напишут правду про войну?

напишут правду про войну?

Давид Залимановский
Памяти моего наставника и родного деда Пархоменко Андрея Емельяновича:
Участника ЧЕТЫРЁХ войн.
Так как в нашей огромной семье в большом селе Змиевского района война коснулась всех -я давал список на Прозу из 15 человек пофамильно и по адресно.(и это только часть).Погибли,раненые,искалеченные.
А служить в Армии Советского Союза -да это не обсуждалось, считалось по закону и понятиям правильным.
Выбор у крестьянина не большой-колхоз бесплатный,шахты Донбасса или тюрьма.

Выбирали армию-флот(сам четыре года отморячил-матросил).Да ещё в Карибский кризис по касательной.Кто знает-операция "Анадырь"-за неё бесплатный проезд в общественном транспорте полагается(на всех пятачков не не хватило).Военные билеты заменили и мне перечеркнув какую-то цифирь,написали-матросы(специалист по корабельному и береговому вооружению).
-Какая Куба-Анадырь?
-Вы слышали про героев Кубы?
-Я тоже.

В этой записке я не себе-но ВСЕ мужчины нашей семьи-клана служили на действительной и воевали,кому по возрасту было положено.В семье жены отец убит под Вязьмой а 16-ти летний брат после гибели отца сразу пошёл в лётное училище,где ,после окончания с 1943 по 1952 года служил,летал,стрелял.

Затянул я с префиксами-предисловиями. Начал я про войну и отношение к ней простого народа.Будучи военным пацаном,родившись в окопе и проживая долгое время в землянке ,за озером под лесом ,моя последующая жизнь тесно переплеталась с бытом и людьми войны,ранеными,воевавшими.

Я пишу за Украину ,где родился и тогда(до армии)проживал,которую исходил с геологами-геодезистами вдоль и поперёк.
Читал патриотические книги-детские и взрослые. Фильмы ура-ура про войну.Играл в детские военные игры с настоящим оружием(его до сих пор в тех краях полно. А тут ещё рядом Донбасс.Расспрашивая взрослых "про войну" все как-то уходили от вопросов. В селе официально погибло 500 человек-указаны имена.

Я сейчас мониторю 25 районов Украины .В Днепропетровской обл в АТО убито около 500 человек.Но это самая воинственная "Правосековская" обл.В Апостоловском районе погибло 10 человек,а в одном колхозе "Нива" похоронили одного человека.И ,как правило люди гибнут не в бою а в бандитских разборках.

Практически происходит обстрел дальнобойный -идёт ,практически Гражданская война. Воюют обездоленные сельские парни. Война для них-это работа. Для многих отмороженных-экстрим.Узаконенный бандитизм.Кто по шустрее и побогаче давно уехали учиться или на заработки кто куда смог.От трёх до пяти миллионов в России пытаются официально легализоваться.

Я пытался разобраться в наличии или отсутствии патриотизма.В настоящее время Россия находится почти в преддверии войны.И враги серьёзные с приличным финансовым обеспечением.Все правительства Мира обеспечили семьи своих воинов.Только в России необеспеченных жильём 10000 человек.

Найдутся молодые патриоты ,чтоб защищать Родину за три рубля,как платили мне на службе. И при этом никакой помощи семье. Сейчас надо об этом крепко подумать.


Рецензии