Новый Старый Мир отрывок

Глава ***.
Гербарий (отрывок)

"Если мужчина ещё пацан в душе, иными словами, не созрел, женщине ничего не остаётся, кроме как взять на себя мужские обязанности", - прочла Лита на первой открытой странице дневника. "Только открыла, как сразу в точку", - подумала она.
Читать дальше было невозможно, слишком напоминало ей всё в этой тетради о собственных горестных размышлениях. И оформление обложки, и почерк, и даже то, как была завязана тесёмка, которую явно кто-то постоянно теребил.
Лита обошла вокруг стола, посмотрела на тетрадь сверху и снизу, потрогала сухие листья на обложке.
"Если моих мозгов не хватило убедить Гаври применять крайние меры при общении с этими придурками, то что уж говорить о молоденькой девчонке, которая пороха-то не видала толком в своей короткой жизни". Мысли Литы бежали куда быстрее, чем она успевала их отслеживать. Эта скорость почти причиняла ей боль, голова кружилась, глаза болели. Архангел поручил ей изучить все материалы по делу о гибели сотрудницы отдела, и Лита не могла понять, почему Гаври выбрал именно её в качестве судьи.
Когда новая молодая сотрудница Специального Подразделения по Делам Перебежчиков исчезла, все в конторе как будто впали в оцепенение. Каждый чувствовал себя виноватым, хотя прямых причин для этого, казалось бы, не было. Тем не менее и без всяких комментариев начальника было понятно, что только халатность коллектива в целом могла привести к смерти столь молодого и неопытного сотрудника. Везде царила траурная атмосфера, агенты Архангела почти не появлялись на кухне, каждый как будто ушёл в себя.
Хуже всех чувствовал себя Данте, который одним из последних говорил с Диной, накануне того вечера, как она исчезла без следа. Он как потерянный ходил из кабинета в кабинет, ни с кем не разговаривал, особенно старательно избегая Амелию, на которой тоже не было лица. Кто бы мог подумать, что маленькая интрижка могла привести к таким чудовищным последствиям.
Вскоре после страшного известия, как только стало очевидно, что Дина не вернётся в отдел, в конторе объявили траур.
В этой смерти не было понятно ничего. Не было улик, не было свидетелей. Тем не менее, после того как Архангел вскрыл ящик с дневником и личными документами умершей сотрудницы, сомневаться в печальном конце не приходилось.

- То ли убийство, то ли суицид, - мрачно сказал в тот вечер Гаври Лите.

Тем не менее, если кто и сохранил самообладание в организации, так это Лита. Именно поэтому Архангел, не раздумывая, отдал ей дневник при первой возможности. Его опыта вполне хватало, чтобы быстро принять единственно верное решение. В умении организовать отряд мстителей Лите не было равных. Кроме того, Гавриил не мог не чувствовать себя виноватым, так как именно он настоял в своё время на ограничении полномочий сотрудников. Теперь для всех стало понятным, что ключевой ошибкой организации была именно чрезмерная терпимость по отношению к людям, которые не отличались высоким уровнем интеллекта и образования.

В тот вечер Архангел по-страшному напился и впервые за всё время не прибыл в уроченное время на работу. Лита была в офисе, при необходимости она построит всех кого надо, думал Архангел, глядя уставшими глазами в потолок. Чудовищная ошибка, непростительная халатность под предлогом соблюдения Устава организации. Впрочем, автором Устава был он, Гаври. Значит основная доля вины всё равно на нём. И никакие запоздалые оправдания не вернут человека с того света, человека, который едва успел сделать в своей жизни что-то существенное.


Рецензии