, потихоньку понимая, что несу какой то бред.
—;И в своём сне ты нам сейчас рассказываешь про свой сон?
—;Не знаю, — замешкался я. — Но есть же теория о том, как люди просыпаются в своём сне. И самое страшное, что может произойти, что они уже не проснутся, обретя сон как новую реальность.
Все смотрели на меня с ожиданием неизвестно чего. Я стоял у выхода из гостиной и отчётливо видел, как все переглядываются друг с другом, пытаясь найти опровержение моим словам у соседа. Кристина посмотрела на меня немного округлёнными глазами.
—;Что? — спросил я.
—;Нехреновая теория, — выругалась неожиданно она.
—;И что нам это даёт? — непонимающе спросила Марго.
—;Пока ничего.
—;Плохо, очень плохо.
—;Но только один момент, который не вписывается в теорию моего сна, это каким образом сюда оказалась втянута маленькая девочка. Возможно, просто неприятное совпадение, своеобразная интерпретация сна, — попытался истолковать я.
—;А возможно, нет? — уточнила Кристина.
—;Возможно, и нет. Разве вообще возможно, что всё это невозможное, возможно, происходит с нами.
—;Я совсем запуталась, — приподнялась Марго и подошла к окну, за которым как будто остановилась жизнь.
—;Есть теория о том, что мы можем просыпаться во сне. Может, так и случилось? — попытался предугадать я.
—;И какой выход, если это и так? Что делать дальше?
—;Честно, я не знаю. Даже не знаю, с чего начать думать, чтобы придумать, с чего нужно начинать.
—;Понятно, — с грустью в голосе произнесла Марго.
—;Хорошо тебе.
—;Почему? — повернувшись, вопросительно и немного виновато посмотрела она на меня.
—;Потому что хотя бы тебе в этой ситуации что то понятно, — ответил я, а она опустила глаза.
—;Да не совсем, — отвернулась Марго и стала смотреть вдаль, туда, откуда мы пришли.
—;Если это мой сон, и я в нём проснулся, значит, я могу им как то управлять. Может, я смогу разогнать тучи или прорваться сквозь них, полетев в небеса.
—;А может, нам вернуться к машинам? — предложила Кристина. — А вдруг туда уже приехала помощь?
—;Хорошая мысль, — поддержал её я. — Но и здесь творится совсем что то непонятное. Мы же не можем бросить девочку, да и её мать, может, нуждается в помощи!
—;И что нам делать?
—;Троим идти до машины, а двоим остаться с Софьей и разобраться, что здесь происходит.
—;Тоже верно.
—;Но если я прав, то и вы все здесь выдуманные, понимаете? Вы не существуете, являясь плодом моего воображения.
—;Идиот, — усмехнулся Женя.
—;Да, идиот, но найди другое объяснение? Не можешь? Тогда и не возникай.
—;Мне пора идти. Я пойду к машинам.
—;Мне надо подумать, соединить все ниточки воедино.
—;Если нет возражений либо других предложений, давайте решать, кто в какую группу войдёт, — сказал Женя и пошёл в сторону выхода.

(продолжение следует...)


Рецензии