По лабиринту поперёк... или о себе, любимом

   В детстве, глубоком детстве, бабушка называла меня "поперёшным". Это была уменьшительно-ласкательная форма. Так она показывала своё отношение к моим словам и поступкам - самовольным, противоречивым, идущим вразрез принятому...

   Много позже, эта "поперёшность" вызывала разную реакцию моих сокурсников, начальников, подчинённых. Кому-то нравилось, кому-то серпом по... Вот равнодушных не помню. В ВУЗе моя наивная прямолинейность раздражала особенно москвичей. Провинциалы, вроде меня, в большинстве отмалчивались, вели себя тихо и настороженно. А я в первые два курса не вылетел из-за правдоискательства только благодаря усилиям рабфаковцев. Особенно меня опекал Коля Суханов, председатель студсовета. Низкий ему поклон. Не знаю, жив ли...

   Начальники... Немного их у меня было и обращались они со мной по-разному. Разумные "продвигали", остальные опасались за резкость и отсутствие "берегов". Но те и другие сходились в одном - меня надо держать подальше, если это в их силах и не ссориться, если нет. Может поэтому никогда я не трудился ни при "управлениях", ни в губернских центрах. Если бы не Надежда я бы этого и не заметил - для меня важна была работа : чем больше трудностей и свободы, тем интересней творческий процесс. Свободы вдалеке от начальства было хоть отбавляй, а трудности и самому легко было создавать:-)

   Может быть, именно благодаря "хождению по лабиринту поперёк", мне удалось наворотить всё это : без "волосатой руки" стать директором самого крупного в Зауралье рыбоводного завода с полным внутренним обеспечением (благоустроенный посёлок с детсадом, магазином, ФАПом); не только восстановить разрушенный, разворованный предыдущими "начальниками" рыбхоз, но и изготовить продукцию, отмеченную Дипломами 2-х крупнейших ярмарок ("Золотая осень" и "Зелёная неделя")...

   Пришло время и, как поётся в русской-народной, "...отряд не заметил потери бойца..." - в расцвет путинской эпохи, схожие со мной по стилю работы, стали мешать. Требовались кадры более "гибкие" и сговорчивые, умеющие "ходить по лабиринту" по указателям. Может это и правильно - "динозавры" должны превращаться в уголь, а не прокладывать путь к высотам эволюции.

   Думаю, много в нашей стране ещё этих древних рептилий, опытных и хорошо образованных, способных создавать и творить. Но правящей руке и обществу выгодней держать "у штурвала" "внимающих" подчинённых. Вдумайтесь в термин. "Подчинённый"! То есть, под Чином.

   Ну да и ладно. Хай усему грець. Будем пописывать мемуары, учить уму-разуму внуков, роптать с супругами о ценах на кухнях и... по ночам во снах, нет не летать, а смотреть, с радостью и болью, собственное кино - о детстве-юности, о друзьях-товарищах, о заступниках-обидчиках и о всех-всех-всех... даже о совсем забытых в повседневной суете.

   Слава Богу, что это, пока, с нами.

   НАСЛАЖДАЙТЕСЬ, ДРУЗЬЯ.

2021.




   

   


Рецензии
ВИВАТ "поперёшным"!!!!

С уважением Ирина

Ирина Андреева Катова   14.12.2021 09:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.