ЭК 2. Несколько часов счастья. Конкурс

На конкурс ЭК2 «ВОСПОМИНАНИЯ О СЧАСТЬЕ»: http://proza.ru/2020/11/11/1666

http://proza.ru/2020/11/01/301


ЭК 2. Несколько часов счастья. 447 слов


Раскрасневшаяся Ниночка вбежала в игровую комнату, сшибая попадавшиеся по пути  игрушки. В девчачьем уголке зашушукались.  Девчонки шептались, прыскали от смеха  и лукаво поглядывали в сторону отчаянных забияк детдомовской дошкольной группы. Сквозь монотонный  шум  донеслись слова: «…в спальной…нянечка…клеёнки…».

Мне, новичку в детдоме, приходилось нелегко. Мальчишки задирали,  девчонки отвергали. Тумаки сыпались со всех сторон. Ловко подставленные подножки неизменно сопровождались издевательским: «Тебе не больно?».
 У меня отбирали компот,  скидывали в тарелку недоеденную кашу, а нянечка заставляла съесть без остатка.
Больше всего доставалось  от  Славки, предводителя компании пацанов.

Любопытство не давало покоя. Что-то интересное рассказала Ниночка.  Существовала  некая тайна, которую обязательно надо  узнать. Эта тайна скрывалась в спальной комнате.
 
Попросился в туалет и  прямиком в спальную. А там… Кровати стояли ровными рядами,  застеленные посередине  одинаковыми  одеялами, свернутыми в неширокую полосу. 
Синие клеенки на всю постель,  завернутые  под матрас,  выглядывали в местах, не прикрытых  короткими  простынями и толстыми   одеялами. 
 
В игровую вернулся с гордо поднятой головой. Я ликовал! Я торжествовал! Я был счастлив!
На  кроватях обидчиков позорная  синева проступала    сквозь тонкие простыни, а на моей кровати клеенки не было.

Новости дошли и до стана мальчишек. По очереди отпрашивались и,  по тому, с каким видом  возвращались,  было видно,  постелены ли у них  клеенки. Группа притихла, изредка прорывался смех девчонок.
 
За обедом впервые стояла тишина. Все молчали, понуро уткнувшись в тарелки.   Я  выпил компот  и наполнил опустевшую посуду  снова, добавив понемногу из каждого стакана врагов.  Ненавистную перловку разделил между обидчиками.
 
После дневного  сна группу вывели на прогулку.  Я разошелся и начал мстить.  Подставил подножку Витьке, толкнул Пашку, наступил на ногу Юрке, отвесил пару оплеух подвернувшимся мальчишкам.  Мои   выходки  прошли безнаказанно.

На скамейке одиноко сидел Славка –  развенчанный  капитан, покинутый своей командой. 
Настроение вмиг улетучилось и я уже не чувствовал себя счастливым. Подошел и сел рядом.   Славка поднял покрасневшие глаза:
– Ты того, не подумай чего. У меня это один раз случилось. Воспитатели пьянствовали, как моя мамка.  Мы не хотели спать, шумели, мешали им.   Они завернулись в простыни и бегали  по спальной, пугали.  У них волосы болтались как у моей мамки, когда она повесилась в белой рубахе.  В туалет не выпускали.
– Да я ничего… бывает, – промямлил в ответ, растерявшись от неожиданного  откровения.
– Ты скажи, кто тронет. Я им…  Новеньких испытывают.
 
Счастье оказалось призрачным  и недолгим. Торжество, построенное  на трагедии и боли других,  закончилось.
Вечером клеенки лежали на всех кроватях. Нянечка не успела до обеда заправить  постели. Через несколько дней половина группы оказалась в изоляторе и  холодящие  клеенки убрали.

Счастье…Оно разным бывает. Кому-то для счастья не хватает личной яхты или самолета, кто-то довольствуется малым. Счастье, когда рядом заботливые любящие люди.
Шестилетнему пацану для счастья  хватило небольшой радости: ему не постелили клеенку и этим он возвысился над остальными детьми. После  унижений и обид это  событие  стало первым  детдомовским  счастьем.


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.