Ещё раз о папе

Как я рада, что я простой человек, получивший образование, нормальное воспитание. Родители моих родителей были репрессированы. Но мои дедушки и бабушки не были так озлоблены, как мы. Мой Отец был в числе тех 9,5 тысяч из состава 2-й Ударной Армии. Он остался живым в результате Любаньской операции, сражался в двух Синявинских операциях, сражался в районе Мясного Бора, охранял дорогу жизни, участвовал в прорыве блокады на станции Мга, освобождал покинутый населением Выборг, освобождал Таллин, Нарву, Кенинсберг, Восточную Пруссию, чистил пражские подвалы. Его 22 стрелковая бригада участвовала в параде Победы. Три солдата из его батареи бросали знамёна побеждённых дивизий вермахта. Голодный в Ленинградских болотах заработал туберкулёз. Никогда не говорил о войне. У него была одна фраза, когда я пыталась его расспрашивать: "Там остались лучшие... Их дети не допустили бы такого бардака..." Он имел в виду 90-е годы... За месяц до смерти, которую предсказал с точностью до дня, попросил записать его воспоминания... Чтобы его правнуки знали какой была война... Его воспоминания я набрала и поместила в интернет. Они кажется называются "Воспоминания о воспоминаниях отца о войне". Мамину семью реабилитировали только 2002 году. Что мама пережила в войну я даже пересказывать боюсь: так страшно. Она работала в эвакогоспитале. Раненных привозили с Волховского фронта. Её первый муж - лётчик, погиб в 1943 году. Сын умер. Её отца без сознания из-под Ржева на себе принёс сосед. Они там копали окопы... Но все мои репрессированные родственника из последних сил работали и сражались во имя Победы, так как они были выше сытости и любили Родину. Я сравнительно легко пережила перестройку, так как работала программистом. Мои дети получили прекрасное образование. И мы продолжаем любить нашу усталую Родину. В этом году я уволилась. Устала работать. Не доработала до непрерывного полувекового стажа восемь месяцев. Мне нужно было заниматься внуками. Их у меня четверо. Власть от Бога! Какую народ заслужил - такую и получил... Из советских правителей никто не дождался от меня посвящения. Хотя очень уважала Косыгина и Микояна. Одно стихотворение посвятила Ельцину, одно Медведеву и много Путину. Написала большое стихотворение, посвящённое династии Романовых. Вообще-то, победителей не судят. И любой руководитель в нормальном государстве диктатор. И Иван Грозный, и Пётр Первый.

30.11.2016 23:32


Рецензии
Замечательно написано!

Григорий Аванесов   01.10.2021 08:34     Заявить о нарушении