День памяти отца

-----------------------------------------------
       1.11.82 года не стало Ерохина Алексея Григорьевича, моего отца...
-----------------------------------------------
       Умер он тихо.От астмы сердца. Брат его Иван по дороге на станцию на восьмичасовой поезд зашел  в наш дом и увидел отца лежащего на кровати в одежде, поверх одеяла.

      - Алексей, что случилось, ты захворал?- Спросил тогда отца дядя Ваня. - Да вот, что-то щемит в груди,- посетовал на здоровье папа и присел на кровати.- Ну я побег, а то опоздаю. Ты тут давай не болей,-сказал дядя Ваня уходя.


      -Дядя Ваня! Дядя Ваня!- Позвал тревожным голосом дядьку соседский мальчишка, буквально через пять минут.- Дядя Лёня умер!- Как умер?! Я только что с ним разговаривал.Умер отец никому не мешая своими болезнями.


       Не жаловался. Где у него болело и что ? Никто не знает. Знаю только что у  него болела душа за нас, восьмерых детей...


     Алексей Григорьевич Ерохин был замечательный человек, настоящий... Родился он 17 марта 1910 года в деревне Малая Кавендра, Наровчатского района, Пензенской области в семье егеря Григория Алексеевича и красавицы Анны. Анна рано умерла оставив на руках Григорию четырех малолетних детей. Как с ними справлялся дед, я не знаю, только все они стали порядочными людьми.

      Отец наш закончил 2 класса. В первый класс церковно-приходской школы он ходил 18 дЁн, во второй- 20. Потом насыпал попу-батюшке табаку в тесто для просвирок и был выгнан из школы.

      Тем не менее за всю свою жизнь я не встречал человека умнее его.Он не умел читать, знал не все буквы и фамилию свою с трудом писал с маленькой буквы.Однако люди  на ст.Новоорск  шли к нему за советом, как правильно написать письмо в сельсовет, в профком или околоток.

      Юношей папа уехал в Москву и устроился на работу возчиком на гужевом транспорте на шоколадную фабрику "Красный Октябрь". А в 1934 году он завербовался и уехал на КВЖД, из-за этого его не пустили на фронт, посадили на броню и отправаили работать на южно-уральскую железную дорогу.

      Он часто повторял мне: Сынок, если хочешь работать ручкой-учись. Если хочешь на линии кувалдой вьё..вать- валяй дЫрака!  Вам надеется не накого. Надейтесь только на себя!

      А что же ты папа сам не учился?- Спрашивал я его. - Тогда надо было учиться.Нужно уметь было  сено косить, лапти плЕсть, да дрова рубить.! Этому я научился,- ответил мне он тогда.

       И пожалуй мало кто лучше его умел это делать. То ли пилить, то ли строгать, то ли осмолить бочку под овощи, то ли лапшу из курицы приготовить, то ли картошку пожарить,то ли лепёшки испечь, то ли корову подоить, то ли освежевать барана, то ли поставить заплату на штаны, то ли подшить валенки, то ли заштопать шерстяной носок, то ли построить что, то ли  организовать семью на работу- всё он это делал легко и непренуждённо.

     А когда очередная мачеха, как ему казалось, плохо смотрит за детьми, он говорил кому-то из старших братьев: Сходи к Витьке Сикорину, пусть он подгоняет газон. Вещи её погрузить и на Х.., отвезть домой!

      Крепко я усвоил его заповеди: не жаловаться, а уметь за себя постоять, не быть свидетелем, не воровать, помогать больным и слабым, не завидовать, уважать старших, родителей и женщин.

      По его наставлениям я впитывал в себя христианские  заповеди и нормы коммунистической морали. Всё, чего я достиг в своей жизни и кем стал, это всё, в первую очередь, благодаря моему отцу.

       Старшая сестра Мария поведала всем за поминальным столом, что папа  завещал: не грустить и  на его поминках, как на свадьбе всем поднести по три рюмки водки и сыграть песню.  Да будет так!

      Я с глубоким  почтением и честью вспоминаю своего отца и стараюсь никогда не нарушать его наставлений. Вечная память ему и нашей маме Ерохиной(Салеевой) Елене Алексеевне...
--------------------------------------------
 1.11.2020год    г.Воронеж


Рецензии
Григорий!

Искренне разделяю ваше Святое отношение к ОТЦУ.

Светлая ему Память!

Наш Дух зависит от того,что мы впитали от Отца.


Вера Набокова   05.01.2022 13:34     Заявить о нарушении
Мой отец осебенный человек. Умнее и славнее его я не встречал в жизни человека.
Были похожие, но такого как он- нет. Вот мой командир и друг, Пыков В.Н. только что.
Я горжусь своим отцом и память о нём мне очень дорога.
С уважением и признанием, Григорий Ерохин.

Григорий Ерохин   06.01.2022 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.