Приключения юного пенсионера. гл. 2

Глава 2. …госпожа удача.

Дорога была на удивление крепкая и я очень скоро доехал до остатков, когда-то не маленького села с разрушенной и довольно большой церковью. Никакой таблички или указателя не было и как называется это поселение неизвестно, значит надо спросить аборигенов, если они здесь еще сохранились. Остановил машину прямо посреди дороги, вряд ли кому-то помешаю, здесь давно никто не проезжал, заглушил и вышел на улицу. От окружающей тишины и разрухи отдавало какой-то грустью и, как ни странно, спокойствием, а еще чем-то непередаваемо умиротворенным. Как будто я давно хотел сюда приехать и вот наконец то попал и надо здесь остановиться. Прошел вокруг развалин, заросших кустарником и вездесущим березняком, и немного прошел по улице, как оказалось одной из двух. Впереди были заброшенные дома, что говорили об этом своим видом и состоянием огородов и я вернулся к машине с мыслями достать металлоискатель, но передумал. С начала надо осмотреть всю деревню, выбрать место для ночевки определится с водой и питанием, а уж потом, если все устроит заняться поиском по еще не оттаявшей земле или вернутся в город и признать свою глупость и полное фиаско плохо организованной компании. Сел за руль и очень медленно поехал по улице умирающей деревни, а раньше, судя по храму, здесь было не маленькое село. Село действительно было не малое и я уже проехал почти километр, когда увидел признаки теплившейся жизни. Из трубы одного довольно большого дома вилась струйка дыма и внешний вид дома говорил о том, что он обитаем. Соседние дома тоже выглядели вполне крепкими, с сохранившимися стеклами в окнах, крышах под шифером и железом, но людей в них не было. До конца деревни было около сотни метров, и улица упиралась в довольно большой сарай, крепкий и с широкими воротами, больше, чем у иного городского гаража. Я остановил машину и заглушив двигатель вышел на дорогу, постоял несколько минут наблюдая за этим интересным домом, но никого не дождался, никто моей персоной не заинтересовался, а может просто еще не увидели, ведь двигатель работает тихо, а сигналов я не подавал. Подошел к калитке и палкой, прислоненной к штакетнику, постучал несколько раз. На стук из открывшейся двери веранды вышла пожилая женщина в плюшевой жакетке, лет сорок назад у моей матери была такая же.
-Здравствуйте хозяйка, я ищу место, где бы остановиться на несколько дней, не подскажете что ни будь?
-Так нет почти никого в деревне, только мы да Осиповна на том конце и хозяйка махнула рукой куда-то мне за спину. А ты чего сюда заехал, прячешься или ученый какой, а может охотник?
-Нет не прячусь, не беспокойтесь, ехал по дороге, искал, где бы пожить немного на природе, да за Манково под горой дорога разбита, так, что не проехать, а тут ваш храм издалека увидел, вот и свернул сюда. Документы у меня в порядке и за постой заплачу почестному, так, что худого вам от меня ждать не надо.
-Смотри как говорить умеешь, почти по-нашему, а сам небось городской.
-Родился и школу закончил в деревне, а потом да, жил в городе.
— Вот все теперь такие, все из деревни убежали, только нам старикам и осталось тут доживать, даже хоронить теперь некому.
-А чего же не уедете туда, где народ живет?
-Да некуда, за последние десяток лет все деревни дружно опустели, а город не про нас, мы уж тут как ни будь доживем, с тоской в голосе сказала женщина и обреченно махнула рукой. Мы тут со стариком вдвоем живем, проходи, посмотри места много, понравиться так и поживи, дорого не возьмем.
Я открыл калитку и прошел в дом, разделенный на две половины общими сенями.
— Вот тут мы с дедом, Федором Ивановичем живем, а эта половина пустая печку протопишь и тепло будет, жить можно, а меня Ольга Ивановна зовут, а тебя как величать?
-Зовите просто Виктором, я молодой пенсионер, так, что можно без отчества.
Мы вошли в теплую комнату, наполненную запахом свежеиспеченного хлеба и клевера. В комнате, за столом, накрытым клеенкой, сидел седой мужчина, лет на вид восьмидесяти, как и его хозяйке и что-то мастерил из мелких досочек, как оказалось, делал шкатулку. Он встал, протянул мне руку и крепко пожал. Я представился, обращаясь к нему по имени отчеству.  Видно, он слышал мои последние слова потому как спросил – говоришь пенсионер, а выглядишь моложе, паспорт то есть?
Я достал бумажник и протянул хозяину паспорт.
-Да, похож, ну садись чаю попьем, обедать попозже будем, и хозяин указал мне на лавку вдоль стены у окна.
За чаем со свежими пирогами с малиной и черникой, такими вкусными, что мне даже стало неловко за принесенный из машины сухой шоколадный торт, обсудили условия и срок моего проживания, выяснилось, что дети и внуки стариков разлетелись по разным городам и в основном по дальним. В прошлом году даже на похороны старшей дочери на Сахалин не смогли поехать, после этих слов хозяева помолчали и у обоих на глазах появились слезы.
-Живи сколько хочешь. Летом дачники из городов приедут, веселее будет, и автолавка летом приезжает два раза в неделю и на рыбалку, и в лес по грибы да ягоды можешь походить, ну и нам какая никакая помощь да копейка лишней не будет – сказал Федор Иванович.
 В советское время он работал главным инженером местного совхоза и на центральной усадьбе, в шести километрах отсюда, теперь тоже заброшенной, у них была небольшая квартира в кирпичном домике. Но родной дом был этот и здесь они теперь и доживают или выживают, как сказала Ольга Ивановна. Машину она предложила поставить в сарай, поскольку он пустой, да нечего лишнее внимание привлекать, а мне выдала постельное белье, поскольку свое взять я почему-то забыл. До вечера я обустраивался на своей половине дома, раскладывал вещи, развешивал небогатый гардеробчик, топил печку, принес воды из хорошо сохранившегося колодца и с разрешения хозяев натаскал воды в баню, чтобы завтра ее протопить. Вечером, за ужином предложил хозяевам выпить по рюмочке привезенного с собой коньяка, и они с удовольствием меня поддержали. Сон на новом месте был глубокий и безмятежный, такого не было уже много лет, потому и проснулся прекрасно отдохнувшим и полным сил. Почти весь день посвятил работе с металлоискателем. Правда сначала ходил без лопаты нарабатывая опыт, но постоянные сигналы мелкие и довольно мощные заставляли волноваться и представлять зарытые здесь чугунки и горшки с золотыми монетами. На один очень сильный сигнал в диапазоне цветного металла не выдержал и сбегал за лопатой. С трудом расковыряв мерзлую землю и пролив не мало пота с непривычки, обнаружил большую алюминиевую крышку от кастрюли. Когда пришел домой хозяин посмеялся над моей находкой со словами
 - Витя ты как представляешь человека, что прячет клад возле храма почти на людной площади, прячут в местах незаметных для посторонних, но приметных для себя, чтобы при нужде долго не искать. Ты лучше по огородам походи, особенно по межам, где камни крупные лежат.
-Спасибо Федор Иванович, хорошая подсказка, завтра так и сделаю, а сегодня что-то устал, надо перед банькой отдохнуть, да и погода начала хмурится и ветерок неприятный поднялся.
Пока разжигал огонь в каменке бани по-черному, пока готовил веники и готовил баню с предбанником к предстоящему священнодействию погода резко изменилась. Выйдя из бани к своему удивлению, я увидел, что пошел снег и довольно плотный. Если зима вернется, то ненадолго, в это время года такие катаклизмы бывают. Дня через три, а то и раньше снег растает или дождь пойдет и все растопит, так разговаривая сам с собою, я пробежал в дом, в тепло уже обжитой мною комнаты. Пару раз еще выходил подбросить в топку дровишек, но хозяев не видел, а стучаться счел неприличным. Вскоре хозяин сам объявился, когда я уже закрыл баню и оставил ее настоятся, откуда-то из-за сарая с корзиночкой в руке показался Федор Иванович.   
-Федор Иванович, неужели за сморчками по снегу ходил – пытался я пошутить
-Да я еще до снега ушел, чага кончилась, а я ее каждый день пью, вот и сходил снял пяток штук, у меня есть места приметные – вполне серьезно ответил хозяин, а ты ступай в баню в первый пар, нам с бабулей теперь крепкий пар не нужен и прошел в дом.
После бани, напаренный и разомлевший я лежал на кровати и читал Тургенева. Книг в комнате было много и в основном серьезной старой классики и советских авторов.
-Витя, пошли чайку попьем после бани – позвал Федор Иванович, приоткрыв дверь в комнату.
-Коньяк брать- спросил я.
-Бери, после бани надо обязательно, как учил Суворов.
За чаем, Федор Иванович сказал, что видел недалеко кабанов небольшое стадо.
-Смотрю, не всех кабанов Поваров с друзьями перестреляли.
-А кто этот Поваров, главный браконьер местный?
-Да, это главный егерь и главный браконьер в одном лице, делает в лесу, что хочет. К нему постоянно гости приезжают из областного начальства, да и из Москвы, говорят, тоже бывают. Так что управы здесь на него нет, а кто жаловался, так теперь помалкивают, а кое кто так и совсем исчез, хоть и говорят, что в город уехал, но думаю, что скорее в болоте спрятали.
-Да Федор Иванович, страшные вы рассказываете вещи, а я думал, что с вами на охоту сходим, видел патронташ на полке за занавеской, значит и ружьишко у вас имеется.
-Ружья есть, как здесь без этого, но на охоту уже лет тридцать или даже больше не хожу, отстрелял свое, а ты, если есть желание можешь сходить, глядишь и коньяк твой допьем под молочного поросенка, шучу конечно, но ружье дам, только зря не стреляй, зачем лишний шум, вроде и нет здесь никого, да все равно кто ни будь Поварову доложит. 
На следующий день, утром я уже шел в лес с картой кварталов в кармане и компасом на шее. Карту дал Федор Иванович и показал на ней куда лучше пойти, а компас свой, зачем-то его взял в эту поездку и даже не представлял, чем закончатся мои охотничьи приключения. В охоте я был не новичок, но тоже давно уже забросил это занятие, о чем еще в первый день и поведал хозяевам за ужином, когда они захотели узнать обо мне побольше, потому и получил разрешение хозяина попользоваться одним из его ружей, пятизарядной эмцешкой двенадцатого калибра, а когда показал сноровку в снаряжении бумажных патронов с капсюлем жевело, то похоже в этом деле заработал полное доверие старого охотника.


Рецензии
Очень интересно ! Читаю с большим удовольствием !
Спасибо Вам, Николай, за такую находку !
Сам на пенсии три года, поэтому мысли и ощущения главного героя близки и понятны.
С уважением к Вам !
Владимир.

Владимир Лоскутов   20.01.2021 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир. Очень рад, что мои работы Вам понравились.
С уважением.
Николай.

Николай Смирнов 9   20.01.2021 16:54   Заявить о нарушении