А кому она нужна-та война?

Тувинская Народная Республика
вступила во Вторую мировую войну на стороне антигитлеровской коалиции 25 июня 1941 года, то есть спустя 3 дня после СССР. 11 октября 1944 года она была включена в состав СССР в качестве Тувинской автономной области; референдум по этому вопросу не проводился.
Афганистан не принимал участия в войне.
Несмотря на то, что правительство короля Мохаммеда Захир-Шаха симпатизировало нацизму .

Испания не объявляла войны странам антигитлеровской коалиции.
Однако, правительством Испании была организована Голубая дивизия на добровольческих началах, воевавшая на Восточном фронте на стороне Гитлера. В июле 1943 года Испания заявила о своём нейтралитете.
 20 октября 1943 Франко принял решение о выводе «Голубой дивизии» с фронта и расформировании соединения.
Бразилия объявила войну Германии 22 августа 1942. Флот Бразилии участвовал в охране коммуникаций союзников на юге Атлантики. Бразильские подразделения высадились в Италии в 1944 г . вместе с другими войсками союзников и участвовали в боях.

Великобритания во Второй мировой войне

Великобритания была участницей до самого конца Второй мировой войны. Участвовала в войне в Африке, вместе с США захватила Италию, освобождала Западную Европу. Вместе с США поставляла по ленд-лизу в СССР бронетехнику, пулемёты, винтовки и боеприпасы.

Военные действия со стороны Японии
на Дальнем Востоке начались ещё с 1937 года. Японская империя экспатриировала другие страны. Но в конечном итоге, из-за поражения в битве при Мидуэй и потери основной части своих авианосцев экспансия Японии прекратилась. 6 и 9 августа 1945 года США осуществили атомные бомбардировки Японии. 9 августа Советский Союз начал наступление в Маньчжурии. 2 сентября 1945 Япония капитулировала.

Мой дед прошедший три войны,
Осколков вдоволь нахватался,
Не видя в том своей вины
Как Ленин, с немцами братался...

И с перебитыми ногами,
Всегда со смертью на краю
Общался ,как седой Харон
С любыми личностями он.

Кода на пасеке живёшь-
Иль на бахче, после корчёвки.
Компанию не созовёшь
Ни для бесед-ни для ночёвки...

Случается,что забредут
Лесные братья иль бродяги,
Булыжник соли заберут
И самогону в потной фляге.

Сухарь иль пшена попросят,
-Да велика у нас страна!
Ещё с недоуменьем спросят:
-Шо, правда кончилась война?

-Да я уже и сам давно
Не был в Лимане на базаре .
-Шебетю дида не видали?
Ну ,от него б вы услыхали!

Оцэ ж, кажу,придут Советы-
То первый прыбежыт Шабетя-
Пожизненный он партизан.
Для каждой власти богом дан.

А если немцы вдруг вернуться-
То не успеешь оглянуться,
Так сразу тут-как тут Чупрына.
Для каждой брычки есть скотина.

Хотя для мэнэ-всё рамно...
Хуть комисар,чы чёрт и царь ,
Их, хоть розбыйся,отоварь!
Захочешь жить -отдашь сухарь!

Оцэ живу сто лет, заждался-
Бродяг я много повидал.
И каждый кем-то притворялся,
То большевик,то комиссар.

А заберётся в сельсовет-
Ворюга страшный-мочи нет.
И урок, сявок наберёт
Ну и начнут дурить народ...

Лет через десять-сменим власть,
И снова старая напасть...
В большой,солидной Украине
Спецов не видно и поныне ?!

Мандёж про новых КАцов ,ПОцов,
Про технологии ,прогресс,
Про революцию,матросов,
Как строили мы Днепрогес.

Иуда новый пидарас ,
С приёмом Ваучер-Чубайс
А глянешь,-тот-же самый бес
Во власть селян опять залез.

Так я оцэ в лисах живу,
Сюда навично перебрался.
И я во сне и наяву
С чертями лучше-бы братался...

Мой верный дом-шалаш родной,
Я в вечных чёботах,обмотках,
И ватные штаны ище после войны,
Под головой моей котомка.

И я всегда готовый в новый путь,
И нечего мне дать или отнять,
Меня нельзя обуть как всю страну,
Я,к счастью, пережил уже свою войну..

© Copyright: Давид Залимановский , 2016
Свидетельство о публикации №216050301368


Рецензии