Какого цвета платье?

 В прошлую пятницу, я, как обычно, отправилась на наш маленький рынок, который находится в пяти минутах от моего дома. Отстояв небольшую очередь,и, "заправившись" свежими молочными продуктами, я уже хотела было отправиться домой, как вдруг вспомнила, что у меня закончилась компотная смесь. Ну что ж, значит, надо пройти вовнутрь рынка и выбрать необходимое.
 
 Через несколько минут я уже стояла возле прилавка с разнообразными "вкусностями" в виде орехов всевозможных сортов, сухофруктов, восточных сладостей и всего прочего. Продавец, который при отсутствии покупателей, обычно занят на своём стуле смартфоном, на сей раз разговаривал с клиентами: пожилой парой. Женщина, указывая пальцем на прилавок, долго выбирала орехи, при этом неторопливо расспрашивая, наверняка, о ценах и качестве товара. Муж её, видимо, не совсем отдавая себе отчёта в происходящем, безучастно стоял в паре шагов от неё с равнодушно-отрешенным лицом.

 "Ну, наконец-то, - вздохнула я, когда жена стала складывать купленный товар в сумку, которую и вручила в руки мужу, выполняющего, очевидно, роль носильщика.
" А мне, пожалуйста, взвесьте, полкило компотной смеси и ещё столько же кураги", - озвучила я смуглому продавцу свою просьбу. Виртуозно поигрывая совком, торговец быстро взвесил просимый товар (интересно, на сколько граммов он меня "наярил"?) и так же быстро взял деньги и отдал сдачу. Для того, чтобы убрать кошелёк в сумку, а мешочки с покупками в пакет, я сделала пару шагов назад, чтобы опереться на огромную батарею (у нашего торговца совершенно не было даже и квадратного сантиметра для удобства покупателей).

 Как раз в этот момент передо мною встала фигура незнакомого, прилично одетого пожилого мужчины в маске, а рука его сжала мою руку чуть выше локтя. От неожиданности я слегка покачнулась и облокотилась прямо на батарею.

- Не могли бы Вы уделить несколько минут внимания, - обратился он ко мне, махнув рукой в рядом расположенный отсек, где шла торговля женским бельём, платьями и халатами.
- Будьте так добры, помогите мне с выбором одного женского платья. Просто приложите его к своей фигуре, и я посмотрю, стоит ли его купить.

 Инстинкт самосохранения подсказал мне, что нужно быстрее отправить кошелёк в сумку и повесить её на плечо, плотно прижав к себе.
- Видите-ли, - отступила я от незнакомца, - вообще-то я очень спешу.
- Ну, пожалуйста,- уже почти жалобно заговорил мужчина, - мне так хочется сделать сюрприз моей жене, у неё скоро день рождения!

 Если бы это разговор происходил в малолюдном месте, а проситель выглядел бы не так обыкновенно, то, разумеется, я бы очень быстро приняла решение. Оглянувшись назад, я увидела равнодушно-сонную физиономию торговца фруктами, совсем рядом ходили люди, а в отсеке женских товаров виднелась фигура продавщицы.

 "Ничего страшного не будет в том, если я уделю этому товарищу несколько минут",- подумалось мне, и я смело шагнула в торговый закуток.
 Продавец, увидев меня, быстро взяла в руки длинный шест и ловко сняла со стены большого размера мешковатое платье довольно мрачного оттенка.

- О! - вырвалось у меня из-под маски. - Да оно мне будет велико, это же очевидно, размер-то большой, а мой - не больше 46.
- Да, это 50, - неохотно созналась продавец, - но оно вам, может, придётся почти впору:фасон свободный, это сейчас очень модно.
- Ладно! - согласилась я с женщиной и стала расстегивать молнию на куртке, а сумки, за неимением подходящего свободного места, поставила между ног.

- Только учтите, на мне кофта с жилетом, так что примерка будет наверняка неудачной, кто же платье на столько одежд меряет?
Тут я ловко надела мешкообразное изделие на себя и поняла, что даже, будучи в своих одеждах, платье мне серьёзно велико.

 Продавца и покупателя, между тем, это обстоятельство ничуть не смутило, хотя выражений их лиц не было видно по причине надетых масок.
- Ну, и как? - обратился ко мне мужчина.
- Что как? - не поняла я смысла в его вопросе.
- Ну, я спрашиваю, как вам платье? Цвет, фасон... И вообще? Нравится?
- Как мне может нравиться платье, - прямо взглянув ему в глаза, ответила я, - если оно мне сильно велико, а на вкус и цвет - товарищей нет!
- А вы подойдите к зеркалу, посмотрите на себя со всех сторон, - настойчивым тоном не отступался от меня покупатель.

"Так, так, что-то здесь не то", - стала " просыпаться во мне интуиция. - С какой стати мне надо идти крутиться к зеркалу, которое находится в тёмном, далёком от входа закутке, подход к которому к тому же, почти заставлен прилавком".
- Никуда я не пойду, - глядя прямо в глаза мужчине, ответила я, - мне и отсюда все хорошо видно.

 Несмотря на то, что на лице странного покупателя была маска, и "прочитать" его выражение было невозможно, глаза его выражали сдержанное недовольство.
- А что вы скажете по поводу..., - попытался он продолжить диалог, но я решительно сняла с себя "мешок" и положила его на прилавок.

- Куда это вы? - шагнул в мою сторону покупатель, а продавщица недовольно фыркнула.
- А куда надо, мне ваша "комедия" ни к чему, - одевая на ходу куртку и прижимая ближе к груди сумку, я буквально выбежала в коридор и "смешалась" с потоком покупателей. Сзади я
услышала неприятный мужской смех...

 По дороге домой я, на всякий случай, заглянула в сумку и проверила, все ли там цело. В таких делах могут встретиться настоящие "виртуозы".
" Неужели продавец заодно с этим типом?" - задала я себе вопрос и попыталась во всех деталях проанализировать эту сцену.

 Итак. Некий человек решил купить платье своей супруге в её отсутствие. Наверняка зная её размер, он ищет женщину подобной комплекции и роста. Ему кажется, что стоящая в очереди с открытым кошельком дама, чем-то напоминает ему отсутствующую жену. Что ж, неплохо и довольно правдоподобно. Он учтиво просит её "на минутку" помочь ему в выборе покупки, всего лишь приложить платье к фигуре. Однако, даже в куртке, я вряд ли тяну на 50.

 Тем не менее, мужчина, видя это, позвал меня на примерку. Мой размер его явно не интересовал, его явно интересовало что-то другое. Дальше. Обычно люди, просящие примерить посторонних какую-то вещь, все своё внимание сосредотачивают именно на ней, то есть на том, как она смотрится на человеке. Мне не раз приходилось такое видеть. Потенциальный покупатель старается сам, именно сам, рассмотреть все детали обновки и сделать соответствующие выводы.

 Что же делает мой проситель? Он уже не просит приложить платье к себе, а желает, чтобы я надела его на себя. Добившись желаемого и слыша мою оценку по несовпадению размера модели и моей фигуры, он начинает "закидывать" меня вопросами, то есть, как бы отвлекать от процесса примерки. Он видит, что я полностью контролируя ситуацию, ставлю сумки между ног и не выпускают их из вида.

 Это его не устраивает, и он предлагает пройти к примерочной в углу помещения, проход к которой почти заставлен прилавком. Нетрудно предположить, как будет развиваться ситуация, когда испытуемый объект начнёт рассматривать себя в зеркало, поворачиваясь в разные стороны. Где в этот момент будет находиться женская сумка, и сможет ли осторожная дамочка вести сейчас ней наблюдение? А если она и заметит что-то неладное, то, как быстро она сможет снять с себя обновку и что-то предпродавцу.

 Не добившись успеха, предприимчивый дядя, делает ещё одну неуклюжую попытку отвлечь внимание разговорами шуструю пенсионерку. Он задаёт ей нелепые вопросы, пристально глядя в глаза, но, увы! Она уже сделала свои выводы и торопится уйти.
"Да ладно, хватит об этом, нашлась тоже " детективщица!" - мысленно ругнула я сама себя и переключилась на более прозаические дела.

 Через пару дней я снова отправилась на базар и, проходя мимо злополучного торгового места, не смогла отказать себе в "удовольствии" задать несколько вопросов продавцу.
- Здравствуйте, - поздоровалась я с ней. - Вот, проходила мимо вам и решила полюбопытствовать: в прошлую пятницу я мерила у вас платье.
- Да, да, я вас хорошо помню, - кивнула мне пожилая женщина.

- Я вообще-то, если честно сказать, хотела у вас спросить о том странном покупателей, который попросил меня к вам зайти на примерку. Сдаётся мне, что он вел себя... очень странно, если не сказать подозрительно. Все время пытался узнать моё мнение о платье, а сам оценить его не мог.
- А-а, вон вы о чем! - оживилась продавец.- Так он, как я поняла, - дальтоник!
- Дальтоник? - удивилась я.- А как...

- Так он совершенно не мог, - перебила меня продавец, - различить цвета у всех предлагаемых ему моделей. Мне все время приходилось рассказывать о том, какой цвет имеет каждое платье, которое он рассматривал. Ох, уж и утомил он меня!
Тут до меня стало доходить, что самым первым вопросом, который задал мне "странный" покупатель, был как раз вопрос о цвете мешковатого изделия.

- Ну, и купил он что-нибудь тогда у вас? - разочарованная в своих "детективных" талантах, спросила я.
- Купил то платье, которое вы мерили и сказал, что в понедельник придёт его поменять, если оно не подойдет, - оживилась в разговоре продавец и тут же перевела его на другую тему.

- А вот сейчас я вам расскажу, какой случай произошёл у меня пару недель назад, связанный с мошенничеством. Зашла ко мне одна дама, купила халат, а потом привела администратора и сказала, что я ей неправильно сдачи с пятитысячной купюры сдала. Милиция, значит, потом приехала, обыск у меня здесь делали, купюры, конечно, не нашли...

Продавец продолжала ещё минут 10 взволнованно и торопливо рассказывать в подробностях об этой неприятной истории, а я терпеливо слушала и про себя думала о том, как хорошо всё-таки, что не всё подозрительное - есть повод думать о людским пороке. Дядечка оказался всего лишь дальтоником, а не мошенником!


1.11.2020 г.


 


Рецензии
Удивительная история с благополучным концом.

Дмитрий Медведев 5   27.01.2021 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! История эта обычная, жизненная, просто я на неё посмотрела со своей "колокольни".
С уважением

Ремих Елена   27.01.2021 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.