Гибель молодого ученого

Помню, как меня поразило одно ужасное преступление, которое произошло в Подмосковье, когда я был еще совсем юным человеком. Дружили два молодых парня: один, подающий большие надежды, одаренный ученый физик, а второй обычный, серенький. Они дружили с детства. Они что-то не поделили, между ними произошла какая-то ссора, и второй убил первого, когда они оба были на даче у первого. Убил, расчленил и сжег тело в, разведенном во дворе, костре.

Соседи вызвали милицию. Им показался подозрительным молодой незнакомый человек на территории дачного участка их соседей. Когда милиционеры зашли на территорию дачи, они обнаружили нашего убийцу, спокойно сидящим в кресле качалке рядом с костром, в котором он только что сжег своего друга.  В источнике, из которого я узнал об этом случае, не сообщалось, что это была за дача. Но мое воображение рисовало мне большую, такую профессорскую дачу с большим ухоженным двором, с деревьями. В таких декорациях вся эта история выглядела еще более зловеще.

Это случилось в девяностые. Тогда сложно было кого-то шокировать очередным жестоким убийством. Но здесь же не просто убийство, здесь гибнет надежда. А вместе с надеждой гибнет все, потому что надежда, как известно, погибает последней. Гибнет глупо, бессмысленно, неоправданно. Гибнет подло от руки друга. Ведь этот молодой ученый мог бы что-то сделать для всего человечества . И он наверняка где-то даже нянчился с этим своим бестолковым другом, ведь он во всем его превосходил. Во всем, кроме хладнокровия и отрешенности от жизни.
 


Рецензии