Отрывок из ненаписанного
- Зачем ты пришла? Я не жду гостей.
- Ну, ты не ждёшь, а я всё-таки войду.
- Проваливай, я сказал!
Он был сильно возбуждён и с гневом продолжал очищать картофель. Только теперь очистки были толще и короче.
Она терпеливо и спокойно продолжала, хотя сердце билось отчаянно:
- Я уйду, но только через пару недель. Вернее, если быть точнее, через десять дней. У меня отпуск, и сегодня вдобавок день рождения, и ты мне его не испортишь.
Он резко швырнул в таз картофелину и нож. Развернувшись корпусом, подъехал к ней. Его глаза были полны гнева, но оставались такими же, какими она помнила их всю жизнь. Ему было сорок пять, и на виски легла седина, лицо покрылось рядами морщин, даже не возрастных, а тех, что появляются от переживаний, горя, забот или болезней. Она смотрела ему прямо в глаза и не двигалась с места.
- Надеюсь, ты не собираешься меня ударить?
И тут же с улыбкой, как ни в чем не бывало, она проворно юркнула между коляской и столом, подошла к тазу с картошкой и взялась за его занятие, продолжая свою болтовню.
- Ты ведь не прогонишь меня в ночь? Там темно и холодно. К тому же, я сегодня именинница и хочу отпраздновать этот день вместе с тобой жареной картошкой.
Она засмеялась. Он молча, испытующе на нее смотрел, нервно шлифуя ладонями колёса коляски. Эта молодая женщина была его ровесница, но выглядела очень хорошо. Довольно стройная фигура, светлое, открытое лицо и грустная улыбка делали её притягательной. Она пыталась вести себя непринуждённо.
- Со мной сегодня произошла странная история. Послушай.
Он сделал попытку что-то сказать, но передумал, продолжая смотреть на неё.
- Я сегодня ехала в ПАЗике. Представляешь! Напротив меня сидел пожилой мужчина, дедушка. Какое-то время я не обращала внимание на него, но почувствовала, что он не сводит с меня взгляда. Я спросила его, почему он так смотрит. А он ответил: "Моя юная маленькая леди, я читаю твои глаза". Это было так приятно, ты не представляешь!
Она по-детски улыбнулась и продолжила:
- Я сказала ему "Если бы вы знали, сколько мне лет, то не стали бы называть меня маленькой юной леди". Он мне на это ответил: "Ошибаетесь, я знаю сколько вам лет. Простите старика за откровенность, но если хотите, то судя по вашей шее, вам за сорок, руки дают лет тридцать. А вот ваши глаза - это глаза шестнадцатилетней девочки, которая когда-то полюбила. Она осталась там, на самом дне ваших глаз. А сейчас вы едете к нему, но он не примет вас и оттолкнет, потому что никогда не знал вас и не любил. Но не отчаивайтесь. Господь даст ему духовное зрение. И если он сумеет заглянуть в ваши глаза, то, поверьте, вы оба больше никогда не будете несчастны".
Она замолчала. Он опустил голову, потом снова поднял и посмотрел на неё. Десять дней! Так много и так мало! Но им подарены эти десять дней, чтобы исправить многое.
Свидетельство о публикации №220110101834