Барри 4. Мир, в котором есть собаки

       Во время прогулок я уже стала отпускать Барри побегать свободно. Он вроде как привык к нам и бегал рядом. Он еще боялся потеряться снова и держался неподалеку. Но однажды он вдруг умчался куда-то, видимо почувствовал привлекательный запах, или может учуял зайца. Я носилась по заснеженным тропинкам и звала его до хрипоты. Нельзя же оставлять его в лесу, да еще зимой! Уже стало темнеть. И когда я потеряла всякую надежду найти его, он примчался ко мне, испуганный, скулящий. Прижался и дрожал, как побитый. Я поругала для порядка, взяла за ошейник и повела домой. Как же пес был рад!
      Пока мы с мужем жили на даче, то никого не встречали. Зимой поселок, казалось, вымер. Крайне редко кто-то мелькал в отдалении. Поэтому встреча вечером почти в полной темноте с огромным кобелем была полной неожиданностью для нас с Барри. Мы вообще пока еще не встречали никаких собак, и я уж точно не была готова к такому случаю. Он налетел на мою собаку откуда-то из-за угла. Они встали нос к носу, оба одного роста. И кобель глухо зарычал и напрягся. Сейчас они подерутся! Но тут подоспел хозяин кобеля, он рявкнул на него, резко взял за ошейник и рванул в сторону. Я тоже взяла своего за ошейник, хотя Барри не испытывал никакого желания драться. Он тоже растерялся и испугался. Это был всего-навсего большой щенок, который столкнулся со взрослой, агрессивной собакой. Я спросила хозяина, что у него за порода. Это был курцхар. Красавец, сильный, рослый. Позже я встречала в своей жизни собак этой породы, но они были лишь жалким подобием этому — мелкие, легкие, как охотничьи собаки. Мы мирно разошлись, но теперь я поняла, что нельзя расслабляться и считать, что мы одни с Барри в этом мире.
        Встал вопрос, как вести себя со встречными собаками? Что я должна делать или не делать? Нет, нужно срочно какое-то пособие про собак для чайников, сесть и проштудировать от корки до корки (интернета – то тогда не было!). Его же, наверное, и дрессировать нужно! Где? Где и кто их дрессирует? Отдают в какую-нибудь собачью школу?
      Ничего-то я не знаю. А муж уезжает на работу, и некогда ему возиться со всем этим. А потом, гуляя с собакой днем, мы встретили еще одного кобеля при хозяине. Я сначала испугалась потому, что обе собаки были без поводков и побежали навстречу друг другу. Правда тот, другой кобель, был помельче и похож на дворнягу. Но ничего страшного не случилось. Они обнюхались, и чужой кобель просто потерял интерес к моей собаке. Он принялся спокойно бегать по своим собачьим делам. Ко мне подошел пожилой мужчина и мы познакомились. Оказывается, он живет неподалеку от нас, просто мы ни разу не встречались. Ба! Да тут еще люди есть! Псина его оказалась породистой. Порода - колпи. Значит, есть и такие. Что-то я стала незаметно приобщаться к миру собак. Раньше, в прежней бессобачей жизни, как-то особенно не обращала внимания на собак. Ну, встречаешь иногда каких-то псин на поводках и без. Все было мимо, особенно не задевало внимания.
          Теперь все изменилось. Можно было легко законтачиться с другим человеком разного пола и возраста, просто столкнувшись собаками.
      И будут разговоры и вопросы, очень важные, все про своих собак: возраст, порода, прививки, чем кормить, что делать, если… А потом и «за жизнь» …
      Познакомившись с хозяином колпи, договорились гулять вместе. Долгие прогулки, долгие разговоры, в которых мы многое узнали про наши с ним такие разные жизни и обстоятельства. Оказалось, Николай Петрович работает в Москве сторожем. И часто уходит на сутки. А его собака (Рекс, кстати) остается дома одна, и выводить его некому. И бедный пес терпит, пока не приедет хозяин и не выпустит его в туалет!
      Уже позже, как-то так вышло, что Николай Петрович стал оставлять Рекса у нас, а когда приезжал, то забирал его домой. Но с каждым разом Рекс все более неохотно уходил от нас, пока однажды просто не отказался идти с хозяином. И пришлось смущенному соседу тащить свою собаку за поводок домой!
      Когда Рекс стал оставаться у нас, Николай Петрович приносил его еду в миске. Боже! Это было плохо пахнущее варево. Уж не знаю, из чего и как сосед готовил это. Учитывая, что мы с трудом прокармливали своего пса, кормить еще и чужого было невозможно.
Барри рос и требовал много еды. К сожалению, кастрюля для приготовления каши была не очень большой, но она была самая большая в доме.
      Однажды я опоздала с варевом для собаки. Ведь кашу еще и остудить надо. И миска с горячей кашей стыла на подоконнике на кухне. Там же стояла и миска для Рекса. Ведь кормили мы их одновременно. Голодные собаки нетерпеливо бегали на кухню и обратно в комнату, где я смотрела телевизор. Вдруг я услышала лай и громкое поскуливание. Это был беспомощный призыв Рекса. Метнулась на кухню… Оп-па! Барри, стоя на задних лапах, жрал из миски Рекса. Рекс это понимал и громко возмущался. Когда я подоспела… все было съедено! Мисочка-то у Рекса была маленькая. А голодному щенку все равно, что было жрать, даже такую гадость.
      Я отругала Барри, но он, немного утолив голод, был рад и этому. Пришлось поделиться кашей с Рексом. Как же он жрал! Наверное, он никогда не ел нормальной еды. Что ж, придется видимо кормить и Рекса. Уж очень жалко его было. Плохо, что мужу некогда было забегать в магазин или на рынок, чтобы купить что-нибудь для собак. Он и так, с трудом успевал на электричку после работы.
Жить с двумя собаками стало интересней, но и сложнее, конечно. Обе собаки облюбовали себе ковер перед камином. Отопление в доме было, но иногда было здорово затопить камин, сесть в кресло-качалку перед ним, взять в руки книгу. И не столько читать, бездумно скользя глазами по строчкам, сколько смотреть на пламя, на собак, развалившихся в разных позах под ногами. Было странное ощущение – наверное, так раньше в замках горел огромный камин, перед ним сидел хозяин замка со своими гостями, вокруг сновали собаки, ходили слуги…


Рецензии