Герои не всегда носят плащи

В юности я поглощал книги в катастрофических масштабах. Среди них была и классическая литература, как то: Чехов, Гоголь, Пушкин, Достоевский и Толстой. Так и более современная беллетристика: Лукьяненко, Акунин, Стругацкие, Сильверберг и Гэммел.

О книгах последнего и пойдёт речь. Герои многих книг, фильмов и произведений круты и выдающиеся в каком–либо смысле. Блестящий ум, например, как у Шерлока Холмса, или же героизм через край, как у марвеловских подопечных.

В романе Дэвида Гэммела «Великое заклятие» есть эпизод, который мне намертво врезался в голову. Прошло уже больше пятнадцати лет с момента прочтения, а я все нюансы помню, как сейчас. За принцессой и её новорождённым младенцем гонятся вражеские солдаты. Их слишком много, спасение ждать неоткуда. А на стороне беглянки лишь несколько уже немолодых ветеранов.

События развиваются стремительно, и один из охранников принцессы, большой и неповоротливый солдат по имени Зубр, раненный в неравном бою, уводит принцессу с младенцем наверх, на утёс. Выводя их из пекла боя, в надежде на то, что хоть кто–нибудь придёт к ним на помощь. Мужлан и похабник Зубр изранен, и ему приходят мысли о смерти.

Трое беглецов сидят на карнизе, а снизу поднимаются два вражеских солдата. Принцесса плачет, младенец надрывается. И вот, дождавшись, когда противники приблизиться, старый солдат, встав, бросается на врага, раскинув руки. В него вонзаются два мяча, но он увлекает врагов за собой, вниз с утеса.

Когда подоспеет помощь, то они спросят:
– Где Зубр?
А принцесса им ответит:
– У него снова выросли белые крылья.

И несмотря на то, что герой был неказист, одним лишь этим поступком он полностью себя обелил в моих глазах. И, опять–таки, несмотря на трагизм ситуации, я не могу сказать, что тогда я прямо был готов разрыдаться. Зубр ушёл к праотцам как истинный воин.


Рецензии