Армянские признания. Армяне о себе

Армянские признания. Армяне о себе
Егише Чаренц, известный армянский поэт: «В нас лицемерие проявляется еще в утробе матери».Ованес Туманян, известный армянский поэт и писатель: «…истинное спасение должно начаться из- нутри, потому что мы больны изнутри». (О.Туманян,«Избранная проза», стр.201, Ереван, 1977).
Ованес Туманян: «Наше несчастное племя никогда не было политически независимым».
Н.С.Вартапетов: [«Армянская церковь»], вооружившись христианским флагом, во все времена уничтожала народы исторического  Карабаха и, «умело подстраиваясь к исторической ситуации, оказывала услуги Се- февидам, затем – Российской империи, точно так же, как в свое время служила Византии, иранским Сасанидам, арабским халифам и монголам». (Н.С.Вартапетов, «Христианские памятники Закавказья»).
К.Патканов, известный армянский историк, арменовед: «Армяне никогда не играли особой роли в истории человечества. Это не есть политический термин, а название географической области, в которой разбросаны отдельные поселения армян. Армяне всегда были плохими хозяевами земель, на которых обитали, но они всегда умело прислуживали сильным, продавая своих близких…». («Ванские надписи и их значение для Передней Азии», 1875.).
Геворг Аслан, известный армянский историк:«У армян не было государственности. Они не связаны чувством родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом про- живания». (Г.Аслан, «Армения и армяне», 1914).
С.Лехаци, известный армянский историк:
«...От Молдавии до Стамбула, от Ромелии до Великой Венеции нет города, села, деревни, где бы не было армянина. Подобно пыли расселялись мы по миру земли». (С.Лехаци. «Путевые заметки». Восточная литература, Москва, 1965).
“Пришел, увидел,...присвоил» (Об армянской традиции присвоения азербайджанских культурных традиций),АГЕНТСТВО ПО АВТОРСКИМ ПРАВАМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,БАКУ – 2009
Кямран Рустамов
Яндекс.
Как-то автор столкнулся со статьей «Кто мы в этом мире?», опубликованной на портале организации «Союз армян России». В ней, в частности, говорилось: «У армян есть две типичные черты характера, играющие важную роль для жизни в диаспоре. В какой бы стране ни жил армянин, он предан ей всем сердцем и верно служит ее интересам». К сожалению, в настоящее время данную статью найти в интернете не представляется возможным. Но, вне зависимости от этого, в свете прозвучавшего в том материале, интересно представить  на суд читателя факты из различных периодов мировой истории (с минимальными авторскими примечаниями).
Главный редактор московской армянской газеты «Юсисапайл» («Северное сияние»), член Армянского филиала Международной писательской ассоциации «International Pen» Давид Балаян: «Евреи не имели в Турции (Османской империи) национальной базы: в Палестине практически не было еврейского населения. А вот армяне имели». Казалось, «одни не располагали никакими шансами на успех, другие — более чем достаточными. Таким был старт, а каков финал? На сегодня сионисты заложили прочный фундамент еврейского государства на территории бывшей Османской империи». Этот факт из истории «приведен только для иллюстрации непреложной закономерности, доведшей армянский народ до нынешней ситуации: национальными лидерами становятся личности, меньше всех достойные этого как по своим нравственным, так и интеллектуальным качествам». Более того, «есть основание считать, что они назначаются вненациональными силами с целью выполнения их заданий, как правило, противоречащих интересам армянского народа». В результате, «уже много столетий армяне терпят значительный урон; даже победы, достигнутые неимоверным напряжением сил, оборачиваются во вред». Нация «постоянно количественно уменьшается, а оставшаяся часть рассеивается по миру»

Теймур АТАЕВ — политолог (Азербайджан)


Рецензии