Двенадцатиградье. Хроники. Глава 12

- А твоя подружка ничего так, - заметил царевич Иаков, глядя вслед удаляющийся Екатерине. – Давно знакомы?

Ольга ничего не ответила наследнику престола и только проверила как выходят оба кинжала из ножен.

- Я так полагаю, ты не расположена говорить о моей новой фаворитке, - продолжил царевич Иаков как ни в чём ни бывало. – Ну и ладно. В твоей долине я могу найти кого-то и посговорчивей. Впрочем, я очень удивлён тем, что ты не оказываешь должного почтения самому наследнику престола. Ты, девушка, просто не представляешь, как тебе повезло. О нашем походе будут слагать легенды, а я замолвлю за тебя словечко перед нашими придворными летописцами. Ты не представляешь, как красиво пишут наши поэты! Хотелось бы тебе попасть в поэму, девушка?

- Послушай ты, - Ольга повернулась к царевичу, натягивая тетиву, - хвастливый болтун. Мне всё равно кем ты являешься в своей Книжной долине, но у нас, в Яблоневой, всё по-другому. И, поверь, юноша, здесь есть избранники древних богов, которые не менее уважаемы, чем потомки бога медведя. Поэтому, будь добр, заткнись и молчи всю дорогу, пока тебя не спросят. Возможно, ты даже станешь несколько умнее.

- Ну, как пожелаешь, - пробормотал обиженный в лучших чувствах «хвастливый болтун».

Царевич Иаков привык, что во дворце к нему все относились, как к полубогу, и слушали его, ловя каждое слово потомка бога медведя. А здесь какая-то обычная девка выговаривает ему, словно сопливому мальчишке. Иаков решил больше не разговаривать с ней и пообещал сам себе, что о девице в летописи не будет сказано ни слова. Он улыбнулся и представил, что будет написано о его походе: « Его солнечность, царевич Иаков Смелый, один совершил поход через горы Ужаса. Это был поступок, достойный наследника престола, и его отец, царь Двенадцатиградья Эйнар Голубоглазый, за спасение жизни своего тайного советника Петра Норберга, передал ему свою корону в том же году».

Всю дорогу до гор Ужаса они шли молча. Ольга была впереди, прислушиваясь к каждому шороху. Однако ничего подозрительного не происходило. Девушка знала, что по этой дороге ходят лишь жители Яблоневой долины, которые занимаются сбором грибов и ягод или охотятся на разнообразных зверей и птиц. Путешествуя по лесным тропам, Ольга ни разу не встречала здесь жителей Настранда. Правда, был один случай, о котором она не могла забыть до сих пор.

Однажды, охотясь на маленького дракона, она почувствовала, что не одна. У девушки возникло навязчивое ощущение чужого взгляда за её спиной. Тогда Ольга решила не показывать вида, что заметила чьё-то присутствие и выловить неведомого шпиона. К тому времени она уже добралась до логова дракона. Ольга присела на корточки в кустах, достала лук и наложила стрелу на тетиву, будто собираясь выстрелить, но затем резко развернулась назад.

Девушка оказалась лицом к лицу с белокурым незнакомцем, который ласково улыбнулся ей.

- Здравствуй! – сказал юноша и посмотрел на Ольгу огромными голубыми глазами. – Меня зовут Алексей.

- Ты вообще кто такой? – грубо спросила девушка, не собираясь убирать оружие.

- Я – полуэльф, воин, - ответил юноша, продолжая всё так же приветливо улыбаться.

- Откуда ты? Один здесь? – разговаривать долго времени не было.

Если бы этот Алексей оказался не один, пришлось бы срочно отступать к логову дракона. На этих тропах нечасто, но появлялись разбойничьи шайки.

- Я из Настранда. Путешествую один, - ответил Алексей, ничуть не смутившись и не отводя взгляда от лица Ольги.

- Зачем следил за мной?

- Я увидел тебя, - на лице парня вспыхнул румянец, - И ты мне сразу понравилась. Мне бы хотелось узнать твоё имя и…опусти, пожалуйста, лук, я не сделаю тебе ничего плохого.

- Меня зовут Ольга, - сдалась девушка, наконец, вздохнув с облегчением. – Зачем воину из Настранда приходить сюда? У нас не жалуют тамошних жителей.

- В Яблоневой долине у меня живёт сестра, - с готовностью объяснил полуэльф. – И я навещаю её иногда. Все знают о наших встречах и я прихожу  к ней, не скрываясь.

Ольга не до конца поверила Алексею, но он понравился ей. Такой необычной красоты девушка ещё не встречала. У неё в долине жили одни люди, а эльфы туда допускались только по особому разрешению. Отец почему-то их недолюбливал. Он всегда был с большими странностями, её отец.

Ольга подружилась с Алексеем и они сделались приятелями. Юноша рассказывал ей о порядках в Настранде, о дворце Анголмоса Юного, о привычках бесов-стражников, заводах и шпионах. Он знал много занимательного,  и девушка с интересом слушала его истории. Именно от Алексея она и узнала о горной тропе, которая соединяла Яблоневую долину с Настрандом. Полуэльф провёл Ольгу по ней, чтобы издалека показать свой дом.

Но потом Алексей исчез. Он не пришёл на очередную встречу,  и не показывался ни в медвежьем, ни в драконьем месяце. И только тогда Ольга осознала,  как скучает по своему воину и поняла, что полюбила полуэльфа из враждебной Двенадцатиградью страны.

Девушка укорила себя за излишнюю сентиментальность и сосредоточилась на дороге. Горная тропа была прямо перед ними. Но по ней путешествовать было крайне опасно.

- Послушай, - наконец, обратилась Ольга к наследнику престола. – По этой горной тропе ходят настрандцы. Здесь каждому из нас нужно быть предельно осторожным. Ты же не хочешь оказаться в плену у Анголмоса?

- Не хочу, - Иаков всё-таки снизошёл до разговора с неблагодарной девицей. – Я всё понял, не нужно мне больше ничего объяснять. Не тупой.

Ольга кивнула головой в знак согласия и пошла вперёд.

Заночевать они решили в пещере. В темноте Ольга умудрилась собрать хворост и разжечь костёр. Девушка приготовила маленького дракончика, убитого на охоте накануне. Спутники в молчании разделили трапезу.

- Ложись! – скомандовала Ольга царевичу. – Я покараулю. Через шесть часов – твоя смена.

Иаков зевнул, пожал плечами и послушно улёгся возле костра, накрывшись плащом. Он так устал, что у него не было желания спорить с наглой девкой. Через несколько минут он уже вовсю предавался ночным грёзам.

Ольга скривила губы в презрительной усмешке и подбросила веток в костёр, прислушиваясь к происходящему снаружи.

Внезапно она услышала странный шорох. Ольга насторожилась и неслышно, как учил полуэльф, подошла к выходу из пещеры, затаившись в тени. Девушка снова прислушалась, а потом тихо подкралась к небольшому кустику, растущему возле их временного приюта.

- А ну вылезай! – прошептала Ольга, наставляя оружие на невидимого врага.

Из кустов медленно появилась девушка, подняв руки вверх в знак того, что у неё не имеется при себе никакого оружия.

Ольга рассмеялась.

- Ну, и как твоё имя, красавица? – спросила лучница, схватив девушку под локоть и втаскивая её в пещеру.

- Меня зовут Юлия. Юлия Фальк, - ответила незнакомка, в то время как Ольга критически разглядывала её.

Лучница увидела распущенные золотистые волосы, глаза, серые как камень гор и маленький рост Юлии.  В её миниатюрном облике было что-то неуловимо нежное. Девушку хотелось накормить, обогреть и защитить. Однако одета Юлия была по-походному, в мужскую одежду.

- Тебя Андрей послал? – спросила Ольга, усмехнувшись.

- Да, - ответила девушка, лучезарно улыбнувшись. – Меня послал Андрей Чёрный Змей – знаменитый военачальник Эйнара Голубоглазого.

- Ну, и на что ты, такая, годишься? – спросила Ольга, скептически рассматривая хрупкую фигурку девушки. – Нашёл кого послать!

- О, уверяю вас, вы не пожалеете! – ответила незнакомка, радостно хлопнув в ладоши. – Я много всего умею!


Рецензии