Психология времени

В разноцветном плаще обыденности, неузнаваемое, незаметное и еле-еле уловимое, каждый миг к нам приходит и уходит время. Входя, оно не заметно меняет нашу жизнь, но до определенной поры мы не замечаем этих перемен.

У жизни нет прошлого или будущего. Прошлое и будущее  существует только в нашей голове. У жизни всегда есть только настоящий момент. Через мгновение настоящее становится прошлым, как и будущее через мгновение может стать настоящим. Но, к сожалению, мы всегда пребываем либо в прошлом, либо в будущем. Именно от этого пребывания зависит все: наше состояние, настроение, выбор, отношения да и, наконец, здоровье. Счастлив тот человек, который научился жить в настоящем, опираясь на свое прошлое и двигаясь к своему радостному будущему.

Светлана проснулась после наркоза. Тело болело так, как будто это было не тело, а один сплошной синяк. Тонуса не было вообще. Никаких эмоций, реакций, желаний, движений внутри. Как будто  на нее упала бетонная плита весом в несколько тонн. И от этого веса все тело налилось свинцовой тяжестью. Но самое ужасное тело не двигалось. Не возможно было пошевелить ни одним пальчиком.

Она с трудом приоткрыла глаза.

- Как же я устала – подумала она.

Дверь в палату открылась. Вошел доктор.

- Доброе утро Светлана. Как Вы себя чувствуете?

Светлана посмотрела на Виталия Сергеевича и отвернулась к стене. Разговаривать не хотелось. Вообще было странно, в прочем как всегда –  уныло и серо.

- Все хорошо – сказал Виталий Сергеевич. – Операция прошла успешно. Сейчас начнется реабилитационный период и будем вставать.

- Встать и идти! Встать и побежать! Преодолевая боль идти шаг за шагом – подумала она, но на этом желание подняться закончилось. Вновь навалилась апатия. – Идти! А зачем? Что меня ждет там – за дверью?

Она снова закрыла глаза. Память отправила ее в прошлое. Это было восемь лет назад. Ей тогда сообщили, что ее сын разбился на машине. Вместе с ним ушла и ее жизнь.

- Жить! Зачем? Ради кого? – подумала Светлана. Эмоциональная боль стрелой пронзила тело. Она вошла через лоб и режущей болью устремилась вниз, разрывая все на своем пути и превращая тело в один сплошной ноющий синяк.

- А начнем мы реабилитацию – продолжил Виталий Сергеевич – с консультации психолога. Сегодня после обеда к Вам придет доктор, и Вы сможете обсудить с ним ваше состояние. Любая болезнь имеет психоэмоциональную природу. Все что зависело от меня – я сделал, но причину болезни вы будете находить вместе с психотерапевтом. А сейчас – отдыхайте.

Доктор вышел из палаты, а Светлана осталась одна – одна наедине со своей болью, со своими мыслями, со своей памятью.

И вновь память отправила ее в прошлое. В прошлое, которое болью отзывалось в ее теле. Она уже много лет пребывала в собственном одиночестве. Она была одна. Вернее ей так хотелось думать. Погрузившись в облегчающую Душу печаль, ей нравилось оплакивать эту утрату. Она раз за разом пробуждала собственные воспоминания, остро переживая заново давно прошедшие события. А стоит ли их доставать? Пусть бы лежали себе на дне Души, никем не потревоженные, забытые… Но нет! Не лежат! Стоит только открыть глаза, как разум снова уносит в прошлое. И даже не в прошлое…, а во всегда присутствующую боль.

Дверь в палату открылась.

- Здравствуйте Светлана. Меня зовут Илья. Я ваш доктор. Как вы себя чувствуете?

- Нормально. Только все тело болит.

- Боль – нормальная реакция организма. Ваше тело через боль пытается переключить фокус внимания с ситуации на себя. Место локализации боли или заболевания говорит о том, в какой части жизни у вас существует внутренний конфликт. Зацикленность на внешнем конфликте говорит о том, что вы постоянно, раз за разом проживаете какое–то негативное событие. Любое заболевание имеет психоэмоциональную природу. Длительное пребывание в негативных эмоциях приводит к возникновению заболевания. Таким образом, ваше тело через боль заставляет переключиться на себя. Давайте разберем вашу боль, то есть через боль физическую постараемся убрать боль душевную. Расскажите, что Вас беспокоит?

- У меня перелом позвоночника. Второй поясничный диск. Сделали операцию. Доктор сказал, что все хорошо, но я не могу ходить. Слабость и боль в ногах. Мне страшно и больно.

- Давайте попробуем разобраться в причине возникновения данного заболевания. Поясничный отдел отвечает за наши желания. Ноги это движение по жизни. Вы не хотите жить? Закройте глаза. Мысленно направьте свой фокус внимания на позвоночник. Посмотрите, какая мысль или какое воспоминание приходит вам в голову. Расскажите мне.

- Это случилось восемь лет назад – глаза Светланы наполнились слезами. В горле как обычно появился ком. – Мы тогда с мужем были в Крыму. Уже собирались домой, но решили заехать к друзьям. Пока мы были у друзей в гостях, мой сын разбился на машине. Почему мы тогда сразу не поехали домой? Этот вопрос не дает покоя мне уже восемь лет. Может если бы мы сразу вернулись домой, трагедия бы не произошла. Я утром просыпаюсь и у меня в голове этот вопрос. Я постоянно думаю об этом. Мне ничего не хочется, жизнь потеряла для меня всякий интерес.

- Ну, вот вы и сами озвучили причину возникновения своего заболевания. Уход близких людей всегда большое горе. Но жизнь вашего сына это его путь. А ваша жизнь – ваш путь. Есть такое выражение: «Жизнь принадлежит Богу, а качество жизни принадлежит самому человеку». Вот смотрите, есть две неизменные точки: точка рождения и точка смерти. Мы не знаем, когда наступит этот момент. И путь между этими двумя точками и есть жизнь. И какой она будет - зависит от самого человека. Чем она будет наполнена? Наполненность… Это не только события, встречи, контакты, общение. Жизнь может быть яркой, радостной, серой, тоскливой, безрадостной, горькой. Наполнение – это эмоциональное окрашивание жизни. Смотрите, человек может иметь многое, но быть недовольным жизнью. Другой же человек  может чувствовать себя счастливым имея малое. С другой стороны  мы же не можем радоваться, когда случаются такие события. И это нормально, что нам больно, когда уходят близкие люди. Говорят, что время лечит и все забывается. Но время не лечит. Просто каждый человек находит для себя свое объяснение, чтобы продолжить жить. Мне, например, проще думать, что мы здесь в путешествии. Путешествие закончилось, и мы возвращаемся домой. И пока путешествие продолжается всегда есть то, чем мы можем наполнить свою жизнь. Каждый день он приносит что-то новое, незаметное, но со временем это незаметное становится основным.

- Да. Вы все верно говорите. Но мне так не хватает моего сына.

- Ваш сын – не ваша собственность. Его Душа выбрала определенный, только ей нужный путь. Вы просто вместе совершили путешествие в эту жизнь. Просто ему пришлось вернуться домой раньше. А связь, которая существует между вами и сыном никуда не делась. Просто сейчас она окрашивается в мрачные тона. Чем вы наполняете вашу связь? Горем, слезами, чувством несправедливости. Вспомните, ведь в вашей жизни были радостные моменты. Да человек ушел. Но ваша жизнь продолжается, и вы можете быть благодарной за те минуты радости, которые вы провели вместе. Тогда вы не будете чувствовать себя одинокой.

- Я помню, когда мне его принесли первый раз. Он тогда открыл глазки и посмотрел на меня так осознанно, как будто мы всегда были вместе, но на какой-то период расстались и вот встретились вновь. Вот оно! Каждый раз за расставанием будет встреча! Я помню, как он сделал свои первые шаги. Он всегда был такой смешной. – Первый раз за долгое время у Светланы появилась улыбка. Она еще долго рассказывала разные истории о своем сыне. Боль отступала.

- Ну вот – сказал доктор – а теперь давайте потихоньку будем вставать. Сначала опустите ножки. Давайте сядем. Почувствуйте свою спину. Давайте я помогу вам встать. Не торопитесь! Почувствуйте устойчивость под ногами. А сейчас сделайте шаг. Еще шаг. Замечательно! А сейчас вам нужно отдохнуть. Завтра я приду, и мы продолжим занятие. До завтра.

Доктор ушел, а Светлана осталась одна. Она уже не чувствовала себя одинокой. Она была счастлива! Счастлива потому что сделала выбор смотреть на вещи, которые делали ее счастливой.


Рецензии