Граната в руке Глава 3

       Всех жителей деревни, кто не покинул ее, немцы согнали в центр к сельскому Совету, то есть, теперь к немецкой комендатуре. Был представлен староста деревни Баклушин Терентий Петрович. Ему должны все подчиняться беспрекословно, иначе разговор будет коротким.

 Люди стояли и понуро смотрели в землю, им не хотелось видеть этого гада, шкуры продажней, не успели немцы войти в деревню, а он уже староста. После того, как его представили, он объявил о том, что молодежь поедет на работу в Германию, кто постарше, будут служить в полиции, которую он будет возглавлять, всех, кто не подчинится, к стенке.

- Нет, этого так оставлять нельзя,- сказал рядом стоящий с бригадиром тракторной бригады, хромым Евдокимом, Панкрат Чернов. Его надо убить.
- Не спеши поперед паровоза, ты его убьешь, а за него, сколько потом голов полетит, деревенских, ты подумал? Пусть уж лучше он, мы его знаем, а поставят своего, это как джин в бутылке, выскочит и такого здесь нам натворит.

- Наверно ты прав,- Евдоким. Но ты слышал, молодежь в Германию будут отправлять.
- Это дело другое, хорошо, что он предупредил. После этого сбора пройти надо все хаты и где есть молодежь увести их в лес, дальше отправить в горы, пусть пока там посидят. Думаю, нам  кого – то должны прислать, кто подскажет, что нам делать.

- Правильно говоришь, я возьму сынишку, и мы быстро обойдем деревенских ребят. Только вот Евдоким, а кормить их чем, пока они будут прятаться.
- Пусть берут узелки с провиантом из дома, вот и будет им кормежка.

У Трофима в штате был только один племянник Тамары, больше предателей не нашлось, и этим воспользовались местные активисты из сельского Совета, они вместе с Панкратом, его сыном собрали до вечера всех молодых парней и девчонок от четырнадцати лет и до призывного возраста, всего насчитали сорок шесть человек. Остальные все ушли в райвоенкомат, или покинули деревню с родителями, кому было куда уехать.

В это же самое время, Владимир и Соня, находились в центре подготовки, работы в тылу врага. Их обучали стрелять, добывать языка и документы, спасать молодежь увозимую немцами в Германию, вести подрывную деятельность на железной дороге. Обучали работе с рацией. Целыми днями они проводили, то в учебных классах, то на временном полигоне для стрельбищ. По вечерам сидели над картой, изучая местность, особенно ту, где заболоченные места в их районе. По – мимо этого, они занимались с преподавателем изучением немецкого языка. В школе Соня и Владимир изучали немецкий, на факультативе, занимались английским языком. Сейчас им это очень пригодилось. Соня говорила почти без ошибок на немецком языке, могла свободно читать немецкий текст.
 
К ним на занятие приехал Соловьев. Первый секретарь райкома партии. – Как у вас дела ребята?- спросил он у них.
- Учимся, осваиваем. Многое уже постигли.
- На этом ваша учеба заканчивается, в другое время вы бы еще учились, а сейчас вы нужны для работы с молодежью, время не ждет,- необходима помощь. Он рассказал о том, что молодежь немцы хотят увозить в Германию, а этого допустить нельзя. - Сейчас мне сообщили, что в вашей деревне немцы уже составили списки, кто первый поедет на работу в Германию.

 Местные активисты ребят спрятали пока в горах, но это место не надежное, как только староста наберет себе, штат, пойдут с облавой. Вам нужно будет их вывести в безопасное место, такое в настоящее время только за горой. Необходимо сделать этот переход, а там вас встретят товарищи из ополченцев, они поведут ребят в подготовленные для них места. Кому не исполнилось восемнадцать лет, с ними будут работать опытные преподаватели из военных училищ, будут готовить для диверсионных работ.

Тамара, не сидела, сложа руки, она бегала по хатам и агитировала мужиков идти работать к немцам полицаями.- Но что вы видели от той власти, кроме каторжного труда в колхозе, портков лишних, не заработали. Бедность вокруг, а вот немецкая власть обещает хорошо платить тем, кто ей будет верно служить.

- Хватит, уже один служит, муженек твой, Трофим, больно ты разбогатела?!- Возмущенно сказал Петро, тракторист из первой бригады.- Так, что иди ты отсюда по – добру - по -  здорову,- сказал он Тамаре.
- Но ничего, ты еще прибежишь ко мне, когда твоего сына будут в Германию угонять,- пригрозила она.
- Хорошо, мать, что мы Николая отправили вчера в лес,- сказал он жене,- не то, точно бы забрала парнишку немчура.

Целый день потратила Тамара на уговоры, утром к Трофиму подошли пятеро мужиков. - Но что, записывай нас что - ли, посмотрим, как немцы – благодетели будут нас обеспечивать,- сказал Митяй из садовой бригады. Он не – был предателем, просто бестолковый человек, а объясни ему, все, как следует, он тебе горы переставит с места на место. Зная это, к нему пришел вечером бывший председатель Совета, старый, Аркадий Петрович. Он сильно кашлял, не долечился после воспаления легких, и болезнь переносил на ногах. Он долго разговаривал с Митяем, убедил его в необходимости идти работать к немцам, чтобы быть в курсе, что они замышляют против народа. Попросил подобрать себе надежных мужиков, из деревни. Старшим в группе Митяя, Аркадий Петрович поставил Виктора Ивановича Перегуду, пенсионера, но работал он счетоводом в колхозе до прихода немцев.
- На вас надежда, что вы не дадите разорить деревню дотла и угнать людей в Германию,- сказал он им на последок.

Вот они и пришли к Трофиму «служить» немцам.
- Но раз пришли, пойдемте по хатам, будем по спискам собирать молодежь для Германии.
Прошли три улицы и ни - где, ни - кого.
- Что за чертовщина,- орал Трофим,- куда дели своих детей?- обращался он к родителям. 
Те молча смотрели на него. Ни чего не добившись, Трофим с полицаями вернулся в комендатуру, объяснил создавшуюся ситуацию, то – есть, угонять в Германию некого. Тогда немцы приказали согнать народ в клуб, закрыть двери, забить окна и поджечь его.
 
- Трофим, останови их, пусть не делают этого, раз молодежь исчезла, значит, кто – то им подсказал, если мы сейчас сожжем людей, они придут и уничтожат нас. Надо искать, куда они исчезли.
- Трофим пошел в комендатуру, передал слова Виктора Ивановича.
- Даем вам сроку сутки, если не поймаете беглецов, мы сожжем клуб.
- Договорились,- пообещал Трофим.

Ночью вся деревня исчезла, остались те, кто прикован к постели, и старики ухаживающими за ними.

Соня и Владимир прибыли в подножья горы, где ждала их деревенская молодежь. Они переписали их по возрасту, расформировали по группам, объяснили кто – куда пойдет после перехода через гору. Сказали всем попить воды у реки и в дорогу.

 В это время Трофим пересек последнее лесное препятствие и вышел к подножью горы. Издали увидев ребят, он вскинул в боевую готовность автомат и приказал тоже сделать полицаям. Соня и Володя заметили Трофима с полицаями.

 – Ты Володя остаешься, а я поговорю, отвлеку полицаев на то время, пока ты не соберешь ребят у реки, сразу с ними уходи, за меня не беспокойся, все будет хорошо. Помни меня, и ни когда не забывай, что я была в твоей жизни.
- Пойду к ним я, а ты уводи ребят в горы.
- Не спорь со мной, видишь, там стоит городской, а значит, мы зацепим тему любви, это даст вам время уйти от обстрела.

Соня вытащила из кармана гранату, две оставила за поясом, прикрыла кофтой и быстро пошла к Трофиму.
- О, дядя Трофим, что вы здесь делаете? И ты здесь, городской повеса, что же ты мне не носишь цветы? Мне пол подметать не чем.

- Зачем цветы, если я хочу жениться на тебе, а я как сказал, так и будет.
- Что, и предложение мне делать не будешь, вот так сразу, сказал и на сеновал?- Смеясь, говорила Соня. Она видела, как от Трофима отошли полицаи, а Виктор Иванович подошел к ней, ты дочка не волнуйся, мы ребятишек не тронем.

- Я не беспокоюсь, вы идите к полицаям у меня разговор с дядькой Трофимом и его племянником. Виктор Иванович направился туда, где стояли мужики переговариваясь.
- Значит, ты все – таки мне делаешь предложение?- спросила Соня у Станислава. Тогда послушайте мой ответ, подойдите поближе. Трофим и Станислав подошли, и, приготовились слушать. Соня выдернула чеку из гранаты.
- В руке у нее граната,- закричал Станислав и в воздух полетели куски материи от его одежды.

К месту гибели Сони и полицаев подбежали Перегуда, Митяй и другие. На расстеленный мешок сложили то, что осталось от Сони, вырыли могилу и опустили мешок, прикрыли его травой, и закопали.
- А этих, пусть съедят шакалы,- сказал Виктор Иванович.- Возвращаться нам нельзя, расстреляют, догоняем ребят и с ними уходим в горы, а там, определимся куда идти, и что нам делать дальше.
 


Рецензии