Разговор с Богом

                Наконец-то настало лето. После трудной зимы здоровье пошатнулось, а это никуда не годиться. Нет, когда здоровый был, ещё кое-куда годился, а теперь никуда, даже во «Вторсырьё» не взяли …подработать. Нам, говорят, здоровые нужны, а не залежавшийся, отбракованный на пенсию индивид. Даа… подзалежался на диване, надо здоровье поправлять. А как? И Трояк полез по паутине Билла Гейтца в поисках совета. Кто такой Трояк? Да вы что, не читали мой рассказ «Ваще …голые»!? Как же так, там же о ваще голых? Тебе чего, мальчик, ты, что руку тянешь? Знаешь кто такой Трояк? Ты что, рассказ читал? Ещё читать не умеешь? Только на заборах слова стал учить? Уже три буквы знаешь? Какие? Стесняешься сказать? Это напрасно, своими знаниями гордиться надо. Что, что тебе, что ты меня за ногу дёргаешь? Ладно, говори, откуда Трояка знаешь. Он на тройки в школе учился, поэтому дразнят Трояком? Нет, мальчик, вот тут ты не прав. Трояк потому, что Иван Иванович Иванов. Понятно? Рассказы мои надо читать.
Итак, продолжим.

                Полез Трояк по интернетной сети и наткнулся на заметку японского учёного о пользе ходьбы для восстановления и поддержания здоровья. Там пройти надо 10 тысяч шагов за раз. Ни хрена себе, япона мать, подумал, что подумал, а сказал Трояк. Но делать нечего, здоровье важнее и он стал собираться на прогулку. Жена, зевая, спросила,
- Ты куда, дед?
- Здоровье поправлять.
- В пивную что ли?
- Нет, бегать.
- Бегать!? Ты бы лучше за хлебом сбегал, и мусор заодно выкинул.
- Некогда мне глупостями заниматься. Лучше скажи, где маска.
- Так иди.
- Так ковид подхвачу.
- Не подхватишь. Зараза к заразе не пристаёт.
- А если заболею? Плакать ведь будешь.
- А то! Конечно, буду. У тебя пенсия 20 тысяч, а у меня 10 и квартплата дорожает. На что же я буду жить. Конечно, буду плакать. Иди уже за здоровьем, а я пока борщ сварю. Когда вернётесь со здоровьем, будет чем вас покормить.
Клавдия любила мужа, просто у неё такой юмор. Трояк знал это и не обижался на её слова. Надев шорты, жёлтую футболку и панаму, заглянул в кладовку за кроссовками. Стоящие там скандинавские палки радостно встрепенулись, но Трояк их брать не стал, японцы сказали просто ходить. Палки вновь уныло прислонились к тёмному, пыльному углу.

                Трояк вышел на улицу, перешёл проспект Энгельса, Выборгское шоссе и вот она красота! Был солнечный день, на Верхнем Суздальском озере весь пляж был заполнен телами любителей здорового образа жизни. Детишки кричали, визжали, брызгались водой и рыли ямы и каналы для заполнения водой. Тюлен… мамаши равнодушно поглядывали на своих чад, тыча пальцами в смартфоны. Невдалеке плавали утки и чайки, а поодаль говорливые гастарбайтеры небольшими компаниями жарили шашлыки, от которых аромат расходился по всей округе, вызывая нездоровый аппетит у загорающих, собак и ворон.
Трояк вздохнул полной грудью аромат пикника и сразу почувствовал, как здоровье заполняет его тело, а слюна чуть не брызжет изо рта. Он быстренько рванул от соблазна, считая про себя: раз, два, три, четыре, пять… А тут рыбак, сидящий на мостках, вытащил плотвичку. Трояк остановился, разинув от удивления рот. Он думал, что в озере водятся только отдыхающие. Продолжил набор здоровья. Тьфу, ты, забыл считать. Тридцать, тридцать один, тридцать два… Перебежал дорогу между Верхним и Среднем озёрами и дошёл до сходней в воду, где красные мужики и бабы после парилки окунаются в воду …ваще голые, тоже за здоровьем. Сегодня были одни мужики, Трояку это было не интересно, и он пошёл дальше. Тьфу, ты! Снова сбился со счёта. Останавливаться нельзя. Начал считать сначала: раз, два, три, четыре… Пошёл вдоль канала между Средним и Нижним озёрами. Тридцать, тридцать один, тридцать два… А тут его обогнала молоденькая бегунья, красивая со спины. Аромат цветочных духов, её молодость так и захватили Трояка и ноги сами перешли с шага на бег. А тут навстречу на велосипеде девица ещё прекрасней, ещё привлекательней проехала мимо Трояка, обдав его теплыми сладостными волнами… волнами… Трояк повернул голову назад. Ах, как красиво она сидит на велосипеде… и, не заметив корень, Трояк заспотыкался и чуть не упал.
- Ты пошто на девиц заглядываешься? Шею свернёшь.
Трояк испуганно огляделся по сторонам. Никого не было.
- Вот, чёрт, померещилось.
- Ты пошто чёрта вспоминаешь, ирод.
Трояк от неожиданности присел и снова в страхе оглянулся.
- Кто здесь?
- Отец твой.
- Папаша!? Ты же умер!
- Какой я тебе папаша, богохульник.
- Кто со мной разговаривает? Или я с ума сошёл?
- Пока не сошёл, но близок к этому. Посмотри вверх.
Трояк боязливо посмотрел вверх. Сквозь листву деревьев растущих вдоль канала, проглядывало голубое чистое небо, никого, только пара голубей пролетела, да на верхушке сосны сидела ворона и внимательно рассматривала Трояка.
- Не видишь? А я тебя вижу, я вас всех вижу!
- Ворона что ли говорящая?
- Какая ворона!? Смотри, накажу тебя за твои слова!
- А кто же ты, инопланетянин?
- Насмотрелся всякой ереси. Отец божий всего мира! От меня не скроешься! Ты пошто крест не носишь?
- Я это… как его… дома забыл… пап… отец родн… отец Божий…
- Врёшь! Он у тебя в шкатулке уже семьдесят лет лежит.
- Я как приду, сразу надену.
Вот же привязался, паразит, подумал Трояк, и хотел было идти, но …упал.
- Это тебе за «паразита» и что без разрешения пошёл.
- Вы что, пап… отец Божий, знаете, о чём я думаю!?
- Конечно, сын мой. Я обо всех знаю.
- Можно я пойду? Мне здоровье нужно поправлять.
- Всё в руках божьих, всё! Иди, но на молоденьких не заглядывайся, стар ты для них, о другом уже думай.
- Так я это… живой же человек, ничего человеческое мне не чуждо.
- Ишь ты! Мусор выносить не хочешь, а любви желаешь. Не прелюбодействуй! Иди уже, надоел ты мне.

                Трояк пошёл дальше, старался ни о чём не думать, про счёт совсем забыл и на встречных девиц только глазом косил, боясь повернуть голову. Так дошёл до кладбища с церковью и повернул на улицу Варваринскую идти обратно к дому.
- Ты куда это пошёл? А помолиться.
Трояк перекрестился.
- Ты на что крестишься, раб божий? К церкви ликом повернись, что же ты задом к ней стоишь?
Трояк развернулся лицом к церкви и снова перекрестился. Потом пошёл дальше. Метров через сто, когда он проходил мимо красивого забора коттеджа, открылись ворота для выезда машины, но вместо машины на улицу выскочил огромный …пёс и сразу с рычанием и претензиями бросился к Трояку. Подскочив к Трояку, он остановился и, повернув голову, посмотрел за одобрением на показавшегося охранника (какая воспитанная собака). Трояк просто окаменел, даже ноги не тряслись, только панама приподнялась. Вот же загадка природы, как три оставшиеся волосины сумели приподнять панаму (даа… мало мы ещё знаем о возможностях человеческого организма и его скрытых резервах, ох, мало). В голове Трояка проскочила только одна мысль, - «Господи! Спаси и сохрани!». Охранник разрешения псу сожрать гражданина не дал.
- Ко мне, Герцог, ко мне! Ты уже ел сегодня!
Герцог умоляюще заскулил.
- Нет! Ко мне!
Герцог обиженно развернулся и поплёлся обратно. И только Трояк хотел вытереть рукой вспотевший лоб, как пёс вновь на него развернулся и всё же рявкнул со всей мощью. Трояк аж присел, а панама рухнула по самые уши, видно волосёнки упали в обморок от страха, а может и того, издохли. Герцогу это была компенсация за разочарование от непокусанного гражданина, он медленно пошёл за ворота, с трудом соображая и что это охранник не даёт ему никого сожрать (то старый, то костлявый, то жилистый, а вчера молоденькая аппетитная была, так он сам, сволочь, пытался её к себе заманить на кофе), так ведь и жизнь пройдёт и никого не покусаешь.
- Ну, что, испужался?
- Так ведь сожрать мог.
- Мог, но это я не дал. Ты вот сразу бога вспомнил, когда худо стало, а когда тебе хорошо, не вспоминаешь меня. Жизнь прожил, а ума не набрался.
- Так я это… я ещё наберусь. Даст бог, поживу ещё.
- Иди уже, наберётся он… как же.
Троял поправил панаму, взъерошил волосёнки. А они ничо, приподнялись, «отошли» касатики, ага, поживём ещё! А какой же счёт?
- Не надо тебе считать, 11547 шагов до твоего дома, если «налево» не завернёшь.
- А ты откуда знаешь?
- У тебя что, от собаки память отшибло? Я же говорил, я всё знаю!

                Трояк пошёл дальше, прошёл всю улочку и повернул обратно к озеру, а чего пошёл так и сам не знал, словно вёл его кто-то. И снова у озера обнажённые тела загорающих и Трояк враз забыл о наставлениях Господа, идёт, а сам косит взглядом по сторонам. А тут такая красота на пеньке сидит, что голова Трояка сама повернулась от восхищения и он, споткнувшись, …упал в грязную лужу.
- Даа… Верно у вас говорят, горбатого могила исправит.
- Зачем же сразу в лужу? Мне время нужно всё осознать и измениться.
- Нет у тебя времени, домой иди, там тебя жена с борщом и котлетами ждёт и мусор тебе ещё надо выкинуть.
- И чего ты ко мне привязался? Что же, у тебя дел других нет?
- Есть. Но вот решил проверить, как простой пенсионер живёт, о чём думает, верует ли в меня, а тут ты мне приглянулся. Мужик ты ничего, есть ещё желание жить, но ленишься, в меня не веруешь, а я вам ведь добра хочу и на путь праведный наставляю. Вот доведу тебя до дома и займусь другими делами. Вставай и иди домой.
Трояк встал и пошёл домой. Дома жена, увидев грязного мужа, всплеснула руками.
- Господи! Да кто же тебя так испачкал!?
- Он и испачкал.
- Кто он?
- Господь.
- Ты что такое говоришь, у тебя язык отсохнет?
- Не отсохнет, вот те крест… А ну-ка, принеси мой крест из шкатулки.
Жена принесла крест, Трояк его одел и показал Господу.
- Вот видишь, есть он у меня?
- Вижу. Это хорошо и не снимай его больше.
- Как скажешь, Божий отец.
- Иван, ты с кем разговариваешь?
- С Богом!
- С каким богом? Ты не заболел?
- Не заболел. Он со мной два часа беседует. Боже, может уже пойдёшь по своим делам? И только жене ничего не говори, как я... ну, ты понимаешь.
- Ладно. Живи с миром, сын мой, и крест больше не снимай.
Клавдия принесла градусник, измерила температуру мужу, накормила, сама вынесла мусор и уложила его пораньше спать. А утром следующего дня повела мужа в поликлинику к …психиатру.

Алексей Балуев (31.10.2020)


Рецензии
БЛАГОдарю, уважаемый АЛЕКСЕЙ!

Это уже не просто повествование о ТРОЯКЕ - герое, его доброй жене, изменениях возрастных, внутренних переживаниях...
Нет, не миниатюрка или зарисовка, с элементаси сатирических ноток.

Звучит полифония, многоголосие, сложная литературная форма:

Гротеск (от французского grotesque, от итальянского Grotesko – причудливый) – художественный прием, сочетание контрастного, фантастического с реальным.

Сочетание несочетаемых вещей: трагического и комического, возвышенного и безобразного, смешного и серьёзного...
Вид художественной образности, комически или трагикомически обобщающего и заостряющего жизненного отношения, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма.

Гротеск в литературе — это комический приём, используемый для подчёркивания абсурдности и для того, чтобы указать читателю на что-то важное, скрывающееся за забавным, на первый взгляд, событием.
Абсурдность играет важную роль: в ней кроется секрет понимания идеи произведения, с помощью гротеска можно воззвать к серьёзным ФИЛОСОФСКИМ и ОСТРОСОЦИАЛЬНЫМ темам.
Литература отличается от других видов искусства тем, что её содержание невозможно увидеть или до него дотронуться, но можно представить.
Гротеск делает ударение на то, чтобы удивить и тем самым разбудить воображение...

У ВАС, АЛЕКСЕЙ , это получилось блестяще: с тонкой иронией, нежностью сыновьей, великоДУШИЕМ и особенной русскостью!
СПАСИбо за работу!
Искренне

Надежда Зернова   06.02.2021 19:33     Заявить о нарушении