7 Легенда Екатерина. Часть 2 - русалка

 Милый читатель, вернемся к нашему повествованию. Мы остановились на том моменте, как Петр пошел к американскому туристу Томсону, чтобы отвлечь его от места клада.
 Продолжение.

ЛЕГЕНДА ЕКАТЕРИНА.
Часть 2. Русалка.

«...Крест деревянный иль чугунный
Нам уготован в той судьбе...» (из песни советского кф о декабристах)

Он пробрался через кустарник и взял туриста за плечо по-братски, и повернул его на дорогу в сторону реки. Историю этих мест Петр не знал, и не хотел рисковать и что-то сочинять, как посоветовал друг Егор. Он знал отлично, что экскурсовод уже что-то успела рассказать туристам. Он допустит много ошибок и несовпадений, в результате совсем запутается в своей же лжи, то есть забудет сам, что сочинил и наплел несчастному туристу. Потому он решился пойти своим путем: повел туриста к заветным тропам на берег реки, где недавно, а чтобы быть точнее, то вчера, ловил рыбу для обеда. Здесь в дупле дерева у него была припрятана заначка в брезентовом мешочке с кармашками: спички, бутылка водки, крючки для рыбалки, леска, перочинник...
Итак, грубо говоря, они пошли на рыбалку, ловить рыбу. Петр срезал большую ветку тальника для удочки, очистил ее от коры, прикрутил леску и крючок, наживил червяка и закинул удочку в реку. Хотя вода была мутная, и ловить рыбу сейчас было бесполезно. Но он для пущей солидности напустил на себя вид бывалого рыбака, и добавил:
-Так надо!
 И стал тупо ждать, что рыба клюнет, хотя прекрасно понимал, что в стремительно прибывающей, очень мутной воде рыба не увидит червяка.
Одного они не заметили, что из-под воды за ними кто-то внимательно следит. Это была русалка, охраняющая все несметные сокровища этого места.
Она слышала все разговоры из кустов. В это время новоиспеченные друзья выпивали водку.
Чтобы припугнуть туриста, Петр сказал:
-Ты уже дошел до кондиции, - он отдал удочку туристу и добавил, - Места здесь гиблые, сюда ссылали только убийц царя, банду Распутина, декабристов... Никуда не уходи. Ждать меня здесь, я пошел за хворостом для костра.
Шатающейся походкой он, собирая сухие ветки, побрел к Егору, но заблудился. Тут он испугался, что друг Егор уже нашел клад и убежал без него. А его бросил здесь нарочно с этим глупым туристом. Казалось, что медведи уже дышат ему в лицо. От страха Петр стал бешено кричать:
-Егор, помоги мне, где ты? Я тебя не вижу!
Его друг Егор бросил лопату, быстро выбежал на крики и стал щелкать подзатыльники, ругать Петра:
-Нам нельзя разговаривать, чтобы меня никто не увидел, что я копаю здесь клад! Ты видишь, я уже раскопал что-то, иди мне помоги открыть эту деревянную крышку. Что там, скорее, открывай!
Петр так обрадовался, что все обошлось, что его горькие подозрения оказались напрасными и быстро стал помогать. Но деревянная дверь не поддавалась, видимо было закрыта на хороший добротный замок времен царского режима.
В это время турист остался один. У него закружилась голова от водки и солнца, в глазах потемнело. Тут удочка запрыгала в руках. Томсон стал ее тянуть на себя. Но леска натянулась и лопнула. Из воды показалась странная голова в тине и водорослях. Он так испугался, что хотел бежать, куда глаза глядят.
Все это время он хотел, чтобы кто-то ему подсказал в этих местах направление, как сориентироваться по карте. Но, увы, карта была старинная, ей исполнилось 100 лет. К ней были приложены странные небольшие уже ржавые ключи в кармашке из мешковины. Эти места здесь очень изменились, реки помельчали, протоки давно пересохли. Зеркальное озеро с утками и лебедями вообще исчезло, там горы шлака. Возле реки сады вишни и яблонь превратились в голую степь, где появились улочки из дач. От того, что в городе воду из рек выкачивают для ТЭЦ-1 для нового искусственного озера «Кенон». Да и постройки в городе стали другие. В лесу дороги размыло как овраги, поляны заросли лесом, появились новые дороги. Куда идти? Как назло, порядочных местных жителей ему еще не попадалось. Хоть кто-то же должен его встретить, тот, кто помнит эту карту, тех времен? Но, увы, эти люди уже умерли. Их потомки разъехались по разным городам России, уехали, покинули город. Видимо, потому что город стал заброшенным, предприятия в нем закрылись. Из столицы Забайкалья, город стал превращаться в деревню. Все, что здесь осталось от предприятий и хорошо процветает - это торговля. Это стал перевалочный торговый центр. Сюда едут, чтобы закупить грузы товаров. Сюда едут, что бы продать грузы товаров. Самая востребованная должность в этом городе стала: приказчик, сейчас она называется продавец. Там, где был центр города, теперь запустение и разруха. Доходные дома купцов похожи на руины, в которых еще теплится жизнь. Эту часть города оставили как есть с его старинными постройками и даже не ремонтируют: и дома, и дороги здесь разрушаются сами по себе от действия стихий времени и природы. Подальше от города появилось множество новостроек, целые микрорайоны, которые обустраивают новыми дорогами, аллеями, торговыми и развлекательными домами-центрами. Теперь очень заметно, как этот город как бы поделился на две части: одна - старая грустная Чита, как призрачная, с заброшенными улочками; и другая - новая веселая Чита, оживленная, с ее новостройками и парками. За эти сто лет все здесь изменилось. И трудно было найти людей, старожилов, кто хоть что-то помнил о тех временах. Теперь сложилось такое впечатление, что он остался единственный свидетель, который знал об этой карте. Что же делать? Мысли путались и обрывались. От солнца, жары, духоты, водки, и странного спутника голова стала мутной и отказывалась соображать. Сейчас он уже думал только об одном: «Как бы не остаться в этом лесу, отрезанным от людского мира наводнением. Он хотел вернуться в лагерь туристов. Может вездеход за ними уже приехал? И он уже отсюда не сможет никуда уехать?» Мысль, остаться жить здесь в лесу надолго, пока вода не спадет, его не прельщала. Он развернулся идти напролом через лес к туристам...
Как вдруг он услышал страшные дикие крики своего нового товарища. И подумал, что на него напал медведь. Он хотел побежать на крики ему на выручку. Но крики смолкли, куда бежать? А здесь порвалась леска. Может, в воде проплывает коряга, которую вырвало большой водой?.. Это дерево и порвало леску?.. А голова в тине ему просто померещилась. Может, приуснул, сидя на берегу с удочкой в руках. Может, голова отключилась, причудилось, приснилось?..
Но, увы, в лучах рассвета, странная голова стала подниматься над искрящейся водой, зеленая грязная тина стекала с живых золотистых волос, оголяя прекрасное бледное лицо, с мягкой кожей, сверкающего, то серебристым, то золотистым оттенком рыбьей чешуи.
Что за невидаль, что за рыба, в виде прекрасной русалки? Что это? Начались галлюцинации? Он потрогал свое лицо, даже ущипнул себя за щеку. Но образ русалки не исчез. Она махнула хвостом и окатила его с ног до головы холодной водой. Вода стекала с него ручьями. От страха он даже не почувствовал на себе и своей одежде мокрую холодную воду и не смог сдвинуться с места, изумленный красотой неземного видения. Он все еще был уверен, что это ему снится. Теперь он окончательно и бесповоротно стал уверен, что это сон! И расслабился: что во сне можно делать все, что угодно! Он тут же забыл про своего товарища и решил поймать русалку. Прыгнул в одежде, что была на нем, вслед за ней в холодную мутную воду, даже не раздумывая. Увлеченный русалкой, он поплыл за ней вдоль берега реки. Здесь вода была глубокой, стоячей. На дно лучше не становится ногами в этом месте, кто знает, что там на дне. Было такое впечатление, что волосы русалки были бесконечными. Он плыл за стремительно ускользающими от него волосами и водорослями. Старался ухватить русалку хотя бы за водоросли. Но водоросли с нее спадали и оставались у него в руках. Пушистые золотые волосы манили его все дальше и дальше. Он даже перестал думать о своем товарище, о карте, о туристах, о наводнении. Он надеялся увидеть в своем сне эту русалку во чтобы то ни стало!
Но тут она исчезла в мутной воде. Даже волос нигде не было видно. Здесь воды было уже по колено. Он бродился по пояс в воде, шарил руками в воде, искал ее длинные пушистые золотые волосы. Он вынимал руки из воды, но на руках была только тина. Он подумал: «Наверное, сон уже закончился, и я уже просыпаюсь». Он разочарованно направился к берегу. Вышел на берег и уныло побрел на то место, где ловил рыбу.
Вдоль реки были еще дороги, которые не затопило, но они были в воде. Дорога привела его на то место, где он сидел с удочкой в руках. Но вода подошла уже к костру. Там он оставил куртку с картой в кармане. Но куртки нигде не было. Он пошел быстрее от реки вверх туда, где и встретил нового друга Петра. Там, где-то неподалеку была и команда туристов. Уже рассвет, было время завтрака, все будут ждать его. А если проснутся и потеряют Томсона, то будут искать и громко кричать на весь лес. Искать куртку, искать нового друга Петра, нет времени. Он поспешил к туристам. Попытка незаметно ранним утром пройти по местам карты ему на этот раз не удалась. Надо придумать другой план.
В это время два друга искали в лесу что-то напоминающего ломик, чтобы вскрыть замок крышки гроба или потайной двери в подполье...
Продолжение следует...


Рецензии