Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 20

                ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ

                ЖИЗНЬ НЕ ПРОЩАЕТ НАИВНЫХ


        23 ноября 1953 года для Павла Балеевских с утра начался,как конец света.
 - Как такое может быть? - гневался на себя.Я - только я.Оказывается - остолоп!
 Идиот!Растяпа!Боже! - душа рыдала от ужасного предчувствия грандиозного
 скандала.
 - Только сейчас ее завезу домой и пулей на работу.Господи - пожалей!- молился.Не
 разговаривал с сестренкой - теперь все его общение сводилось к внутреннему "Я".

 Москва,как обычно - была собой.За окном автобуса мелькали ее архитектурные
 образы.Сестренка молча уткнулась туда.Такого брата - видела впервые.Понимала,что
 сейчас совсем не время для вопросов.Оба были ГОлодны и автобус,едва теплый
 добавлял дискомфорта в их ужасный настрой.Брат от переживания покусывал губы -
 отчего они становились еще ярче.Хотелось кричать всему миру о своем возмущении.
 Бить кулаком в стену - пока костяшки фаланг не обнажат природную
 структуру.Взгляд - метал молнии.Автобус остановился - двери открылись и вновь
 разномастная толпа - буквально понесла их к выходу.Он крепко держал Любашку за
 руку.
 Ее губы подрагивали - хотела расплакаться.Стала вырывать руку из его ладони -
 Больно - посмотрев с упреком.
 - Извини малАя не рассчитал.
 И два человека - большой и маленький засеменили в свое жилище.Вошли в подъезд
 трехэтажного дома.Трясущейся рукой открыл ключом дверь,снял обувь.
 - Любаша прости,сейчас уйду на работу.Тебя к бабушке Евдокие Васильевне.До
 вечера,милая,до вечера.Хорошо?
 Та - ничего не отвечала.На сегодняшний день ее великолепная сказка -
 закончилась.И кажется больше - не хотела начинаться.
 - Евдокия Васильевна,дорогая - на сегодня можно мое сокровище побудет у вас?
 - Да..да Павел - несколько удивленная.
 И он,как космическая ракета свой гонорар забросил в комнату и кинулся к двери.
 - Только не нервничать.Только - нет - уговаривал себя.В кармане брюк лежало его
 постоянное спасение - таблетки от народной Падучей.Не надо..не надо..- твердил.
 До детсада "Колобок" - добрался,словно неистовый спортсмен,даже забыв про свой
 физический изъян.Было уже 14 часов дня - рабочий день - давно в разгаре.Перед
 входной дверью - перекрестился и выдохнул.Ноги и кисти - дрожали.

 - Я вам что сказала? - кричала Заведующая детсадом.Если мы детское учреждение -
 это не значит,что нам платить нужно по - детски.
 Он уже устал ждать приговора и дверь тихонько скрипнула - вошел.
 Заведующая взглянула на него - одетые на переносице очки - неожиданно слетели.
 -Так..- откинулась на спинку стула.Наш тупой Завхоз вспомнил,что у него есть
 работа? - проговорила строго.Если вам ваша работа не по вкусу - так вы так и
 скажите...!Чего здесь передо мной ваньку - то валять!- тон нарастал гневом.Вы
 Павел..- хоть понимаете,до чего вы допрыгались?! Вы допрыгались до того,что..
 Он молчал.
 - Я сейчас беру вашу трудовую книжку и приказом по Статье 33 Закона СССР -
 увольняю вас.
 - Нет..!Я прошу - пожалуйста..!Не увольняйте!- почти плакал он.
 - А с чего бы это я не должна увольнять вас,если вы прогуляли две недели..? Мы -
 звонили вам домой! И ваши соседи тоже - ничего не знают - выпучила серые глаза.
 Стала нервно почесывать затылок.А почему это не знают? Интересно..Мне такой
 разгильдяй - не нужен.Подите!- повела по - барски ручкой.На ваше место - тотчас
 придет десяток.Завтра - придете за трудовой.
 - Нет!Нет! - закричал он.Я не могу..!Не могу! - словно задыхался - рука
 притронулась к вороту рубашки,глаза закатились,ноги подогнулись - упал - изо рта
 - пошла белая пена - его трясло в судорогах.Таблетки выпали из кармана.
 Заведующая выкатила вновь глаза и заорала,что есть мочи - Сюда! Медсестра -
 Сюда!
 Та,словно метеор - влетела в кабинет - О господи!Павел!Павел!
 - Быстро приводи мне его в соответствие.Слышишь? Мне здесь смерти не нужны.
 Господи!
 Медсестра быстро подложила под голову кофту,подобрала его таблетки.Как в
 лихорадке раздавила на ложке таблетку и всыпала в рот.Затем точно также -
 приподняла голову и влила воду.В течении пяти минут приступ закончился.
 Вероника Валерьевна Бронникова(Заведующая) пристально смотрела не него,ничего не
 говоря.Ее мозг так же лихорадочно соображал.Знала,что он один воспитывает
 маленькую сестренку.
 У него уже не было моральных сил смотреть на нее и ноги держали - еле,еле.
 - Простите,я сегодня совсем ничего не ел.
 - Да что же это такое? - вполголоса повозмущалась.Так - решила - Сейчас идете на
 кухню - едите.Завтра..- в обычное свое время.Узнаю,что вы алкоголик..-
 попрощаетесь с местом.
 - Понял - чуть слышно ответил.Спасительница.Очень сдерживался,чтоб наружу не
 прорвалось рыдание.
 - А теперь - есть я сказала!- строгим и ровным голосом.
 - Да,да - согласился.Я голден,словно тигр,котрому недо..недодают мясо.Буквально
 через три минуты и с удовольствием ел второе,что было в меню на этот день.
 - Ну,уж хороша же пища детсадовская! - порадовался.
 - Наверное так же хороша,как сам повар? - поинтересовалась повар Елена.
 - Выше всяких похвал,выше.Мне бы - домой.
 - Да,кто ж тебя держит?
 - Какой - то день - то Елена Петровна сегодня странный.Не находите?
 - А у меня каждый день Павлуша одинаковый - кастрюли,пища,пища,кастрюли.Я уж и
 не разбираю.
 - Спасибо миленькая - спасибо.Не дали с голоду помереть.

 Впервые в жизни обыкновенный Завхоз детсада стал задумываться о том,что есть
 наверное в огромном жизненном море всяких казусов,перекрестков человеческих душ
 - высшая справедливость.Она была посыпана по земле редкими,редкими зернышками,
 которой суждено было из них вырасти в маленький росточек,а затем - заколоситься.
 Но,время еще совсем не пришло,чтоб эти зернышки дали великолепный,благодатный
 урожай.Эти очень редкие посевы,лишь в крайнем случае - давали о себе знать.И
 1953 год - еще был только в самом начале этого пути.Пути возрождения.

 - Наверное мой - ангел хранитель - вдруг полюбил меня?- пришла странная мысль в
 голову.Ведь она могла запросто выкинуть меня,как нашкодившую собачонку.Всю
 дорогу назад - до дома - он мысленно благодарил строгую Заведующую.Поднимаясь по
 лестничному маршу уже можно было понять,что она приняла самый разнообразный люд
 по своим предпочтениям,мировоззрению,воспитанию.Время полной тишины там было -
 крайне редко.
 Сейчас его интересовало - как Любашка сможет наверстать учебу - спустя две
 недели отсутствия.
 - Где вода? - послышался ее голос.Я - хочу есть!Что сегодня на завтрак? Я вас
 спрашиваю!
 Евдокия Васильевна ошарашенно открыла рот в удивлении,бровки поднялись,разводила
 руками,как неуч в школе.Затем опомнившись от ступора подбежала к Любашке.-
 Милочка!Вы не заболели?!Здесь слуг нет!
 - Как это слуг нет? - восклицала та.
 - Господи Боже! - влетел Павел к соседке.Простите!Простите!Любушка пойдем
 скорей!
 - Это черт занет что Павел..!- хотела разъяриться та.Сейчас же я прошу прийти ко
 мне! Сейчас же!
 - Хорошо!Хорошо! Евдокия Васильевна..Сейчас- буквально схватил сестренку под
 мышку и понесся в комнату.
 - Ты Любаша идиотка! - не выдержал.Сиди здесь!И чтоб..! - погрозил ей кулаком.
 - Хм..- как ни в чем не бывало.
 - Евдокия Васильевна! - запыхавшись,словно от кросса.Расскажите пожалуйста все
 по порядку.
 - Ну вот значит..Когда вы Павел уехали,я ее завтраком покормила.Кашу рисовую я
 на завтрак сготовила.Вкусная такая получается.Сами поели,чай с булочками попили.
 Разговаривали то,да се,про школу ее.Потом сказки ее читали.Время - то и
 пролетело.А потому смотрю - чего это? Забралась на мою кровать - разлеглась на
 ней,как кошка,волосы свои распустила,легла - якобы спит.Затем глаза смотрю
 открыла,зевнула,потянулась,схватила у меня маленькую статуэтку и орет - Где
 вода? Я хочу есть!И что сегодня на завтрак? Я смотрю - от удивления - ничего
 сказать - то не могу.Что сегодня на завтрак - я вас спрашиваю? Я опять ничего
 понять не могу.Милочка - вы не заболели? Думаю - бредит что ли она? Что с ней?
 - Тут такое дело, Евдокия Васильевна.Мы с ней уезжали ненадолго - недели на две.
 Друг в Подмосковье пригласил отдохнуть.А у них там в деревнях Клубы -
 самодеятельности,сказки всякие там..Так теперь с Любашкой черт те че делается.
 Просто артистка какая - то.Она и со мной знаете ли,порой,как с холопом.Прямо
 не дите,а целое..Как вот приехали - так остановиться и не может.Ух я ей!
 - Да уж,- остановиться действительно не может - повторила та.
 - Вы уж простите ее неразумную.Еще раз огромное спасибо - выручили.

 - Ты не голодна сестренка тебя покормили я надеюсь?
 - Да,не голодна - покормили.
 - А чего ж ты тогда там целый спектакль устроила? Евдокию Васильевну до смерти
 напугала?
 - Да..- действительно напугала..- ты бы видел какие у нее глаза были.И как
 она..,- словно застыла - радовалась Любашка.
 - Так..- мне что - то непонятно..Ты человека старого до смерти напугала и еще -
 радуешься?
 - Нет..- ты бы видел,видел..- какое она лицо сделала.
 - Так ты и в самом деле не понимаешь,что со старыми людьми шутить опасно?
 - Ну..- как бы.
 - Боже..!Вот я и дождался! Вот они материны проклятые гены - вываливаются наружу
 - лихорадочно подумал он.Так..вот что дорогая.У меня сегодня был самый тяжелый
 день в жизни..И был приступ там - прямо в детсаду.
 - Плохо - протянула она.
 - Не плохо,а ужасно сестренка!Я хочу,чтобы ты поняла меня..- в этой квартире,
 дорогая - кроме Евдокии Васильевны - с тобой больше никто нянчиться не станет.
 Понимаешь? Если с ней что - то случится - нам обоим - крышка.
 - Это как крышка?
 - Это так,что помощи уже ждать - будет неоткуда.Дарья - тоже живет отдельно.У
 нее - свой дом,своя отдельная от нас - жизнь.
 И сейчас ему так хотелось ей рассказать,что мама - Нина - мама - не родная.А
 родной матери - они совсем не нужны.Что он родился здесь - в Москве,а не в
 Макарихе.Он еле удержался,чтоб не вывалить ей всю правду.- Но,когда - то же она
 должна узнать! Я устал один носить эту ношу.Боженька убереги меня от этого
 мрачного шага.Удержи хоть на сколько - то!А завтра ты в школе что скажешь а?Ведь
 столько тобой пропущено!
 Она вздохнула,как взрослая - Я завтра скажу..мм.- думала - Что очень дальний
 родственник пригласил погостить.
 - Умная девочка,только..Ладно,будем считать,что тебе поверили.Как там сложится
 после такого пропуска? Ох,я действительно недотепа,коли не смог вовремя все
 уладить.
 На следующий день в обеденный перерыв он решил позвонить и объяснить классному
 руководителю причину отсутствия сестры.На его счастье - попал вовремя - та была
 в учительской.Трубку взял преподаватель географии Инна Георгиевна Плаксина.
 - Здравствуйте,можно мне услышать Осеннюю Татьяну Геннадьевну?
 - Да,конечно..- кто ее спрашивает?
 - Брат Любочки Балеевских.
 - Да..я слушаю.Вы меня чрезвычайно удивили Павел..как вас? Такое просто
 недопустимо.Вы не понимаете серьезность вашего поступка? Ей совершенно нельзя
 отставать!Неужели вы этого не понимаете? Так..у меня сейчас времени нет.Когда вы
 сможете прийти в школу?
 - Я - только в субботу.Когда вам удобно?
 - Мне удобно часов в пятнадцать - в нашем кабинете.Вы знаете где.
 - Хорошо,я постараюсь - тяжело вздохнул.Господи!Да,сколько ж можно?Нам явно
 родителей не хватает.
 И перед глазами вдруг мелькнула умирающая Нина,ее потухший взгляд,рука,упавшая
 безжизненно.Он еще раз вздохнул - Жизнь..ты умеешь душить уделами,что непомерно
 стягивают душу и сердце.А лошадка бежит запыхавшись,но ведь и она - когда - то
 - устанет.Он тряхнул головой,чтоб словно увести прочь сейчас так ненужные мысли.
 Нужно было зубами держаться за работу - пока у заведующей еще хватало терпения
 на его жизненные нюансы.

 Ты Любаня чего так долго не приходила? - шептала Ларка на уроке.Ты -
 сумасшедшая? Как теперь нагонять будешь? А Кирка Борисова так меня достала..Ты
 же понимаешь,что вдвоем намного легче?
 - Понимаю..,понимаю..- тут такое дело..
 - Дело у нее.А обо мне ты подумала? Ты - эгоистка Любаня..
 - Да не эгоистка я..      
 - Так..- мало того,что Балеевских - отсутствовала две недели..Так еще и меня не
 слушает! - повысила голос классная руководитель.
 На перемене они долго о чем - то шептались.Их глаза - посверкивали радостью.Так
 как обе учились довольно хорошо к ним часто стала присматриваться дылда Маринка
 Пантелеева.Длинные руки,худые,как плети - казались вездесущими.И эти руки,даже
 при всей худобе - были тяжелыми.Иногда она в шутку облокачивалась на Ларкино
 плечо - та стонала и откидывала столь неприятный груз.
 - Ладно Любаня - прощаю,но сегодня день особенный,давая понять,что грядет нечто.
 Время после школы казалось фатальным.- Быть или не быть? Бить или не бить?
 О втором - ответ был ясен.Сегодня Борисовой Кирке - не сдобровать.Они узнали
 какой дорогой она ходит домой.Им повезло - сегодня их идейный враг -
 возвращается один.
 Лишь только успела завернуть за угол - сильные костлявые руки - ее схватили.
 Маленькая сгорбленная фигурка - засунула кляп в рот.А третья,та,что хромала - со
 всей силы хлестала ее по щекам.Та - мычала,мотала головой,лила слезы.
 Затем высокая фигура схватила ее за волосы - подняла выше к себе - Как тебе
 Кирочка учеба в школе?
 Глаза той казалось - хотели выскочить из орбит.Она сделала большое усилие и
 выплюнула кляп из рта.
 - Уродки!Идиотки!Я родителям все расскажу..Дуры..Отпустите..!
 - Так мы еще и дуры! - возмутилась Любанька - вновь засунула кляп той в рот.
 Та обессилев - упала на колени - слезы заливали лицо.
 - Гнида..!- заключила Ларка.Отпускаем ее - для пущей важности ткнула тростью и
 они - пошли восвояси.

 На этот раз Всевышний не хотел входить в сложное положение семьи Балеевских.Он -
 моментально среагировал.Едва Павел успел переступить порог квартиры - зазвонил
 телефон.Ради интереса он взял трубку.
 - Эта квартира Балеевских?! - заорала учительница сестры.
 - Да..,а что такое случилось? - напрягся он.
 - Уж случилось..такое случилось! - с укоризной,полной яда - восклицала та.
 - Да,скажите же в чем дело?
 - Ваша сестра и еще две ученицы нашего класса - сегодня избили одноклассницу..
 Вот что случилось,дорогой Павел..м..Не знаю вашего Отчества.Вы чего дорогие -
 добиваетесь?!- орала она.Завтра не в три,а в 11 часов утра - подходите..- жду.
 - Поверить не могу..Любаня была одноклассницу? - был,словно в тумане.Зажмурил
 глаза и увидел ту - она с горбиком - неистово пинает девочку..Нет..Нет..

 Ночь с пятницы на субботу для него была кошмарной.Он - то слышал хрипы той
 женщины,что была задушена подушкой.То не ясно представлял мужчину,совершившего
 это убийство.Затем кадр менялся - видел,как Любашка приказывала Евдокии
 Васильевне - принести воды и тоже орала - Где мой завтрак? Я жду свой завтрак!
 Только его сознание успевало очухаться от этого бреда - видел свою заведующую.
 Ее губы шевелились,но он ничего не слышал.Она кричала,затем вытягивала руку и
 указывала ему на дверь.- Боже!Боже! - метался он по дивану в холодном поту.
 Затем прохладненькая маленькая ручка - прикасалась к его лбу - Паша!Паша!-
 теребила его.Проснись!
 Он просыпался- Ты чего? - словно не понимая.
 - Ты кричишь громко во сне..- Я проснулась.На- протягивала кружку с водой.Ты -
 заболел?И вновь ее нежная рученка - прикладывалась к его лбу.
 - Я? Нет..- как в лихорадке отвечал он.Меня..выз..выз..вали в шшколу..ты
 подралась - ззавтра в одиннадцать..вот - он в бессилии откинулся на подушку.
 Любаня..- я не смогу..что - то мне совсем худо.
 - Нет Паша,нет! - заплакала та.Я тебя вылечу..!Вылечу!- всхлипывала.Прямо в
 ночной сорочке побежала к телефону - вызвать Скорую помощь.
 - Алло!Алло!Это скорая помощь?
 - Да я вас слушаю.
 - У меня брат заболел! Павел Балеевских 21 год.Весь дрожит.Пожалуйста -
 приезжайте! - умоляла она.
 - Адрес девочка,адрес!- кричали в трубке.
 - Васильевская дом 6 квартира 12.
 - Будут минут через 20 - ждите.
 Она прибежала в комнату,вся сжалась,как зайчонок - залезла к нему на диван.-Я
 скорую вызвала - громко шепнула.
 - Скорую? - пролепетал.Господи,зачем? Уйди от меня!Вдруг заразно!
 Она,как большая - одела платье,чулочки,причесалась- Я - большая тетя -
 посмотрела в зеркало.Я спасу тебя.Ей не хотелось будить Евдокию Васильевну.Ей
 очень хотелось помочь брату без чьей - либо помощи.
 - Теперь сестренка..- несколько дней ты будешь взрослой тетей - выдавливал из
 себя.Но..тебе - нужно учиться.Пить..пить.

                продолжение данной главы - следует

                ********

                02.11.2020 


Рецензии