Опять нет повода не выпить шутка

                ВМЕСТО ПРОЛОГА

       Рецензия на «Везучий лётчик» (Полковник Чечель)

     Вот уже третий день читаю Вас! Вот уж воистину: Если человек талантлив, то он талантлив во всем! О летной службе - ни прибавить, ни убавить! Класс! Впервые встречаю так талантливо и правдиво, профессионально и с юмором о нашей службе. Молодым бы поучиться. Спасибо от выпускников ЕВВАУЛ имени В.М. Комарова 1974 года.

Сергей Донец   24.10.2020 23:06

                НЕЖДАННЫЙ  ГОСТЬ

   Салют, Сударыни и Судари, которых волею случая занесло на мою страничку, (некоторых от того, что просто не с кем спать (шутка) или бессонница одолела), поделюсь Радостью, которая пришла в наш кишлак. Вчера около 12 ночи в гости заехал друг, которого мы всегда с удовольствием принимаем в нашем доме, настолько он необычен. Представьте себе среди толпы праздного народа вдруг увидеть мрачного мужика в чёрной одежде монаха Шао Линь или ниндзя, с 2-х метровым бамбуковым шестом и рюкзаком за спиной, в котором воображение тут же рисует метательные ножи, звёздочки и прочие причандалы, предназначенные для рукопашного боя. И хотя, на первый взгляд  со стороны, это можно принять за маскарадный костюм из театра, но стоит глянуть на лицо и руки Андрея, (так зовут нашего гостя) - желание отпустить шутку на счёт его одеяния мгновенно пропадает. Потому что сразу понимаешь, что хозяин этой одежды не рисуется - он так живёт. И я ни разу не видел, чтобы насчёт Андрея кто-нибудь отпускал хотя бы скептическую  улыбку или гримасу.

   Я его прозвал "Воин-монах" по жизни, хотя у него есть семья: красивая жена, дочь и сын, которые свободно сидят в шпагате и в позе лотоса, а ещё в состав семьи входят три кота, одна кошка, одна собака, а также ворона и прочая живность, которую как магнитом притягивает ощущение, что в этом доме их всегда накормят и не обидят. Мы дружим уже 9 лет, и я каждый раз поражаюсь, во что можно превратить своё тело при завидной целеустремлённости и упорстве. Андрей вследствие родовой травмы  родился с 4-ой степенью скалиоза позвоночника. У него с детства была справка инвалида и освобождение от физкультуры. И так бы он скорее всего и рос на иждивении государства, но пытливый ум и приход в легендарную Школу каратэ в Крыму Валериана Маржина, а также чтение Тибетских книг, сделали его не только нормальным человеком, но и Мастером рукопашного боя, в совершенстве владеющего многими видами оружия, практиками медитациями и тайцзы-цюань, а самое главное - человеком широкой души и сердца.

   В этом году нашему другу исполнилось 50 лет, 43 года из которых он отдал совершенствованию своего духа и тела. Кстати, в этот раз Андрей приехал с боевым мечом, который волею случая пришёл к нему в начале этого года из коллекции богатого олигарха, а мечу просто надоело без дела висеть в пыли над камином, как будто он какая-то дешёвая бутафория, а не боевое оружие самых благородных кровей. Я видел, как Андрей владеет и общается с мечом, и сразу видно, что они - кунаки-братья.

   Повезло, что у Иры был ещё днём приготовлен грибной суп и осталось несколько лепёшек, начинённых овощами. Ну, а бутылка доброго вина у нас всегда стоит наготове на случай приезда неожиданных, но таких дорогих гостей. Так что, при свечах хорошо и очень душевно посидели... Отмечу такую деталь - кошка, которая сразу ни к кому постороннему не идёт, запрыгнула Андрею на руки и стала мурлыкать. А когда наш друг утром уехал, она долго выла и не находила себе места. Такого поведения у неё никогда не было.

  И ещё пару слов про нашего гостя. В этот раз он в Одессе в специальном лагере для наркозависимых детей делился с ними секретами восточных единоборств и помогал осознать истинные ценности жизни. И вообще, Андрей всю свою сознательную жизнь, помимо собственного физического и духовного совершенства, отдаёт воспитанию молодого поколения в духе здорового образа жизни, причём, делает это, не требуя платы за свои курсы и семинары… Мы трое очень дорожим нашей дружбой и ценим, что можно, никого заранее не предупреждая, и не имея с собой подарков, вот так приехать в любое время дня и ночи, зная, что тебе всегда будут рады и примут как дорогого гостя с восточным гостеприимством…

                ЗАПИСКИ  ИСПЫТАТЕЛЯ

  Но приятные сюрпризы на этом не кончились. Пришла, наконец, книга лётчика-испытателя Бориса Аксёнова. История её появления в моём доме тоже достаточно интересна. Я уже привык, что мне приходит достаточно много отзывов от лётчиков, как военных, так и гражданских, а иногда и от испытателей, чьим мнением я особенно дорожу. Примерно месяц назад я получил письмо от пилота, как я думал, ничем особо не выделяющимся среди остальной нашей лётной братии, в котором он выразил желание, чтобы я прочитал его книгу "Северодвинск и далее". Но проблема в том, что у него на руках остался только один авторский экземпляр. Я ему ответил: "Ноу проблем, шлите электронный вариант книги - прочту". Он мне: "Это будет не то, я хочу, чтобы Вы прочли живую книгу. Посему предлагаю вариант - я Вам книгу пришлю, а Вы прочитаете, и вышлите её мне обратно".

  Я согласился на этот, как я думал "каприз" старого пилота, но уже с первых страниц книги понял, что Борис абсолютно правильно сделал. Я сразу ощутил родство душ, как лётчик лётчика, самое главное родство, что мы - люди одного поколения, и между нашими жизнями и судьбами много общего. Я даже его командира вертолётного полка в Донском на Балтике, полковника Полторацкого помню и многих лётчиков, о которых он упоминает, а ещё я десятки раз садился на их аэродроме, когда гонял ИЛ-28-ые на АРЗ. Плюс у нас общие увлечения - горные лыжи, настольный теннис и пр. - и соответственно много общих мест, где мы бывали, и общих знакомых, типа начальника КСС на военной турбазе "Терскол", Владимира Львовича Белиловского - единственного из известных мне и ему альпинистов, который пишет стихи во время восхождения !!!  Я подчёркиваю этот факт - не перед штурмом горы, и ни после её покорения, сидя с тёплой чашкой глинтвейна или пунша у камина, а именно во время штурма вершины, когда идёшь на пределе своих физических сил, и казалось бы,  думать уже ни о чём не можешь. И не случайно книга лётчика-испытателя Бориса Аксёнова начинается словами из песни Владимира Высоцкого:

Кто здесь не бывал, кто не рисковал -
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.

 Что только подчёркивает родство наших с Борисом душ. Короче, книга меня сразу захватила - прочту, отчитаюсь...


Рецензии
Я рада, Василий Васильевич, что у Вас есть такой замечательный друг -- Андрей!🙂👍
Здоровья и счастья вам!

Ольга Благодарёва   03.11.2020 06:50     Заявить о нарушении
Радуюсь вместе с Вами... Удачи !!!

Полковник Чечель   03.11.2020 14:00   Заявить о нарушении
ВЗАИМНО! С праздником!

Ольга Благодарёва   04.11.2020 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.