Как беспартийный чуть не стал инструктором обкома

Как беспартийного журналиста чуть не назначили инструктором обкома КПСС

У меня было не два, не три, а целых четыре шанса стать частью "Ум, Честь и Совесть нашей эпохи". Два раза отказался сам, два - отказали мне. Как это было?

Как-то меня вызывает в штаб замполит части капитан Малахов:

- Фарход, пришла разнарядка принять в партию двух сержантов. Ты как раз подходишь: отличник боевой и политической подготовки, награждён именными часами, знаком ЦК ВЛКСМ, комсомольский вожак. Я могу дать тебе рекомендацию.

Я тогда был идейным комсомольцем-корчагинцем и меня покоробило слово "разнарядка": "Меня хотят принять в партию не потому, что я действительно достоин, а потому, что надо выполнить разнарядку!" И я вежливо отказался:

- Я ещё не готов.

Через пол года замполит же уговорил меня остаться в армии, для начала прапорщиком. Потом докончить учёбу в университете и делать офицерскую карьеру.

Ещё через год встал вопрос: хочешь делать в армии карьеру, стань коммунистом.

Теперь меня туда не пустили: на партсобрании перечислили вагон недостатков в командуемом мною взводе и дали срок на устранение.

Лет через пять я каким-то чудом стал корреспондентом газеты Самаркандского обкома КПСС "Ленинский путь" (сейчас "Самаркандский вестник") . Здесь однозначно беспартийному делать было нечего: или вступаешь в партию, или до поры до времени держишься на дефиците кадров. Я осторожно поинтересовался у своего завотделом, Славы Пинхасова:

- Могу подать заявление в партию?

- Ты что, смеёшься? Разнарядка на нашу редакцию маленькая - всего 2 человека в год. В лучшем случае до тебя очередь дойдёт через восемь лет.

Но ещё через год меня ошарашил завсектором печати нашего обкома Фарман Ташев:

- Фархад, вы два сезона прекрасно отработали в пресс-службе хлопкоуборочной кампании при обкоме партии, ваши сообщения часто звучали даже в программе "Время". Есть мнение пригласить вас внештатным инструктором обкома партии - это для начала. Через годик и в аппарат...

Я не удержался и расхохотался:

- Фарман ака, я же беспартийный!

- Как?

У него на лице было написано искреннее изумление: человек работает в партийной газете, по три месяца в уборочную страду занимает кабинет в обкоме партии и... не коммунист?

Не знаю, в следующую страду пригласили бы меня в сектор печати обкома или нет, к тому времени я уже работал в газете "Новая жизнь" (Кирово-Чепецк).


Рецензии