случайная встреча

Рассказ молодого инженера:

Как-то на работе у меня случилась командировка в один из городов.
Я мог и не ехать, но вызвался сам. В том городе я родился, там прошли первые десять лет моей жизни.

Папа у меня был военный, мы часто переезжали, но почему-то там задержались на целых одиннадцать лет.

 По приезду я быстро управился с делами, хотел к вечеру вернуться домой, но решил заночевать в гостинице, пройтись по городу моего детства.

 Была середина зимы, холодновато, не самое подходящее время для прогулки.

 Там, где раньше был парк с аттракционами стоял супермаркет, всюду бутики.
 Тех огромных деревьев, которые росли вдоль главной дороги, нет и в помине.
 Школа была на прежнем месте, но её огораживал огромный металлический забор с воротами, похожими на тюремные.

Изрядно продрогший, решил выпить кофе в ближайшем кафетерии.

 У лестницы, ведущей в это заведение, стояла пожилая женщина.
Казалось, ни холод, ни ветер, ни снующие мимо посетители, ничто её не волнует.
 Она просто стояла в своём давно вышедшем из моды полушубке, висевшем на ней, как на вешалке и смотрела в никуда.

 Что-то в её облике, в лице показалось мне знакомым.
Я точно знал, что уже встречался с этой женщиной.
 У меня отличная зрительная память на лица. Однажды увидев, буду мучиться, но всё равно вспомню где я видел это лицо.

 Да это же Полина Александровна, мамина хорошая знакомая.

Но где та красивая, статная женщина, которой она была раньше?
Куда девалась та самоуверенная, горделивая, шикарная(даже по моим детским тогда понятиям)дама?

 Это была она.

 Мама дружила раньше с Полиной Александровной. Они вместе работали в РОНО, часто ходили друг к другу в гости.
 Мамина подруга жила вдвоём с дочкой, на пару лет старше меня, в квартире с высокими потолками.
 Я любил с мамой бывать у них, мне разрешали бренчать на пианино.
Дочку её я не любил. Она на всех, и даже на свою маму смотрела
высокомерно, брезгливо, слова цедила сквозь зубы, а Полина Александровна в ней души не чаяла.

Потом мы уехали, и я забыл об их существовании.
А тут такая встреча.

- Полина Александровна, добрый вечер!
 Она пристально посмотрела на меня:
- Нет, не помню.
- Да это же я, Саша, сын вашей подруги Валентины, мы раньше жили тут.
- Боже мой, Сашенька, ты совсем взрослый стал.
 Я понимал, ей неудобно, что я увидел её в таком состоянии.
- А давайте мы с вами кофейку выпьем в этом заведении.

Она грела руки о чашку с горячим кофе и задумчиво смотрела на меня.
- Как вы поживаете, -как родители?
- Папа к сожалению умер, сердце.
- А мы с женой, дочкой и мамой живём вместе, всё у нас хорошо.
- А мне вот жить негде.
- Не понял, у вас же была большая квартира.
- Она и есть, да только места мне в ней нет, лишняя я там, мешаю дочке.

 Её высокомерная дочка поступила в один институт, бросила;потом во второй, откуда её исключили, кое-как окончила курсы парикмахеров, иногда работает. Живёт за счёт пенсии мамы. Трижды побывала замужем. Детей у неё нет и вряд ли будут, бурная молодость. Начала выпивать.

- Когда у неё гости, я ухожу.

- Сделайте что-нибудь, разменяйте квартиру, так же нельзя.

- Не могу. Без меня дочка совсем пропадёт. Я хоть готовлю, прибираюсь.
- Зачем мне квартира, если с дочкой что случится.
 По впалым щекам текут слёзы.

 Я смотрю и поражаюсь какой сильной женщиной она была когда-то, а сейчас вытирает платком слёзы тонкими пальцами.
- Это я так, Сашенька, что-то нахлынуло, всё хорошо у нас, всё хорошо.
 Уходит сгорбившись, как будто несёт неподъёмную ношу.

 Чувствую, как во мне закипает бешеная злость:на эту дрянную дочку Полины Александровны; на неё саму, за то, что сюсюкалась с детства со своей высокомерной принцессой; на эту холодину за окном; на этот город, который стал мне чужим.

 Больше всего злюсь на себя самого. Мои девчонки наверное приготовили на ужин 
 что-то вкусненькое, а я сижу в этом дурацком кафе, как последний идиот.

 И почему я  не уехал?


Рецензии
Да, грустная история, но, к величайшему сожалению, довольно обыденная в нынешнее время.
Дети, как будто вырастают, но при этом абсолютно не становятся самостоятельными, продолжая сидеть на шее и матери. И этот зашкаливающий эгоизм, позволяющий держать самого близкого человека в таком положении.
Но, справедливости ради, стоит заметит, что в сложившейся ситуации наверняка имеется немалая доля вины самой женщины - ведь это именно она воспитывала дочь.
Выходит, где-то сделала ошибку. И теперь, судя по всему, чувствуя вину, не находит силы порвать с непутевой дочкой, чувствуя ответственность.

Жаль, конечно, выглядит это все крайне неприятно.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   23.01.2022 15:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.