Моя дорога

Если вы действительно верите в торжество справедливости и победу добра над злом, то позвольте рассказать вам историю моего брата.
Когда мне исполнилось двадцать два, мой старший брат Эрик умер от передозировки наркотиков. Родители и я были в шоке. Никто не мог поверить, что любящий сын, брат, лучший студент курса и выпускник одного из самых престижных колледжей штата сидел на игле. Оказалось, что он подсел, когда еще учился в старших классах школы — надо же было как-то снимать стресс, вызванный постоянно повышающимися требованиями. Мы ничего об этом не знали, даже я, его сестра, с которой у него всегда были, как мне казалось, доверительные отношения. Когда он уехал в колледж, мы, естественно, видели его только на каникулах, а летом он работал ассистентом профессора. Поэтому никто ничего и не заметил. Хотя впоследствии я сопоставила все странности, что были в его поведении, внешности и наконец-то поняла, в чем дело. Но было уже слишком поздно.
У нас была разница в возрасте в два года. С детства не разлей вода. Я думала, что такие связи никогда не рвутся, и если вдруг с ним что-то произойдет, я почувствую это первой. Не угадала.
Когда коронер сообщил нам, что Эрик погиб, это было сродни крушению целого мира. Потом всплыли подробности. А дальше я уже плохо помню, что происходило.
На полгода я впала в депрессию. Не выходила из комнаты, не ела, почти не спала и не разговаривала с окружающими. Потом меня стали водить к психиатру, выписали таблетки, которые я благополучно смывала в унитаз. Наконец, настал день, когда я проснулась утром и поняла, что не могу больше оставаться в этом доме, где все пропитано ложью. Родители, которые столько лет играли дружную семью, подумывали о разводе и постоянно ругались, когда думали, что я их не слышу.
Так я приняла решение уехать. Правда, куда податься, я не представляла. Я сняла со своего счета на учебу в университете почти все деньги и купила машину. Собрала вещи, оставила родителям записку, в которой попросила не искать меня, пока я сама не выйду на связь, и уехала куда глаза глядят.

Поначалу это показалось мне отличной идеей. У меня даже появились силы и аппетит. Но на исходе третьего дня я поняла, что ехать без цели, просто так, — не то, что позволит мне излечиться от своего прошлого.
Уткнувшись в карту дорог, я искала город, название которого заставит меня захотеть в нем осесть. Солнце еще высоко стояло над горизонтом, до захода оставалась около часа. Я подняла глаза от карты и увидела голосующего на дороге парня. Он был одет в черное с ног до головы, за спиной висела дорожная сумка, а у ног лежал чехол с гитарой. С внезапным любопытством разглядывая его, я отметила собранные в хвост черные волосы, солнцезащитные непроницаемые очки и кожаную куртку с абстрактным геометрическим рисунком на спине. Музыкант, решила я, ничего удивительного в этих краях на юге страны.
Заведя мотор, я подъехала к нему и, опустив стекло, спросила:
— Вас подбросить?
— Смотря куда путь держите, — усмехнулся он.
— Южнее, к побережью, — неожиданно для себя решила я.
— Тогда нам по пути.
Он кинул сумку и гитару на заднее сиденье, а сам сел на пассажирское место рядом со мной. Я поехала вперед, краем глаза наблюдая за ним. Устроившись поудобнее, он тоже стал разглядывать меня.
Я сдалась первой.
— Возвращаетесь или уезжаете?
— Возвращаюсь к незаконченным делам.
— Вы местный?
— Да, из Найтсити. Меня Майкл зовут, а вас?
— Элисон.
— Приятно познакомиться. А вы уезжаете, угадал?
Я кивнула.
— Могу задать еще вопрос?
— Пожалуйста.
— А цвет волос у вас свой, природный?
Я рассмеялась и тут же удивилась, осознав, как давно не смеялась.
— Да, в маму. Называется красное золото, если не ошибаюсь.
— Одна моя знакомая такого цвета долго пыталась добиться, да только никак не получилось, — сказав это, парень нахмурился и отвернулся к окну. Словно вспомнил что-то неприятное.
Оказалось, что он старше меня всего на полгода, из спутников у него только гитара, а в Найтсити он не был уже пару лет.
— Удачные гастроли? — поинтересовалась я. Солнце уже клонилось к закату, надо было решать, останавливаться где-то на ночь или ехать дальше.
— Да не то чтобы. Так, в одном баре выступлю, заработаю, поеду дальше. Так хоть страну посмотрел.
— Завидую. Я впервые еду куда-то одна. Даже в колледж не уезжала — закончила местный.
— Колледж — это круто, меня вот не приняли.
— Да не особо-то и круто, — вспомнив брата, я почувствовала, как изнутри поднимается волна боли и обиды.
Заметив мою реакцию, Майкл перевел тему. Он рассказывал случаи, которые приключались с ним во время поездки по стране, один другого веселее. Вскоре я не заметила, как сменилось настроение, и я снова стала смеяться. Поистине лучшее ощущение — как будто душа просыпается от долгого сна.

Резко стемнело. Дорога, по которой мы ехали, была не особо оживленная, поэтому за полчаса нам встретились только две или три фуры. По обе стороны дороги расстилалась пустошь, переходящая вскоре в пустыню. Над равниной медленно поднималась полная луна.
— Мне кажется, там впереди огни. Может быть, это мотель?
— Похоже на то. Стоит переночевать, вчера я так и не останавливалась.
— Как же ты еще руль держишь? — удивился он, когда я свернула на подъездную дорожку.
— Сама в шоке.
Подшучивая друг над другом, мы вошли в кабинет, где сидел портье. Услышав нас, он мигом вынырнул из кресла и отложил газету.
— Добрый вечер, молодые люди! У нас осталась одна комната, как раз для вас, — залебезил он.
— Вы неправильно поняли, — начала оправдываться я, потом сообразила, что именно он сказал. — Как только одна? Написано же, что есть свободные места!
— Так ведь и правда же есть, только одно.
С этой убийственной логикой и не поспоришь.
— Что будем делать? Можно поехать дальше по шоссе, вдруг еще что-то встретится, — предложила я.
— Не советую, — вклинился снова портье. — На дороге орудует банда, все никак поймать не могут. В ночное время можно легко к ним попасть, — тут его глазки аж зажглись нехорошим огоньком. — Поговаривают, что жертв убивали с особой жестокостью, не иначе как сатанисты.
— Хорошо, хорошо! Давайте ключи. Лягу на полу, не привыкать, — перебил его Майкл, и я заметила, что ему очень неприятно слышать про эту банду.
— Я могу лечь в машине, одну ночь переживу, — предложила я.
— Ты его слышала, — он указал на пересчитывающего деньги портье, — там опасно.
Получив ключи, мы вышли на улицу. Я забрала сумку и закрыла машину на ключ.
В номере было темно и пахло средством для мытья полов. Шторка на окне была не задернута, и я, закрывая ее, задержалась на секунду. Луна полностью поднялась над равниной и заливала своим светом все вокруг.
Слушая, как в ванной плещет вода, я, устраиваясь на неудобной кровати, впервые за день задумалась. Какой черт дернул меня подобрать попутчика, да еще и заночевать с ним в одном номере? Куда делась благоразумная Элисон, еще утром не знавшая, куда ехать дальше? Очевидно, она наконец-то пустилась на поиски приключений. Главное, чтобы они не вышли боком, как это обычно со мной бывает.
Когда Майкл вышел из ванной, я не слышала — уже уснула.
Мне снился странный сон. В нем я была в этом же номере, но помимо того я видела своего брата, сидящего в кресле у окна. Лунный свет падал сквозь задернутую штору, окутывая его мягким покрывалом.
— Эрик! — воскликнула я и кинулась к нему.
Отстранив меня жестом, брат поднялся из кресла и спросил:
— Ты уверена, что находишься там, где должна быть?
Я разозлилась.
— А ты всегда думал, что делаешь? Я считала, что у меня самый крутой брат на свете, а ты…
— Я здесь не чтобы с тобой ссориться, — перебил меня он. — Открой глаза, сестра. Иначе станет слишком поздно.
И с этими словами он распахнул штору, впуская в комнату потоки лунного света. Я обернулась на резкий звук за спиной и столкнулась лицом к лицу с Майклом. Он загадочно улыбался, и свет луны преображал его черты и играл на удлиненных клыках.
— Что происходит? — прошептала я, и он прянул вперед.
Закричав, я проснулась и резко села на кровати. Еще этого мне не хватало!
— Кошмары одолевают? — поинтересовался с пола Майкл, и тут я вспомнила, что именно мне приснилось.
— Да, наверно, из-за полнолуния.
Он повернулся на другой бок и, похоже, снова уснул. Я поплотнее закуталась в легкое одеяло и постаралась тоже уснуть. Думать о том, какой смысл несет этот сон, совершенно не хотелось.

Наутро мы продолжили путь. В мотеле был только автомат с напитками, поэтому, проехав чуть дальше, я остановила машину у маленького бистро.
— Еще пара минут, и я умру с голоду, — посетовала я, выходя из машины. Удивительно, но я и правда начинала приходить в себя.
Внутри было малолюдно. Мы сели у окна и заказали стандартный завтрак. Доедая оладьи, я обратила внимание, что Майкл без особого энтузиазма ковыряет свою порцию.
— Ты не голоден? — спросила я.
— Не люблю приготовленную не мной еду. Могу поделиться, если хочешь.
Я с жаром кивнула и принялась за его порцию.
— Как будто год не ела, — усмехнулся парень.
Знал бы он, как недалеко ушел от правды.
— Тебя кто-то ждет в городе? — поинтересовалась я, завершая завтрак.
— Можно и так сказать, — ответил он, но больше эту тему не развивал.
Дорогу мы продолжили, старательно избегая в разговоре острых углов. И у меня, и у него были темы, которых не хотелось касаться.
По карте и словам Майкла выходило, что до Найтсити оставалось примерно полдня пути. За это время я, как мне казалось, получше узнала своего попутчика. Он не строил каких-то грандиозных планов на жизнь — возможно, сколотить группу и выезжать на гастроли по штату, а то и подальше, но о мировой славе речи и не шло. Я, в свою очередь, рассказала о мечте открыть издательство и выпускать детские книги. Сама я всегда любила сказки, да и писала когда-то неплохо. Но в перспективе пока ничего не было, как у меня, так и у него. Начало пути, подумалось мне.
Мимо проплыл указатель, сообщающий, что мы въезжаем в Найтсити. Я принялась с любопытством оглядываться по сторонам. Хотя оказалось, смотреть особо не на что — маленький южный городок, одна главная улица и несколько пересекающих, пара магазинов, бар и гостиница. На улицах почти не было людей, несмотря на начало вечера.
— Тут принято проводить время с семьей или в баре, если ее нет, — пояснил Майкл. Показывая дорогу, он предложил: — Может, хотя бы на чай заглянешь? Все-таки дорога длинная была.
Я согласилась. Пришлось свернуть на почти самую дальнюю улочку и проехать до конца переулка. За его домом уже начиналась пустыня.
— Правда, там не прибрано — последний раз я был здесь три года назад, — предупредил он. — Так что не пугайся.
Он вытащил ключ из-под дощечки на веранде и открыл дверь. Изнутри пахнуло затхлостью. Следом за ним я прошла вовнутрь и стала осматриваться. Мебель была прикрыта белыми чехлами, на полах лежала пыль. В свете, который попадал в дом через открытые окна, он казался кладбищем покинутых вещей. Я прошла на кухню и, сняв чехол с табурета, присела на край. Майкл открывал окна и снимал чехлы с мебели. Наконец, он зашел на кухню и спросил:
— Ну как, не слишком удивлена беспорядком?
Я усмехнулась и покачала головой. Он просто не видел мою комнату в тот период, когда я из нее не выходила.
— Давай сварю кофе, — предложила я, поднимаясь с табурета. — А ты пока разберешься, что да как.
В итоге совместными усилиями мы нашли запас кофе и турку. Сразу было видно, что когда-то этого дома касалась женская рука — определенная система прослеживалась во всем на кухне, хотя и сам Майкл в ней хорошо ориентировался.
Пока закипала вода, я наблюдала через заднюю дверь, как солнце опускается за горизонт. Кажется, никуда я сегодня не поеду — перспектива оказаться одной в пустыне пугала. Да и было что-то уютное — вот так, стоя на чужой кухне, варить кофе и совершенно не думать о завтрашнем дне.
Мы пили кофе из маленьких чашек, которые я нашла, порывшись в шкафах. Разговор скатывался в никуда, чувствовалось, что не я одна устала от дороги.
— Куда поедешь дальше? — спросил Майкл.
Я пожала плечами.
— Наверно, все же доберусь до побережья.
— А потом?
— На запад, может быть, в Нью-Йорк. Стоит попытать счастья в крупном городе. Хотя я даже не знаю, как скоро я доберусь туда. Когда последние деньги кончатся, наверно.
— Ладно, я открою тебе комнату для гостей, не поедешь же ты ночью по этой опасной трассе.
С нескрываемым облегчением я кивнула.

Ночь не обошлась без очередного кошмара. Просто как из рога изобилия посыпались. Снова снился брат, он сидел на окне в комнате, где я спала. Лунный свет снова придавал происходящему таинственность и нереальность.
— Почему ты так часто приходишь? — спросила я, садясь в кровати.
— Потому что тебе грозит опасность.
— Ладно, это я уже поняла. От кого или от чего?
Но не успел он ответить, как декорации сменились, и я оказалась посреди пустыни. Кругом никого не было, я видела только диск луны в небе и песок вокруг. Откуда-то послышался шум двигателя, и я решила, что неподалеку дорога. Но за ближайшей дюной оказалась девушка на мотоцикле. Она сидела спиной ко мне, поэтому я видела только крашенные светлые волосы, рассыпанные по спине. Ветер играл подолом юбки и трепал ее волосы. Я позвала ее, но ветер унес мой крик, и воцарилась мертвая тишина. Девушка медленно обернулась и произнесла только два слова:
— Беги отсюда.
И я снова проснулась с воплем. У нее были совершенно ледяные, словно неживые глаза на белоснежном лице. И даже не знаю, что сильнее меня напугало — эти глаза или ее совет.
Утром я проснулась рано. За окном поднималось солнце, озаряя пустыню мягким розовым светом.
Я спустилась в кухню и обнаружила, что меня уже ждет кофе и нехитрый завтрак. Когда он успел купить продукты, подумалось мне, но я без раздумий принялась за еду. Майкла нигде не было видно.
Покончив с завтраком, я забрала вещи из комнаты, вышла на веранду и чуть не столкнулась с парнем.
-А, вот ты где! Я как раз собиралась уезжать.
В руках он держал гитару. Музицировал с утра, что ли? Во всяком случае, я ни звука не слышала.
— Тогда давай провожу тебя, — он положил гитару на кресло-качалку и пропустил меня вперед. — Как спалось?
— Да так, — отмахнулась я. Не хотелось говорить, что меня снова посетил кошмар.
Бросив вещи на заднее сиденье, я нырнула в машину и попробовала завести мотор. Странно, но он не издал ни звука.
— Черт! Зарекалась же подержанную брать! — прошипела я, выбираясь наружу.
— Что случилось?
— Кажется, мотор издох. Как не вовремя, — посетовала я.
— Если бы она сломалась в пустыне, было бы еще хуже.
Я предпочла согласиться.
— Сейчас позвоню мастеру, что-нибудь да решится, — пообещал он и скрылся в доме. Я села на переднее сиденье и со злости пнула дверцу. Вселенная, похоже, не понимает моих шуток.
В итоге через полчаса приехал мастер — немолодой мужчина в комбинезоне. Он радостно и удивленно поприветствовал Майкла, спросив, что того привело обратно в город через такое время. Он отшутился и попросил помочь с машиной.
Выяснилось, что для того, чтобы заменить неисправные детали, придется подождать какое-то время. Он согласился отбуксировать ее к мастерской, но предупредил, что ремонт может занять от пары дней до двух недель. Поскольку вариантов у меня не было, я согласилась.
— Можешь остаться у меня на это время — гостиница тут дорогая, — сказал парень, когда я провожала взглядом свою машинку.
— Спасибо, — немного удивилась я.
Так я застряла в Найтсити.

Майкл убирался в доме, а я не знала, куда себя деть. Помогать он мне запретил, мол, слишком много пыли, и предложил прогуляться по городу. Я совершенно не представляла, на что там можно посмотреть, но решила последовать совету.
Люди, похоже, в основном сидели по домам или пропадали на работе, изредка встречались прохожие, которые с любопытством оборачивались мне вслед. Никогда не жила в маленьком городе, поэтому для меня такое внимание было в новинку.
Я заглянула в магазин одежды, который располагался в самом центре. Миловидная продавщица поприветствовала меня и стала открыто наблюдать, как я гуляю среди немногочисленных полок. Да, выбор там был совсем скудный. Вздохнув, я уже направилась к выходу, как девушка наконец-то меня окликнула.
— Простите, вы надолго в городе или проездом?
— Пока не починят мою машину. Меня Элисон зовут, — я протянула ей ладонь для приветствия, и она с улыбкой ее пожала.
— Я Лиззи, это мой магазин. А вы откуда?
Я рассказала, что еду на побережье, путешествую одна. Когда я сказала, где остановилась, то заметила, как вытянулось ее лицо.
— Что-то не так?
— Нет, все в порядке, — девушка собралась и почти спокойно улыбнулась.
С каждой минутой мне становилось все неуютнее.
— Если хочешь, заглядывай завтра в обед, можем поболтать, — предложила она, взглянув на наручные часы. — Сегодня я уже должна быть на собрании в церкви.
Я согласилась, подумав, что это не такая уж и плохая идея.

На всю прогулку у меня ушло буквально полчаса. Пришлось возвращаться в дом. Надеюсь, у него хотя бы есть что почитать.
В доме было тихо. Я уже решила, что парень куда-то исчез, как он собственной персоной вышел из дальней комнаты на первом этаже.
— Быстро ты!
— У вас не так уж и много достопримечательностей, — усмехнулась я.
— Можем перекусить. Ты голодна?
Я покачала головой.
— У тебя есть что почитать?
— Целая библиотека. Еще родители собирали.
Он провел меня в одну из комнат, где еще не были открыты окна. Сдернув с полок покрывала и открыв шторы, Майкл удовлетворенно вздохнул.
— Да, не думала, что в таком маленьком доме может поместиться такая большая коллекция, — выпалила я, разглядывая великолепие на полках.
Прогулявшись вдоль стеллажей, я обнаружила полку с поэзией. Парень, прислонившись к стене, наблюдал за тем, что же я выберу. Наугад вытянув книгу, я открыла ее на первой попавшейся странице.
Я ее победил, наконец!
Я завлек ее в мой дворец!
Гаснут свечи, глаза, слова…
-Ты мертва, наконец, мертва!
Знаю, выпил я кровь твою…
Я кладу тебя в гроб и пою —
Мглистой ночью о нежной весне
Будет петь твоя кровь во мне! *
Вздрогнув, я захлопнула ее прежде, чем он подошел, чтобы взглянуть на мой выбор. Ощутив его присутствие за спиной, я обернулась и нервно улыбнулась — даже сама почувствовала, что у меня дрожат губы.
— Все в порядке? — спросил он.
Я кивнула.
— Пожалуй, ограничусь прозой, стихи — это не мое.
И я поставила книгу на место.

В итоге, выбрав наугад толстый фолиант, я поднялась в гостевую комнату, где лежали мои вещи.
Опустившись на кровать, я вздохнула и прикрыла глаза. От жары хотелось спать, и я ненадолго решила отдохнуть. Лучше бы я не делала этого.
Мне снилась комната, где я спала. Тени и задернутые шторы наводили на мысль, что уже наступила ночь. Я села на кровати и потянулась к столику у изголовья, чтобы зажечь лампу. Но то ли она перегорела, то ли что еще, но свет так и не зажегся. Тогда я встала и открыла шторы. Луна словно никуда и не уходила, а ее свет падал ровно на столик, где под лампой лежала книга из библиотеки. Я повернулась и взяла ее в руки, чтобы тут же выронить на пол. Всю обложку покрывала корка засохшей крови, а со страниц медленно сочились красные капли.
С воплем ужаса я проснулась и поняла, что спала не так уж и долго. Солнце еще даже не успело зайти. Я потянулась к столику, чтобы достать часы и нашарила рукой книгу. Рассеянно взяв ее в руки, я ахнула и отбросила ее на середину комнаты, как гремучую змею. Это был тот самый томик поэзии, который я смотрела в библиотеке. Но я очень хорошо помнила, что вместо него взяла совсем другую книгу. И это было пугающе. В голову закралась мысль, что моя машина могла испустить последний дух именно здесь совсем не случайно.
Я спустилась вниз. Майкл как раз что-то готовил.
— Тебе помочь? — спросила я. Не поворачиваясь, он покачал головой.
Тогда я прошла и села на табурет, поджав под себя ноги. Всегда любила наблюдать, как кто-то возится на кухне. А готовил он, судя по запахам, отменно.
— Ты любишь рагу из кролика? — поинтересовался парень.
— Я ем все, что пахнет так вкусно.
— По твоей фигуре и не скажешь, что это так.
— Просто я на долгое время потеряла аппетит, — сказав это, я сама почувствовала, что интонации стали другими. Заметив это, Майкл обернулся и посмотрел на меня.
— Ты в порядке?
— Да.
Помедлив, он кивнул и продолжил готовить. Я решила сменить тему.
— Когда ты научился готовить?
— Еще в детстве. Правда, мало кто мог оценить. Моя бывшая не любила домашнюю еду, поэтому в последнее время я готовил только для себя.
— Вы давно расстались?
— Три года.
Я сопоставила даты и поняла, что здесь может крыться связь с его отъездом.
— Она была из компании байкеров, сестра их главного.
— Как ты вообще с ней познакомился? — изумилась я.
— Играл в клубе в соседнем городе, они там отдыхали.
— А уехал ты из-за нее? — рискнула спросить я.
Он кивнул.
— Ну, а ты? От кого уехала ты?
— Полгода назад у меня умер брат. От передоза. Родители теперь разводятся, вот я и решила уехать от них, чтобы жить отдельно.
Как ни странно, но от того, что я произнесла это вслух, мне полегчало. Майкл сел напротив, такой забавный в фартуке и с поварешкой в руках. На его лице было неподдельное сочувствие.
— Мне жаль, Элисон. Извини, что заставил это вспомнить.
— Да я и так это не забываю ни на минуту. Слабак, как можно было до такого дойти! — я вспылила и хлопнула кулаком по столу, аж чашка звякнула. На глазах выступили слезы, но я сдержалась. Не люблю показывать такие сильные эмоции. Заметив его удивление, я поспешила его успокоить, хотя сама еще не отошла от вспышки злости:
— Все в порядке. А вот рагу сейчас явно попытается сгореть.
Пока парень раскладывал еду по тарелкам, я окончательно пришла в себя.

Ночь прошла спокойно. Ни единого страшного сна.
Утром я проснулась поздно, позавтракала и ушла в город. Майкла нигде не было видно, но завтрак показал мне, что утром он точно был дома.
Лиззи уже ждала меня. Когда я вошла в двери магазинчика, она улыбнулась и засуетилась, чтобы мы могли поскорее идти обедать.
— Миленько, — прокомментировала я их единственное кафе, находившееся как раз напротив магазина.
— Очень рекомендую попробовать местные пирожные.
Так я определилась с заказом. Пока мы ждали, когда нам принесут еду, она расспрашивала меня, откуда я, чем знамениты мои родные края и куда я держу путь. В принципе, девушка была неплохой собеседницей, я даже немного отдохнула, пока рассказывала ей о главной достопримечательности нашего города — о естественных водопадах в каньоне за городом.
— А как так получилось, что ты остановилась у Майкла? — наконец, полюбопытствовала она.
— Я его подвезла до города, а потом у меня сломалась машина. Ничего криминального, — попыталась пошутить я, но поняла, что девушку мой ответ не удовлетворил.
— Я бы на твоем месте была поосторожнее с ним. Про него всякие слухи тут ходят, особенно про связь с этой самой бандой.
Я так растерялась, что не нашлась с ответом. Благо, тут как раз принесли пирожные и чай.
Я отломила кусочек и нащупала что-то ложкой. Из бисквита торчала бумага. Подцепив ее ногтем, я достала записку, которая гласила: «Беги отсюда».
Опешив, я сидела и смотрела на записку, не в силах что-то сказать.
— Что-то случилось? — спросила Лиззи.
— Мне нужно уйти, — я оставила деньги по счету и поднялась со стула. — Прости, что так быстро.
И я поспешила в дом, чтобы найти Майкла.
В доме было тихо, и парня не было на первом этаже. Я окликнула его, и спустя минуту он показался на лестнице.
— Что-то случилось?
— Да. Это было в моем пирожном, — я бросила ему свернутую в комок записку и дождалась, пока он раскроет листок и прочитает.
— Это Мишель, — догадался Майкл.
— Да мне плевать, кто! — взорвалась я. — Пусть идет лесом, только не наезжает на меня и не указывает, что мне делать.
— Ты ее совсем не знаешь.
— Вот именно поэтому мне так хочется ее найти и хорошенько врезать! Какая-то девица капает мне на нервы…
— Она не просто какая-то девица! — он почти впечатал меня в дверь, и я с ужасом заметила, что его клыки резко удлинились. — Она испортит жизнь тебе, мне и всем окружающим одним щелчком пальцев, если ее ослушаться. Не говори о том, с чем не сталкивалась!
Я поняла, что перестала дышать на какое-то мгновение. Ничего себе, как его взбесили мои слова о ней!
Осознав, что вспылил, он медленно сделал шаг назад, и я, воспользовавшись этим, выскочила за дверь и побежала прочь, не понимая, что делаю.

Дорога вывела меня в песчаные дюны, и, оказавшись впервые в таком пустынном месте, я испугалась. Причем окружающий пейзаж явственно напомнил мне мой сон про пустыню.
Оглядываясь по сторонам, я поняла, что совершенно одна. Передо мной расстилалась бесконечная пустыня, залитая светом луны. Невдалеке светились окна домов Найтсити, а поблизости не было видно ни души.
Правда, вскоре из-за дюн раздались голоса и визг шин. Похоже, где-то рядом проходила дорога. Я, на свою беду, вынырнула из-за горы песка и оказалась лицом к лицу с компанией байкеров. Заметив меня, они заулюлюкали и тут же направились ко мне. Они долго катались, окружив меня, вздымая тонны песка. Стараясь не паниковать, я закрыла лицо рукавом от песка и застыла на месте. Наконец, один из них затормозил и спрыгнул с железного коня. Я испуганно попятилась и оказалась вжата спиной в чью-то грудь. Мне не дали сделать даже шага прочь, удерживая за талию железной хваткой. Вскинув голову, я столкнулась взглядами с главным, который подошел поближе.
— Так-так, кто это тут у нас? — проговорил он. — Уж не та ли девушка, про которую рассказывала моя сестра? Достаточно глупая, чтобы не понимать намеков, которые ей так давно посылают.
Я вздрогнула, осознав, что, кажется, мои сны были не совсем обычными снами.
— И если ты до сих пор не покинула город, то у нас остается только один выход — убить тебя, — он весьма красноречиво оскалился.
— Да что я вам такого сделала? — заорала я.
Они рассмеялись.
— Ты сделала кое-что против моей сестры, а такого я никому не прощаю.
Почувствовав, как смыкается кольцо, я напряглась и выпалила:
— Хорошо, хорошо, завтра я уеду! Клянусь!
Главный переглянулся с членами своей банды и вроде остался доволен. По крайней мере, тот громила, что держал меня, тут же отошел в сторону.
— Ну, если ты клянешься, то так и быть, мы тебя отпускаем, — он наклонился к моему лицу и вкрадчиво прошептал: — Но только попробуй не исполнить обещание!
Только тут со стороны дороги раздался шум мотора, и спустя секунду к компании присоединилась девушка из моего сна — та самая Мишель. Она затормозила и, не слезая с байка, оглядела меня. В ее прозрачном ледяном взгляде сквозило нескрываемое презрение.
— Итак, это ты, — голос у нее был ей под стать, низкий и хрипловатый.
Я подняла голову и смело встретила ее взгляд. Не такая уж ты и грозная, если посмотреть на тебя вблизи.
— Приятно наконец познакомиться, — фыркнула я.
— Не будь так самонадеянна. Думаешь, ты все знаешь и понимаешь? — она рассмеялась, и компания поддержала ее. — Спроси его, как он стал тем, кто он есть сейчас.
Бросив на меня еще один исполненный презрения взгляд, Мишель добавила:
— И будь добра, передай ему, что мы скоро за ним придем. Пусть будет готов.
На этой угрожающей ноте остальные забрались по байкам и вскоре скрылись в ночи. Ничто не напоминало о том, что только что здесь произошло, кроме следов шин на песке. Но и их быстро занесло подувшим холодным ветром из пустыни. Я застыла как вкопанная, но вскоре поняла, что замерзаю, и, развернувшись, пошла обратно в дом Майкла. По дороге до меня так и не до конца дошло, чего же я избежала. И, похоже, что тряслась я вовсе не от смены температуры в пустыне.

Майкл сидел на ступеньках дома. Подняв голову, он столкнулся со мной взглядом и тут же поднялся на ноги.
— Я уж думал, ты решила убежать.
— Почти удалось.
— Прости, что наорал на тебя.
Я прошла мимо него в дом и притормозила на входе.
— Какая разница, все равно мне завтра нужно будет убраться отсюда любым способом.
Он ничего не ответил и зашел за мною следом. На кухне горел свет, и я тут же поставила греться на огонь чайник. Очень хотелось пить, наверно, от пережитого стресса.
Парень сел за стол, я прислонилась к кухонному столу. Повисло молчание. Это могло продлиться еще дольше, пока я, наконец, не решила удовлетворить любопытство, разожженное словами Мишель:
— Что произошло тогда?
Он помедлил, прежде чем ответить, явно собираясь с силами.
— Это было чуть больше трех лет назад. Я тогда играл в клубе в соседнем городишке, а они там регулярно зависали. Мы стали встречаться, и в какой-то момент она сообщила мне, что я избранный ими. Она ожидала, что я присоединюсь к их банде, потому как у меня не было другого выбора. А я сбежал.
Он опустил голову на сложенные руки и замолчал.
— Так почему же ты вернулся?
— Потому что устал бегать и хочу встретиться с ними лицом к лицу.
Он был таким печальным, что я не выдержала и подошла к нему.
— Эй, ну ты чего. Они же не могут заставить тебя стать одним из них.
— Они уже это сделали.
Я призадумалась. Значит, если это и правда так, то…
— Подожди, как ты выживаешь?
— Добровольные доноры.
— А солнце?
— Сейчас делают очень хорошие солнцезащитные крема. Ну, и одежда с длинными рукавами всегда приходит на помощь.
Хоть одной тайной стало меньше. Но своими расспросами я так и не смогла его отвлечь. Он выглядел таким потерянным, что я протянула руку и осторожно погладила его по волосам. Майкл удивленно посмотрел на меня, а потом неожиданно притянул к себе, так что я буквально плюхнулась ему на колени.
— Пожалуйста, не уезжай, — пробормотал он и уткнулся носом мне в шею.
Я вздрогнула и все же обняла его. Через прикосновения очень хорошо передаются эмоции и чувства, поэтому я поняла, насколько же он голоден. Хотя в тот момент я поняла, насколько голодна сама, только в немного другом смысле.
— Я не могу тебе этого обещать, потому что от отъезда зависит моя жизнь, — сказала я, перебирая его волосы. — Но ты можешь уехать со мной, если хочешь.
— Я завишу от того, отпустят меня или решат убить.
— Но они не могут заставить тебя присоединиться к ним против твоей воли!
— Если Мишель захочет, то сделает это.
Обхватив его лицо ладонями, я заставила посмотреть мне в глаза и сказала:
— К черту твою Мишель и всю эту банду! Никто не может диктовать, как тебе жить и с кем быть!
И, отвечая на его поцелуй, я поняла, что ночь будет долгой.

Утром я проснулась от звука сообщения. Вынырнув из-под руки Майкла, я нашарила телефон на столике, а одежду — на полу и как можно тише выскользнула из комнаты. Спустившись на кухню, я покраснела при виде того хаоса, который мы оставили там. Будто ураган прошелся. Поставив чайник, я села за стол и прочитала наконец сообщение. Это был ответ из мастерской. Машину неожиданно быстро починили.
На лестнице раздались шаги, и показался Майкл. Он спустился и сел напротив меня. Кажется, у меня все было написано на лице, поэтому он сказал:
— Это машина?
Я кивнула.
— Уеду вечером. Нужно забрать ее сейчас.
Он помрачнел.
— Поехали со мной! — я сжала его руку, но парень только покачал головой.
— Пока не закончу дела, я не могу уехать.
— Я без тебя не уеду.
— Значит, тебе придется долго ждать.
Я так и не поняла, что он имел в виду, но когда, возвращаясь из мастерской, заезжала в переулок и увидела знакомые байки у веранды, то осознала, насколько все серьезно.
Вбежав в дом, я застала всех участников событий в гостиной. Майкл сидел на диване, сдерживаемый парой байкеров, а Мишель сидела на подлокотнике и с любопытством за ним наблюдала. Очевидно, я только что пропустила начало разговора.
— А вот и наша гостья, — позади меня появился глава банды. Я не успела отскочить в сторону, как меня сграбастали и подпихнули к стулу, который стоял напротив дивана. Оставалось только подчиниться и сесть.
— Тебе столько раз говорили, что ты должна уехать, а ты, оказывается, совершенно не понимаешь ни намеков, ни прямого текста, — Мишель слезла с подлокотника и медленно подошла ко мне. — Что ты в ней нашел? Ни ума, ни красоты. Хотя волосы… тебе же всегда нравились рыжие.
— Да. Только вот тебе никак не удалось вписаться в его типаж, — разозлившись, прошипела я. До меня дошло, про кого тогда говорил в машине Майкл.
Естественно, она меня ударила. Как такая девушка могла стерпеть оскорбление. Только и я в долгу не осталась: прежде чем меня скрутили, я успела поцарапать ей лицо ногтями. Схватившись за щеку, она отпрянула назад и сказала:
— Я убивала людей и за меньшее, сучка.
Медленно она достала пистолет и направила на меня. Я ощутила, как по спине пробежал холодок ужаса.
— Я знаю, кто вы такие. Чего ты шифруешься, могла бы убить меня так, как вы обычно это делаете, — опасность и близость возможной смерти дали мне возможность говорить все, что я думаю.
Но, несмотря на страх, я еще могла трезво мыслить. Надо ее только достаточно разозлить, и она прикажет убить меня своим головорезам. А в доме они этого делать не станут, и я смогу убежать. Только вот… я совсем забыла про Майкла.
Он испуганно переводил глаза с нее на меня и обратно. Очевидно, парень тоже не понимал, что происходит. Что же мне делать? Ведь еще чуть-чуть, и она меня точно убьет. И никакой хитрый ход мне не поможет, если судить по ее разъяренному лицу, на котором стремительно исчезали оставленные мною царапины.
Но ни она, ни ее банда ничего не успели сделать.
Внезапно задняя дверь оказалась вынесена, и в дом ворвалась группа людей с оружием. Они мгновенно уложили всю компанию. Причем в процессе я заметила, что стреляли они совсем не обычными пулями. От этих члены банды мгновенно воспламенялись и на глазах превращались в пыль. Прямо передо мной рассыпалась Мишель, успев только что-то крикнуть.
Поднырнув под рукой одного из оставшихся байкеров, я наперерез кинулась к Майклу. Стащив за руку с дивана, я утянула его на пол, и мы укрылись за спинкой. Мимо летали пули, и вот тут-то я и почувствовала, как же мне страшно.
Все закончилось так же быстро, как и началось. Повисла тишина, а затем раздались шаги, медленно приближающиеся к дивану. Секунда — и он отлетел в сторону. Мы оказались прямо перед мужчиной в защитном костюме. Он поднял автомат, целясь в нас, и я закрыла глаза, успев подумать, что все кончено.
Когда через какое-то время я поняла, что ничего не произошло, и я все еще жива, то смогла открыть глаза. Мужчина снял маску и настороженно нас оглядывал. Я только ощутила, как Майкл крепче сжал мою ладонь.
— Эй, Крис, тут еще двое, только я не пойму, они из этих или нет, — крикнул он кому-то из своих.
К нам подошел еще один человек в защитном костюме. Стащив маску, он оглядел нас и сказал:
— Парень точно вампир, а она вроде человек.
— Что будем делать? Банду мы зачистили, и нам не нужны свидетели.
— Да кто вы, черт возьми, такие? — завопила я, осознав, что решается наша судьба.
— Охотники. Уничтожаем то, что должно быть мертво, но продолжает ходить по земле.
— Отпустите нас, прошу вас, — подал голос Майкл. — Они пытались нас убить.
— Как мы можем тебя отпустить, ты, отродье? — рассмеялся первый.
— Да как вы смеете? — вспылила я, порываясь вскочить на ноги и дать им отпор, но Майкл дернул меня назад.
— Если я пообещаю вам, что никогда никого не трону, то отпустите хотя бы ее?
— Я без тебя не уеду! — закричала на него я.
Охотники переглянулись, и второй пробормотал:
— Чертовы дурочки, которые насмотрятся «Сумерек» и думают, что вершина их мечты — это долбанный вампир!
— Да вы же его совсем не знаете! Как вы можете так говорить? — возмутилась я.
Помедлив, первый убрал автомат и сказал:
— Ладно, у нас был приказ убрать только байкеров. Про этих можно и не говорить. Убирайтесь. И мы за тобой следим, парень.
Не веря своему счастью, мы выбежали из дома. Майкл подхватил наши вещи, которые почему-то стояли у порога.
Машина стояла нетронутая, и, сев за руль, я тут же завела мотор. Когда пыль позади рассеялась, я обернулась и увидела, как в противоположную сторону отъезжает другая машина, а в дом начинается пожар.
— Что произошло? Когда они появились? — спросила я у парня.
— Почти сразу, как только ты уехала. Мишель мне все рассказала.
— О чем ты?
— О твоей машине. Они ночью подрезали провода, чтобы ты не уехала. Надеялись, что так смогут взять меня на мушку. Мастер с ними заодно. Им нужно было, чтобы ты достаточно долго здесь прожила, я успел к тебе привязаться, а потом ты уехала бы без объяснения причин, и мне ничего не оставалось бы, как с горя присоединиться к ним. Абсурдный план, чем она только думала? — он вздохнул и потер глаза руками.
— Ты решил уехать со мной, ведь так?
Он кивнул.
— Поэтому твои вещи тоже стояли у входа.
— Я бы в любом случае тут не остался, даже если бы ты меня не позвала с собой. Я это понял, как только ты ушла за машиной.
Я немного удивилась такому признанию.
— Скажи мне лучше, что будем делать, — голос у меня все равно дрогнул, как я ни пыталась взять себя в руки.
— Поедем на побережье, как ты и хотела. Я думаю, это лучший из вариантов.
Найдя его руку на ощупь, я сплела свои пальцы с его и прибавила скорости. Хотелось как можно скорее оказаться подальше от Найтсити и его чудес и ужасов.
— Ты же меня не бросишь там? — вдруг спросил Майкл. Снова удивившись, я покачала головой.
— Если бы хотела бросить, то уехала бы сразу утром и даже не стала бы пытаться спасти твою жизнь. Так что не задавай глупых вопросов.
Кажется, он хотел что-то еще спросить, но я не дала ему этого сделать, закрыв рот поцелуем. И по тому, как он заулыбался, когда я вернулась к ведению автомобиля, я поняла, что тема исчерпана.
И, кажется, справедливость для меня все-таки восторжествовала.


Рецензии