На набережной

      Рика утыкает нос в землю и бежит. Я иду за ней, слегка приспуская поводок рулетки. Сегодня мы сменили маршрут прогулки, оставив Рекса дома и свернули на набережную нашего озера Вазаль. Тишина. Восемь утра, воскресенье. На улице ни души. Стайка пегих уток плывёт по тихой глади воды. Рика натягивает поводок, смотрит на них, тянет ноздрями воздух. Охотница. Она легонько подрагивает, скулит и смотрит на меня.
      Я треплю её по холке:
      – Нельзя.
      Рика снова бросает взгляд на уток, потом вопросительно смотрит на меня. Я сокращаю поводок, оставляя только метр и движением руки привлекаю собаку к себе. Я сажусь к ней, обнимаю.
       – Глупенькая моя. Утки живые. Как ты. Как я. Смотри какие они дружные. Семья.
       Рика слушает, крутит головой. Вдруг её внимание привлекает что - то вдалеке, на дорожках набережной. Я смотрю в ту сторону, в которую смотрит Рика и вижу бегущего в нашу сторону мальчика.
       Он останавливается напротив нас, ловко взбирается на турник и делает кувырок.
        Рика встаёт и идёт в его сторону, я иду за ней.
        – Привет. –
       Говорю я мальчику.
       – Привет. – отвечает мне он.
       – Ты один будешь заниматься? Или с ребятами?
        – Один. Все спят ещё. – лицо мальчика расплывается в улыбке.
        Я смотрю на часы, они показывают 8-35, и говорю:
        – Ты какой ранний. Молодец.
        Мальчик улыбается и снова запрыгивая на турник, отвечает мне:
       – Я выспался. Я всегда рано встаю – и делает кувырок.
       Я улыбаюсь ему и мы с Рикой идём дальше.
       Пройдя на противоположный берег озера мы по лестнице спускаемся вниз. Тут настоящий причал. Я сажусь на нижнюю ступеньку, позволив Рике бегать по причалу, радуясь и веселясь свободе. Она лает, прыгает на меня и снова отбегает в сторону. Мне не верится, что такая красота теперь есть а нашем маленьком городке. Чистые аллеи, дорожки, пирс, причал и даже маяк... Новая набережная, такая по которой хочется ходить туда и обратно до бесконечности.
       Вечером я беру с собой Сашу и Рику и мы снова движемся в сторону озера. Ноги сами, кажется ведут туда. Из далека мы видим белые огни фонарей. Красиво - то как.
        Рика напрягается, приближаясь к пирсу. Люди.
        Эта собака любит тишину, лес. Город ей немного чужд. Людей она сторонится, прижимается ко мне.
       Я и подумать не могла, что вечер теперь привлекает на набережную озера столько людей. Ребята на спортивной площадке активно занимаются. Бабушки и дедушки гуляют по дорожкам. Мамы и папы прогуливаются с детками. Кругом движение, детский смех.
       Мы спускаемся по лестнице вниз, я сажусь на ступеньку, Рика садится рядом со мной, Саша крутится возле маяка. Рядом с ним целая толпа разновозрастной ребятни. Дети радуются, закрывают ладошками свет софитов, и от этого яркого света детские ладони кажутся прозрачными и ярко – розовыми.
        В детских ладонях целый мир – пойманный руками свет. А я понимаю, что здесь рядом с водой на этом пирсе я буду чувствовать себя в своей тарелке. И буду искать здесь утром тишину и слушать лёгкий плеск воды в густом осеннем тумане...
       


Рецензии
Мило. Просто мило.

Иван Петров 39   09.03.2021 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо😏

Елена Кирсанова   10.03.2021 21:03   Заявить о нарушении