Большие радости

 С другом Викториусом мы знакомы уже более 30 лет. Нас объединяют общие интересы. К музыке, литературе, театру, музеям. Тем не менее, иногда и у нас бывают разногласия. Не со всеми мыслями и рассуждениями Викториуса я соглашаюсь. Иногда его высказывания заставляют "крепко" задуматься. Вот к примеру, последнее письмо от него:

 "Не подумай, что я тебе  свою точку зрения относительно того, что в жизни более ценно, а что менее ценно - навязываю. Нет. Я её просто "вдохновенно и искренне" излагаю.

 Я за то, чтобы в жизни было много бытовых удобств, красивых и полезных вещей и приспособлений включая  зеркальный фотоаппарат, шикарный автомобиль, заморские фрукты, осетрина и трюфеля.
Я за то, однако, чтобы подумать: какую цену имеет смысл заплатить за это: чем пожертвовать, чтобы поиметь эти "маленькие радости".

 Если работать ради этого на приносящей удовлетворение работе, не портить на ней нервы и здоровье и иметь при этом достаточно времени и сил на "БОЛЬШИЕ РАДОСТИ" - творчество, познание, самосовершенствование, размышления, общение с природой и "интересными людьми", то тогда да, работать стоит.

 Но если работа портит нервы, забирает все почти силы и всё почти время... Тут, с моей точки зрения, надо засомневаться: логично ли жертвовать "БОЛЬШИМИ РАДОСТЯМИ" ради "маленьких радостей"?

 Да и поимев наконец - уже по результатам труда через какое-то время - вожделенные зеркальный фотоаппарат, автомобиль и т.п. вещи, будут ли они доставлять ожидаемые радости? Останутся ли физические и, главное, духовные силы радоваться? заниматься тем же фото-творчеством? Тут ведь можно зайти ненароком и за валун, из-за которого уже ничего и не видно, и за которым уже ничего и не хочется.

 При последнем нашем общении у тебя на даче, ты поднял только один (всего один) философский вопрос: почему человек мусорит вокруг себя, прекрасно осознавая, что это и некрасиво, и неэкологично, и есть специальные места для мусора... А в остальном разговоры были уже лишь на обыденные, житейские материальные темы. И это - показательный синдром.

 По мне лучше сидеть у простой печи в хибаре, сосать сухарь и есть печёную морковку, но при этом беседовать на глубокие философские темы с единомышленниками, уметь радоваться простым явлениям природы, просто факту жизни, свободе, чем пребывать в городском уюте и комфорте, употреблять деликатесы, но скучать в обществе дельцов и обывателей, находясь в состоянии постоянной усталости души и тела - от забот и тревог производства и быта. Но это, опять же,  так только для меня. Я ничего не пропагандирую. Я просто замечаю: как бы стремясь поиметь "маленькие радости", не упустить нечто более ценное. "

Да, непростые вопросы задаёт мне друг. А как считаете вы, уважаемые читатели? Прав ли мой друг-философ?


Рецензии