А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать! 9

Глава 9   
                В общем и целом, все эти ссоры и крики привели к тому, что папа решил уехать на Север. С целью сохранения семьи. Так как он был глубоко убежден, что все ссоры между ним и его женой исключительно из-за тещи, которая грубо и нагло лезет в жизнь их молодой семьи.     А раз решил, значит сделал. Собрал маленький чемоданчик и улетел на Север. После отъезда папы я почему-то снова загремела в больницу, а так как я была слишком маленькая, то лежала я вместе с мамой, а моя бабушка-мама приносила нам вкусности.
Палата большая. Нас много. Мы спим с мамой на одной кровати. Раннее утро.

Просыпаюсь от того, что мама недовольным тоном говорит:

-О, уже приперлась!

 Подносит меня к окну, а там бабушка с сумками стоит под окном! Уже принесла вкусности.

После выписки из больницы мама тут же отправила меня обратно в мой дом родной, так как ей нужно было работать, а не сопли маленьким девочкам вытирать. Оооо! Это был самый счастливый день в моей жизни. Я оббежала весь дом несколько раз. Я радовалась каждой салфеточке на столе. Целовала подушки на кроватях. Потом побежала в сад и перездоровалась там с каждым цветком и травиночкой. Я была им так благодарна за то, что приняли меня снова в свой рай! Я искренне пообещала их больше никогда не обижать. А напротив холить их и лелеять. Что незамедлительно и сделала, побежав в сарайчик за своей маленькой розовой лейкой.  В общем - это был праздник души и тела.

  Я была снова дома.

  Мое тело вновь попало в объятия любимых и любящих меня людей. А душа соединилась с моим Повелителем, ведь там  ОН был повсюду. В каждой травинке, в каждом цветочке, в каждом дуновении ласкового и теплого ветерка. Даже во взглядах бабушки и дедушки я ловила искорки Его невероятной и всеобъемлющей любви. Папа куда-то уехал. Злая дама-мама практически не появлялась в нашем доме,  она все время работала, а потом и вовсе уехала вслед за мужем туда же на Крайний Север.  Я была на седьмом небе от счастья. Я была уверена, что больше мои родные и любимые никому меня не отдадут. Мы снова вместе и нам хорошо и уютно. И ОН всегда рядом!  И так будет всегда!

 Дни потекли своим чередом. Пришла зима. Мы с дедом рано по утрам чистили двор от выпавшего за ночь снега. Кормили кроликов в их утеплённых на зиму клетках. Выгуливали курочек и уточек. Ходили по гостям к таким же маленьким девочкам, как и я. Вышивали с бабушкой красивые и большие картины. А долгими зимними вечерами под звуки потрескивающих дров в русской печке, лакомились печеными яблочками с медом.

Маленькая комната. В ней большая русская печь потрескивает дровами. У стены кровать. Над кроватью красивый ковер с вышитыми оленями, пасущимися среди деревьев и травы. Между плитой и кроватью прямо у окна небольшой стол. И мы за ним. Тепло и уютно. Безопасно и радостно. Мы смеемся. Дедушка,  только что зашел со двора и  принес эти яблочки с летней кухни. Они обалденно вкусные и сладенькие. И так нам хорошо и тепло втроем. Я купаюсь в любви и этом тепле. Я ощущаю себя ценной и очень важной. Им важны мои успехи. Помимо всего прочего, я как бы соединяю их вместе. Вдвоем они бы за этим столом не сидели. Они после смерти младшей дочери вообще как-то отдалились друг от друга. А теперь есть та, что их объединяет. И я это чувствую. Но это не тяготит. Это легко. Мы просто все вместе и нам хорошо втроем.

Утром я просыпаюсь от скрипа снега под окнами. Это мой любимый дедушка обходит дозором владенья свои. Еще только светает, а он уже пошел на обход. Бабушка стоит в большой комнате на молитве.  Я выползаю из-под одеяла и иду  к ней. Тоже опускаюсь на коленочки и повторяю за ней слова. Потом она учит меня, как правильно осенять себя крестом. Мы делаем три земных поклона и встаем. Я бегу одеваться. Мне срочно надо к деду. Сейчас будем чистить тропинки. Я боюсь, что не успею и он все сделает без меня. Бабушка успокаивает:

 -  Да не переживай, он все равно без тебя не справится. Подождет!

А ведь я верю в то, что без меня они не справятся и чувствую свою ценность и нужность в этом доме, для этих двух дорогих и любимых людей. Таких простых и таких мудрых.

После обеда мы с бабушкой решили заняться раскрасками. Не то, чтобы это была моя первая раскраска, но она оказалась такой запоминающейся, потому что именно в ней, я впервые раскрасила цветок-василек, не выходя за контуры цветочка. И не чем-нибудь, а красками!!!! Смогла! Очень старалась и переживала, что опять все размажу, но нет, все-таки смогла! Получилось! Я визжу от восторга. Бабушка почему-то тоже. Кто из нас больше рад вообще не понятно.    На визги со двора прибегает дедушка. Узнав причину визгов, говорит, что мы две дуры! Но нас это нисколько не расстраивает и мы радуемся дальше!

Еще этой зимой я научилась лепить красивые фигурки. Мне купили целый большой коробок с разноцветными кусками пластилина. И вот мы с бабушкой отламываем по маленьким кусочкам и начинаем разминать пальчиками. Очень приятные ощущения. Он становится мягким и податливым. Теперь из него можно лепить все, что угодно.   И мы лепим.   Я балдею от этого процесса. От податливости материала, от его гладкости и нежности, от того, как  у меня в руках бесформенные кусочки чего-то мягкого и цветного превращаются в лисичек, мишек, слоников, котиков, собачек, курочек, уточек и прочих представителей животного и растительного мира. Это восторг!  Я была готова заниматься этим вечно. 

Спустя несколько месяцев мы перешли от пластилина к тесту. Бабушка учила меня, как замешивать тесто, как катать колбаски, как красиво нарезать маленькими квадратиками. Потом эти квадратики раскатывать до тех пор, пока они не превратятся в круглые лепешки. Затем в центр этих лепешек мы накладывали вкусный творог, или картошку, или вишни и складывали кружочек пополам, оставляя начинку внутри. Дальше, нужно было соединить два края мелкими щипательными движениями.  И хоп. Вареник готов. Мне очень нравился этот процесс. Правда все вокруг было в муке, воде, твороге и сахаре, но за это никто не ругал. Мы же в процессе творения, и нам не до чистоты. Чистоту мы наводили потом. Тоже вдвоем. И этот процесс мне тоже очень нравился.  В тазик набирали воду  и чистыми тряпочками мыли стол и тумбочки, что стояли рядом. Потом перемывали всю вымазанную в процессе приготовления посуду. Напоследок в ведро набирали воду и мыли полы во всей кухне. После нас все сияло. И вкусно пахло варениками. Вот такие мы были хозяйки! Продолжение следует...


Рецензии