96. 1. космолёт как тим-дар-проект

Ну, то есть, с точки зрения творчества детей... То еть, сочинительского творчества...

Вот бы дети сами сочиняли эту конструкцию в целом... Чтоб я уже делал бы её по проекту какого-то ребёнка... Ну, проект - это громко сказано - был бы всего лишь рисунок. Но мне его достаточно было бы. Главное для меня - ощущение в ребёнке-авторе, что это именно он - автор.

Да, он сделал бы всё остальное не сам. Но кто ж возражал бы, чтоб он сам бы сделал бы и всё остальное.
Он, ребёнок, разумеется, объективно не умеет всё такое делать - с серьёзно-настоящими конструкциями работать. Но в итоге именно этому бы ребёнок и научился бы у меня. Я бы сначала делал бы за него лишь то, что не может (поначалу - примерно всё). А он бы видел, как оно возникает-появляется прямо на его глазах, да из ничего. Из воздуха, из пустоты. Это был бы мощный урок для его когнитивности... Мы-то, люди, поначалу уверены, что всё вокруг нас, оно само как-то возникает, что оно всегда таким и было... А то, что всё это - весь мир окружающий - через чью конструктивно-творческую голову - художественно-конструкторскую мысль через чью-то прошёл - это нам невдомёк.

Вот так и только так учится человек-ребёнок всему вообще. Когда рядом кто-то могущий-умеющий, а ему передаются с каждым разом всё новые и новые функции-операции...

- Ну, и при чём тут данный Космо-Звездо-Лёт?
Что такого вот в нём было - чтоб дети сами что-то в нём сочиняли?
- Ничего. Ровным счётом. Нет такого запроса, нет такого понимания ни в одном родителе. Не встречал я таких. Вот как в 2003 году вдохновенно начал строить этот самый формат-способ художественно-конструкторского развития-обучения-воспитания детей - так НИ ОДНОГО РОДИТЕЛЯ, понимающего, о чём речь, так и не встретил. Сотни их прошли мимо, причём. Да, пожалуй, не сотни, а тысячи.

- И ты всё же собираешься снова сунуться туда же - в надежде таких родителей обнаружить?
- Да. Напоследок. Надо как-то ловко доказать себе самому, что таки в самом деле нет.


Рецензии